Как отключить персонализацию выдачи в поисковых системах?

Поисковики в первую очередь работают для тех, кто ищет информацию – для обычных пользователей. И чтобы такой пользователь был удовлетворен результатами выдачи, поисковые системы используют сотни алгоритмов ранжирования. А еще учитывают персональные интересы каждого пользователя – что смотрели, на каких сайтах уже были, с каких ушли быстро, а на каких останавливались. Информация обрабатывается и учитывается при формировании выдачи для показа каждому юзеру. Это называется – персонализация выдачи.

Но вебмастерам и владельцам сайтов персонализация может мешать. Помните нашумевшую историю с seo-амулетами? Когда почтенную даму обманули, продав ей амулеты для продвижения сайта и благовония, которые она жгла и одновременно искала в поиске свой сайт по нужным запросам. В итоге сайт вышел на первые позиции, но, к сожалению, только в её персонализированной выдаче.

Чтобы не попасться на удочку персонализации, отключайте её. Тогда вы не будете прыгать от радости, что ваш сайт на 5-м месте по запросу «купить бла-бла», в то время, как для ваших клиентов его и в топ-20 нет.

Отключаем персонализацию у Яндекса

Чтобы отключить персонализацию у Яндекса, зайдите в настройки поиска и снимите галочки:

отключение персонального поиска в Яндексе

Отключаем персонализацию у Google

В Google персонализация выполняется двумя способами, и отключать её приходится по-разному, в зависимости от того, выполнен ли вход в ваш аккаунт Google на момент поиска или нет:

Если вход в аккаунт Google выполнен:

Если вы авторизованы в Google аккаунте, история ваших действий записывается туда. Отключите запись. Для этого в правом верхнем углу страницы результатов поиска нажмите на значок шестеренки и выберите пункт «Настройки поиска»:

отключение персональной выдачи в Google

Здесь в разделе «Персональные результаты» просим не показывать эти самые «персональные» и не забываем «Сохранить» настройки:

Также стоит почистить историю поиска. Для этого опять же заходим в настройки через значок шестеренки и выбираем пункт «История». Откроется окно с записью ваших действий. В верхнем левом углу нажмите на значок вызова меню и далее «Выбрать параметр удаления»:

В настройках удаления по дате рекомендуем выбрать пункт «Всё время» (удалять, так удалять):

Потом подтвердите все действия и ваша совесть история чиста.

Если вход в аккаунт Google не выполнен:

Если у вас до сих пор нет аккаунта в Google или вы заходите с устройства/браузера, в котором еще не авторизовались, то Google берет данные для персонализации из файлов Cookies, сохраненных вашим браузером.

Вот краткие инструкции по очистке Cookies для основных браузеров:

А можно ли обойтись без отключения персонализации?

Если вы мучаетесь с персонализацией только чтобы посмотреть позиции своего сайта по определенным запросам, то … зря мучаетесь. Срез позиций сайта в поиске можно делать в специализированных сервисах. Это значительно сэкономит ваше время и поможет понять, эффективны ли проведенные работы по продвижению сайта.

Подборку сервисов, проверяющих позиции, мы делали здесь »

Если у вас есть другие причины отключать персонализацию … то вы вполне можете это сделать с помощью инструкций, приведенных выше.

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья?

Подарок на 500 рублей
Разработка рекламы
Стратегия SMM
Книга по SMM
Бесплатный вебинар
SEO на 20 000 руб.
Скидка 30% на SERM
Маркетинговый аудит
Разработка сайта
Семантическое ядро
SEO-анализ сайта
Подарок на 10 000 руб.

Колесо фортуны –
крутите и выигрывайте подарки!

Введите свой email и нажмите на кнопку

Email

Поздравляем!

Активировать выигрыш
Закрыть и не показывать больше 

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Оставить коммент к статье

Читайте свежие статьи первыми

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу 1 раз в неделю

Летим с нами в ТОП

Подписывайтесь на рассылку и получайте практические советы по продвижению сайта

Ваш email

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Я уже с вами