Вы пользуетесь CRM-системой и уже оценили все ее достоинства или же, наоборот, даже не хотите вникать в суть их работы, и вам удобнее все записывать в Excel? Сегодня в статье расскажем, что такое CRM, какую пользу она приносит, кому нужна, а также сделаем небольшой обзор популярных систем. Давайте начнем с определения.
CRM расшифровывается как Сostumer Relationship Management, или в переводе «взаимоотношение с клиентами». Это система, которая позволяет автоматизировать задачи по работе с клиентами и оптимизировать бизнес-процессы.
Без преувеличения скажем, что CRM-ками пользуются далеко не все владельцы бизнеса и предпочитают обходиться простым Excel. Может это, конечно, и правильно, особенно если у вас небольшое дело, где поток клиентов не так велик. Но в большинстве случаев это крайне необходимая вещь. Почему? Сейчас расскажем.
Для чего нужна CRM?
Давайте представим ситуацию, когда у вас большой поток заказчиков. Если не использовать никакие дополнительные инструменты по контролю работы с клиентами, то можно легко потерять половину информации о звонках, встречах и этапах работы. Согласитесь, не очень приятная ситуация.
Чтобы такого не случилось, CRM-системы помогают:
- отслеживать на каком этапе работы находится каждый клиент;
- не забывать о поставленных задачах;
- фиксировать входящие заявки;
- собирать статистику по заказчикам;
- отслеживать работу менеджеров.
Поэтому если вы хотите облегчить себе жизнь и контролировать процессы, то вам необходима CRM. Но тут встает другой вопрос – как определиться с выбором.
Какую CRM выбрать?
Нет смысла покупать лучшую из лучших CRM. Ее возможности могут не подойти под задачи вашего бизнеса. Поэтому прежде чем принимать решение о покупке, подумайте, какие задачи вы хотите чтобы решала система. Также определитесь, какой функционал вам для этого необходим.
Рекомендуем обратить внимание на следующие параметры:
-
Возможности интеграции
Если вы хотите отслеживать, например, заявки с сайта или звонки, необходимо, чтобы была настроена интеграция с этими ресурсами. Также CRM системы предлагают интеграцию со сторонними сервисами – SMS и email рассыльщиками, системами аналитики Google Analytics, внешними АТС, 1С и т.д.
-
Наличие мобильного приложения
Если вы работаете на выезде, и время от времени вам необходимо посмотреть, сколько осталось товара в наличии, то мобильное приложение CRM-ки может пригодиться. Оно позволит быстро посмотреть всю необходимую информацию.
-
Безопасность и разделение прав доступа
Возможность ограничить доступ, в первую очередь, нужна для того, чтобы обезопасить вас от слива информации. Например, представим самую тривиальную ситуацию – у недобросовестного сотрудника есть полный доступ ко всем данным. Он без каких-либо преград может выгрузить контакты ваших клиентов и передать их конкурентам. Поэтому обязательно смотрите, чтобы этот пункт в CRM был доступен.
-
Возможность расширять функционал
К сожалению, нельзя сразу предусмотреть все. Поэтому будет плюсом, если CRM позволяет расширять функционал под ваш бизнес и вносить изменения.
-
Планирование задач
У сотрудников должна быть возможность управления задачами, то есть постановка их на себя или на коллег, напоминание о задаче, передача ее другим сотрудникам и т.д. Также важно, чтобы система предоставляла отчеты о загрузке персонала и текущих планах.
-
Количество контактов
У CRM разработаны тарифные планы, которые предполагают хранение определенного числа контактов клиентов и сотрудников, которые могут пользоваться системой. Поэтому перед покупкой системы не упустите этот пункт.
Обзор CRM систем
Наиболее популярными CRM системами считаются: Битрикс24, AmoCRM, Мегаплан и CRM Простой бизнес. Мы сделали небольшую сводную таблицу по минимальным тарифам, которая расскажет об основных параметрах систем:
Параметры | Битрикс24 | AmoCRM | Мегаплан | CRM Простой бизнес |
Минимальная стоимость | От 990 руб./мес. | От 499 руб./мес. за 1 пользователя | От 399 руб./мес. | От 1 990 руб./мес. |
Клиентская база | Неограниченно | 2 500 | - | 50 000 человек |
Объем памяти | 24 ГБ | 100 Мб | Неограниченно | 10 ГБ |
Телефония | + | + | - | + |
Мобильные приложения | + | + | + | + |
Email рассылка | + | + | - | 500 писем в месяц |
Количество пользователей | 24 | В зависимости от тарифа | Неограниченно | Неограниченно |
Бесплатный тестовый период | Есть бесплатная версия | 14 дней | 14 дней | Есть бесплатная версия |
Комментарий | Большие возможности функционала даже у бесплатной версии. Есть история всех изменений и восстановление. | Есть возможность доработки функционала. Также есть интеграция с Google Analytics и рекламными кабинетами VK, FB, Adwords, Youtube. | У минимального тарифа ограничен функционал. Более полный пакет начинается от 649 руб./мес. Неограниченное количество сотрудников. | Можно ставить неограниченное количество задач. Есть возможность видео конференции для 25 человек. |
Это лишь малая часть функционала CRM, более подробно узнать о каждой вы можете уже на сайте систем.
Вместо выводов
Если правильно использовать CRM, то можно оптимизировать бизнес-процессы и держать под контролем ситуацию с заявками, звонками и этапами работы. Поэтому если вы еще никогда не работали с CRM-системами, то можете протестировать каждую и выбрать для себя наиболее привлекательный и удобный вариант.
P.S. Оставляйте свое мнение о работе CRM в комментариях, нам интересно узнать ваш опыт. =)
Интернет-маркетолог сервиса 1PS.RU
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна