Добавление информации в справочники организаций — это отличная возможность рассказать о своей компании, улучшить видимость сайта в поисковиках, привлечь новых клиентов и получить естественные ссылки на свой ресурс. Но не думайте, что после того, как вы разместили данные о себе/своей компании в каталогах организаций, про них можно успешно забыть. Как и большинство ресурсов, они требуют постоянного администрирования, заполнения данных и обновления информации.
Сопровождение справочников: 8 обязательных пунктов
Предлагаю подробно разобраться, что же делать после того, как сайт или компания добавлены в справочники, и какую пользу это может принести.
-
Заполнить информацию
Как правило, при регистрации, добавляя компанию в справочники или каталоги, запрашиваются только основные данные: название, адрес, телефон, время работы. По умолчанию эти данные выводятся в профиле организации, выглядит это примерно так:
Но эту информацию можно и нужно дополнять, чтобы как можно больше рассказать о себе и привлечь клиентов своими преимуществами. В примере ниже видно, что из профиля ресторана можно не только получить контактные данные, но ознакомиться с меню и ценами, увидеть фотографии.
А вот профиль этого же ресторана в Яндекс.Справочнике:
Из раздела «Особенности» будущие посетители ресторана смогут узнать о важных преимуществах: о кофе с собой, наличии бизнес-ланчей, летней веранде и пр.
Согласитесь, очень удобно привлечь таким образом клиентов из справочников, не заставляя их переходить на сайт или звонить лишний раз по телефону.
-
Обновляем информацию/актуализируем данные
Очень часто компания регистрируется в справочнике, когда только начинает свою работу. На практике, мы много раз встречали ситуацию, когда офиса у компании еще нет, но добавить информацию о себе на площадки они уже хотят. Либо же номер телефона компании еще не выбран, а вместо него указывают личный номер телефона сотрудника.
Ну и нередки ситуации, когда фирма меняет адрес офиса, аккаунт в соцсетях, режим работы или другие данные. В связи с этим очень важно следить за актуальностью данных в справочниках и вовремя их менять. Ведь неверный телефон или неправильно указанный адрес — очень обидная и нелепая причина упустить потенциального клиента.
Больше статей на схожую тематику:
-
Размещаем фотографии
Научно доказано, что визуально человек все воспринимает эффективнее. Простой пример — карточка гостиницы в Яндекс.Справочнике без фотографий:
И вот карточка гостиницы с фотографиями номеров:
Очевидно, что профиль гостиницы с фотографиями выглядит намного привлекательнее и позволяет быстрее определиться с выбором отеля. Поэтому обязательно советуем добавлять фотографии интерьера, товаров, блюд, чтобы визуально завлечь пользователей.
Яндекс.Справочник дает возможность добавить фотографии товаров, услуг, интерьера и экстерьера, меню и не только.
Загруженные фотографии пользователи смогут увидеть на Картах Яндекса и в результатах поиска. Вот как это выглядит в поиске:
-
Добавляем акции/промо
Некоторые справочники предоставляют возможность добавить новости компании в профиле, разместить информацию об акциях, скидках, спецпредложениях.
Вот пример, как это выглядит в Яндекс.Справочнике:
Не упускайте возможность рассказать о приятностях, которые вы готовы предоставить своим клиентам.
-
Размещаем отзывы
Мнение других людей обычно является одним из главных критериев по принятию решения. Многим из нас очень важно услышать отзывы от реальных клиентов, которые уже пользовались услугой, покупали товар и т.д. Поэтому позаботьтесь о своей репутации на всех возможных площадках.
Вы можете заняться крауд-маркетингом — что это такое, мы рассказывали здесь. Если времени вникать в нюансы партизанского маркетинга у вас нет, вы можете заказать услугу крауд-маркетинга у нас.
Также стоит стимулировать своих реальных клиентов оставлять отзывы на площадках, например, запустив акцию «Размести отзыв и получи скидку 10%». Обычно такие акции дают отличный эффект.
Но будьте осторожны: приторно-сладкие и очень хорошие отзывы выглядят очень подозрительно.
Нравится статья? Тогда смотрите наши курсы!
-
Работаем с отзывами
Важно не только размещать отзывы, но и обрабатывать их. Когда о вас пишут плохо, без внимания оставлять это нельзя. Вы должны дать понять клиенту, что вам не безразлично его мнение, попытаться урегулировать ситуацию, исправить что-то в своей работе. Вот пример ответа на негативный отзыв:
Кроме того, негативные отзывы позволяют улучшить работу компании, увидеть то, что ранее вы и ваши сотрудники не могли заметить. Поэтому никогда не оставляйте без внимания то, что говорят о вас ваши клиенты.
А еще не забывайте благодарить клиентов за хороший отзыв, это даст им понять, что их мнение вам очень важно и ценно. Скажите спасибо, а для большей эффективности пригласите их к себе еще раз, подарите скидку, сделайте приятный бонус.
-
Следим за статистикой
Отслеживайте статистику из справочников — в ней отображаются отчеты по просмотрам, кликам и телефонным звонкам. Анализ статистики поможет понять, насколько вы популярны, сколько пользователей интересуется вашей компанией, в какие дни спрос на ваши товары/услуги повышается или понижается. Вот как выглядит статистика в Яндекс.Справочнике:
-
Принимаем участие в рейтингах
Во многих справочниках есть свои внутренние рейтинги, которые отвечают за качество работы и популярность компании по мнению пользователей. Потенциальные клиенты, как правило, сильно доверяют таким рейтингам.
Рейтинг можно не только отслеживать, но и улучшать его, работая с негативными отзывами, делая спецпредложения пользователям и т.д. Совет от Яндекса по улучшению рейтинга:
Примеры роста кликов, конверсий, заказов и прибыли:
Вывод
Недостаточно просто добавить информацию о себе или компании в справочники, с ними нужно работать, заниматься сопровождением. Администрирование компании в справочнике, казалось бы, задача нетрудная и под силу даже новичку, но требует много времени, терпения и грамотного подхода.
SEO-специалист сервиса 1PS.RU
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна