Отраслевые решения
Отраслевые решения

Поисковый бенчмаркинг

14 августа 2017 (обновлено 21 сентября 2024)
16.9K
4 мин.

Как говорится, кто владеет информацией, тот владеет миром. Поэтому владельцу любого бизнеса нужно всегда отслеживать своих конкурентов. Это помогает развивать свою компанию, достигать высоких доходов и учиться на чужих ошибках.

Для мониторинга конкурентов часто используют технику бенчмаркинг, придуманную в США в конце 70-х годов, направленную на улучшение бизнеса или товара.

Поисковый бенчмаркинг – это методика, позволяющая анализировать сайты компаний-конкурентов, находящихся в топе поисковых систем. Это дает возможность понять, за счет чего лидируют сайты основных конкурентов, и как нашему сайту стать равноправным лидером в топе, добившись таких же или более высоких результатов.

Главная цель поискового бенчмаркинга – после анализа сайтов-конкурентов необходимо перенять их положительный работающий опыт для продвижения своего сайта в топ. Более подробный материал на эту тему вы можете прочесть здесь

Как проводится поисковый бенчмаркинг?

  1. Выбор сайтов-конкурентов для сравнения

    Для анализа необходимо отобрать 5-10 сайтов конкурентов. Чем больше сайтов, тем глубже анализ. Для этого нужно взять основной запрос в тематике, по которому хотите продвигать свой ресурс, и посмотреть в поисковой выдаче, какие сайты находятся в топе по данному ключу, не считая контекстную рекламу.

    Например, для сайта малоэтажного строительства основные запросы:

    • строительство домов
    • дома под ключ
    • строительство домов под ключ
    • деревянные дома в Москве

    Эти ключевые слова вбиваем в Яндекс и смотрим, какие сайты «мелькают» чаще всего. Помните, что предварительно нужно отключить персональный поиск и производить его в браузере в режиме инкогнито. Таким образом, наш анализ будет более достоверным.

    Поиск основных сайтов конкурентов

    Те сайты, которые чаще всего появляются в топе, выписываем в таблицу:

    Таблица для анализа конкурентов

  2. Сбор информации по выбранным сайтам конкурентов

    После того, как выписали адреса сайтов, начинаем собирать основные данные:

    • Возраст сайта – можно узнать с помощью сервисов whois.com и archive.org

      Возраст сайта

    • Структура и функциональность сайта

      Проанализируйте, насколько удобно навигационное меню. Помните, что оно должно быть помощником посетителю ресурса, а также содержать ключевые запросы:

      Удобное навигационное меню

    • Наличие каких-либо «фишек» на сайте, например, калькулятора:

      калькулятор на сайте

    • Дизайн сайта – здесь можно оценить общую концепцию и впечатление по пятибалльной шкале.

      Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но постарайтесь быть объективным. Либо можете спросить у своих знакомых, какой дизайн им больше нравится.

      Качественный дизайн сайта

    • Посещаемость сайта определяется с помощью сервиса similarweb.com

      Анализ посещаемости сайта

      Также с помощью этого ресурса можно узнать основные источники трафика:

      Основные источники трафика сайта конкурента

    • Количество страниц в Яндексе и Google

      Количество страниц в индексе поисковиков

    • Количество ссылающихся страниц и доноров

      Для анализа можно использовать сервис serpstat.com

      Анализ ссылающихся страниц и доноров

    • Оценка страниц – здесь можно проанализировать страницы на наличие текста, заголовков Н1 и ключевых запросов, изображений, длину страницы, а также теги title и descriprion.

    Можно оценивать сайты конкурентов и по другим параметрам: наличие акций/скидок, УТП, наличие контекстной рекламы, групп в соцсетях и т. п. Мы остановимся на указанных выше параметрах, все данные вписываем в таблицу.

  3. Анализ информации и формирование стратегии продвижения

    Далее приступаем к сопоставлению полученных показателей и выявлению проблем, требующих решения для продвижения нашего сайта:

    Итоговая таблица для анализа сайтов конкурентов

    Из полученной таблицы четко видно, что требуется сделать на нашем сайте: улучшить функциональность сайта и отрисовать качественный дизайн, написать уникальные тексты, разместить изображения, поработать над естественной ссылочной массой. На основе проведенного анализа формируется стратегия продвижения нашего сайта.


Преимущества поискового бенчмаркинга

  • легко понять и использовать;
  • приносит новые идеи для продвижения сайта;
  • предоставляет вам понимание того, как другие сайты продвигаются в топ.

Основные минусы использования данной методики – требуется время для сбора информации. Также, благодаря алгоритмам типа многорукий бандит, в выдачу могут подмешиваться сайты с низким качеством, которые в скором времени выпадут. Это мешает достоверному анализу. 

Для наших клиентов, находящихся на регулярном SEO-сопровождении, мы используем этот метод для составления стратегии развития. Поисковый бенчмаркинг позволяет выявить недостатки сайта и улучшить его, быть конкурентоспособным в поисковой выдаче, занять место в топе. Будьте впереди своих конкурентов!

0
0
0
0
1

Екатерина Виниченко

Руководитель отдела поискового маркетинга сервиса 1PS.RU

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

50+ нейросетей и инструментов для маркетологов и бизнеса

Забирайте 50 самых полезных сервисов на основе искусственного интеллекта для продвижения бизнеса.

Забрать список

Популярные статьи

8 сентября 2018

Еще 49 инструментов для интернет-маркетолога

Читать статью 43.3K 6 мин.
14 марта 2020

План продвижения: как вывести свой бизнес в сеть и не запутаться?

Читать статью 40.3K 17 мин.
11 января 2021

SEO-аудит сайта самостоятельно: анализ и проверка оптимизации сайта

Читать статью 103.5K 20 мин.
25 декабря 2023

Упали позиции сайта: почему так произошло и что с этим делать?

Читать статью 6.5K 8 мин.
5 июля 2018

Growth hacking – 10 хаков взрывного роста

Читать статью 19K 11 мин.
8 июля 2020

Лид-магниты на сайте: как начать притягивать клиентов

Читать статью 13.5K 16 мин.
24 июля 2024

SEO оптимизация сайта бесплатно: полная пошаговая инструкция

Читать статью 40K 9 мин.
3 февраля 2025

Что такое 301 редирект и как его правильно настроить

Читать статью 29.9K 12 мин.
10 марта 2018

ТОП 150 блогов по интернет-маркетингу

Читать статью 37.2K 10 мин.
14 февраля 2024

24 способа увеличить посещаемость сайта

Читать статью 4.2K 7 мин.
29 декабря 2020

Яндекс YATI: о новом алгоритме ранжирования простыми словами

Читать статью 23.4K 5 мин.
20 марта 2023

Как умная камера от Яндекс облегчает жизнь пользователям

Читать статью 53.5K 4 мин.

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Привлечем новых клиентов текстами! Напишем качественные статьи, промаркируем их, разместим на сторонних площадках – вы получите большие охваты, рост узнаваемости и трафика на сайт.

Стоимость:
от 32 500

Любые работы по оптимизации: составление сем. ядра, настройка вебмастеров, теги Title, Description, H1-H6, файлы robots.txt, sitemap и др.

Регулярное SEO-продвижение с фиксированной оплатой за месяц. Полностью поменяли подход к SEO, чтобы вы увидели результат x8.

Стоимость:
от 59 400

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно