Как создавать крутые комментарии,
или секреты эффективного крауд-маркетинга

  • 25 мая 2017
  • SERM
  • 8.8K
  • 8 мин.
  • 0

Всякий раз, собираясь воспользоваться какой-либо услугой или приобрести товар, мы спрашиваем рекомендации у родственников и друзей. Обращаться в совсем неизвестную компанию страшно – а вдруг обманут? Уж лучше пойти к тем, кто уже опробован и проверен нашими близкими знакомыми. Если требуется услуга или товар, о которых мы в принципе имеем слабое представление (например, септики из бетона – не каждый же день с ними сталкиваемся), то идем читать отзывы в Интернете.

Как показывает исследование Nelsen Global Consumer Survey, около 70% пользователей, прежде чем совершить покупку в Интернете, читают отзывы. Отзывам доверяют, на них ссылаются, учитывают в качестве фактора принятия решения.

Именно по этой причине крупные бренды уже давно стали работать на ORM (Online Reputation Management). Другие пришли к этому значительно позже. Вообще ORM помогает сделать так, чтобы о вашей компании пользователи писали в Интернете по большей части в положительном ключе.

Работа с репутацией в Сети помогает:

  • Найти проблемы в бизнес-процессах и своевременно устранить их. Предупрежден – значит вооружен. Нередко получается так, что сам генеральный директор не знает, почему у его компании становится всё меньше и меньше клиентов и, соответственно, меньше прибыли. Потом владелец бизнеса решает почитать, что о его компании пишут в Интернете. И как раз тут выясняется, что курьеры нередко опаздывают, а менеджеры не поддерживают оперативную связь с заказчиками. И именно это дает толчок к тому, чтоб постепенно начать дорабатывать бизнес-процессы, улучшать сервис или качество продукта.
  • Повысить узнаваемость и экспертность бренда. Чем выше количество положительных упоминаний о бренде в Сети, тем больше он на слуху. Возникает впечатление, что компания действительно является профессионалом в своей области.
  • Сработать на лояльность и улучшить продажи. Тут всё понятно: хорошая репутация в Интернете является одним из факторов для принятия решения о покупке.

Если не начать следить за репутацией в Интернете и пустить все на самотек, то репутация начнет работать против вас. Да и конкуренты не дремлют. Хотите узнать, что о вас пишут в Сети? Небольшая инструкция в статье.

Один из наиболее эффективных способов управления репутацией в Сети – крауд-маркетинг. По-другому его еще называют «партизанский маркетинг». Суть этого инструмента сводится к тому, что продвижение в Интернете строится на основании рекомендаций одних постоянных участников общения другим. Словом, эффективный крауд-маркетинг – это тот, когда представители компании незаметно и очень аккуратно проталкивают пользователям свою точку зрения.

Где происходит это тайное партизанское общение с представителями целевой аудитории?

  • сайты-отзовики;
  • форумы;
  • блоги;
  • сервисы вопросов-ответов;
  • сообщества в социальных сетях.

Как видите, здесь затронуты только площадки, подразумевающие живое общение. Однако писать там можно не что попало и не как попало. Главный секрет успешности крауд-маркетинга скрывается в качественных комментариях и отзывах.

Как писать посты для крауд-маркетинга?

Представьте человека, от лица которого пишете

Серьезно. Вплоть до мелочей – имя, пол, возраст, семейное положение, образование, тип занятости, интересы, увлечения, наличие детей/кошек/собак/автомобиля/квартиры в Москве и т.д. Примерно так мы придумываем наших персонажей:

Виктор Сидоров, 39 лет

Анна Мартынова, 27 лет

Юлия Перевалова, 21 год

Образование высшее (Иркутский государственный университет) Образование высшее (Южно-Уральский государственный медицинский университет) Образование среднее профессиональное (Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства)
Семейное положение: женат, есть двое детей (старшей – 15 лет, младшему 8) Семейное положение: замужем, есть дочь (1 год) Семейное положение: не замужем, детей нет
Работает системным администратором Работает в городском ожоговом центре, на данный момент находится в отпуске по уходу за ребенком Работает администратором бара
Интересы: кино, фотография, цифровая техника, современные технологии Интересы: воспитание детей, кулинария, современная литература, косметика и парфюмерия Интересы: путешествия, сериалы, сноуборд, любит вышивать и картины по номерам

Прокачайте профиль

Для этого нужно общаться с пользователями – пишите на отвлеченные темы, не касающиеся какого-то продукта или компании. Предположим, ваш персонаж разбирается в технике – пообсуждайте последние новости из мира информационных технологий. Другие пользователи должны начать вам доверять, прислушиваться к советам и рекомендациям.

Каким должен быть хороший отзыв или комментарий для крауд-маркетинга?

  1. Честным

    Пожалуйста, не обманывайте пользователей. Если вы объективно знаете, что ваш продукт – далеко не конфетка, а сервис подкачивает в плане клиентоориентированности, то не пишите о себе на форумах, что все супер. И не приписывайте себе свойств, которыми на самом деле не обладаете. Ваш бизнес еще не созрел для крауд-маркетинга. Если же с продуктом и сервисом по большей части все в порядке, то всё равно не стоит в комментариях только хвалить себя. Это подозрительно – всё равно рано или поздно кто-то должен оплошать. Поэтому к бочке мёда полезно добавлять каплю дёгтя.

    Плохой пример:

    неестественные комментарии для крауд-маркетинга

    О компании оставлено 112 отзывов. Все восторженные, примерно одного и того же содержания.

    Хороший пример:

    естественные комментарии для крауд-маркетинга

    О компании по большей части положительные отзывы, но в отзывах честно упоминаются и недостатки – например, падающие периодически серверы (отзывы о хостинг-провайдере).

  2. Полезным

    Представьте, что вы беседуете со своим лучшим другом. Своим близким людям и родственникам никто не посоветует плохого – наоборот, вам действительно хочется помочь. Именно поэтому в отзывах и комментариях не повредят конкретные факты. Старайтесь обрабатывать конкретные возражения потенциальных клиентов.

    Плохой пример:

    бесполезный отзыв

    Или еще плохой пример:

    бесполезный отзыв для крауд-марктеинга

    Нет никаких фактов. Насколько дорого? Насколько быстро? В отзыве одна вода и никакой конкретики. Полезным его вряд ли назовешь.

    Хороший пример:

    полезный отзыв для крауд-маркетинга

    Отзыв о пуховике полезный – из него потенциальный покупатель может почерпнуть информацию о том, что изделие подходит для носки зимой, о том, как подобрать размер и т.д.

  3. На естественном языке

    Придерживайтесь тона дружеской беседы. Капс, огромное количество смайлов, слова в стиле «азаза, лалка, кек» – скорее показатель фальши. Никакого особого «интернетовского» языка придумывать не стоит. Чем естественнее, тем лучше. Используйте слова, понятные для целевой аудитории – можно сленг, но в меру.

    Хороший пример:

    отзыв на естественном языке

    Компания занимается продажей сладостей и канцелярских товаров из Европы. Целевая аудитория по большей части – молодые девушки в возрасте от 14 до 20 лет. Работает доставка. Товар в большинстве случаев вызывает положительные эмоции, поэтому восторженная интонация и слова из молодежного сленга здесь уместны.

  4. С фотографиями

    Если товар позволяет, то по возможности прикрепляем к отзыву или комментарию изображения. Но здесь речь не о профессиональной предметной съемке, где идеально правильно поставлен свет и подобран фон. Нужны любительские фотографии. Ничего страшного, если в кадр попал ваш старенький потрепанный диван, настенный ковер или хвост пробегающего мимо кота. Такие отзывы и комментарии вызывают доверие.

    Плохой пример:

    отзыв без фотографии

    Согласитесь, тут очень не хватает фотографии. Уж очень интересно взглянуть на это чудо природы.

    Хороший пример:

    комментарий с фотографией

    Фотография в данном случае – это подтверждение подлинности комментария.

  5. Уместным

    Оставлять комментарии или отзывы нужно лишь в тех местах, которые подходят вашему сайту и бизнесу по тематике. Бессмысленно писать комментарий про детские развивающие игрушки под постом о покрышках для городского транспорта. Кроме тематики, стоит обращать внимание и на актуальность обсуждения. Влезать и вставлять свои пять копеек в темы на форумах, которым более 30 дней, не стоит. Эта ветка уже мертва. Имеет смысл поискать что-то свежее.

    Плохой пример:

    неуместный комментарий

    Здесь прекрасно всё. Сейчас не смотрим на откровенную спамность комментария. Обратите внимание на тему статьи –
    «Как написать, оптимизировать и сверстать статью для сайта. Часть 3». А сообщение пользователя про отдых в Адлере.
    Как соотносятся комментарий и текст? Правильно, никак.

    Хороший пример:

    комментарий с фотографией

    Сам пост слишком длинный, поэтому приведен от него только заголовок и один из комментариев. Суть текста – рассказ холостяка, как из минимума простых продуктов сделать вкуснейшее блюдо. Комментарий уместен. Он тоже про холостяцкую кухню. С актуальностью обсуждения также всё в порядке.

И еще пара приемов для эффективного крауд-маркетинга

Да и вообще к крауд-маркетингу и работе на сторонних площадках стоит подходить с фантазией. Не бойтесь экспериментировать. Создавать интересные комментарии и отзывы вам поможет следующее:

  1. Сторителлинг. Поведайте пользователям свою историю взаимодействия с тем или иным брендом. Но рассказ ваш должен быть живым, легко читающимся.

    Пример:

    отзыв с историей

  2. Ситуативный маркетинг. В мире ежедневно что-то происходит: то Яндекс и Mail.Ru на территории Украины заблокируют, то, пусть и в шутку, обвинят KFC в фудсексизме, то мощи Николая Чудотворца в Москву доставят. Следите за миром вокруг – это настоящая кладезь инфоповодов и тем для постов и комментариев. Быть в теме поможет, например, сервис Google Тренды, актуальное в Twitter. Да и в принципе полезно иногда пролистывать новостную ленту социальных сетей.

    Пример:

    пример использования ситуативного маркетинга

    В свое время компания AviaSales просто виртуозно сыграла на шумихе вокруг развода Бреда Питта и Анджелины Джоли. Компания известна своими провокационными, на грани фола постами. Ходят по очень тонкому льду, зато вряд ли найдется интернет-пользователь, который с ними не знаком. Пост, по традиции, вызвал большой всплеск социальной активности. Одни ругали, другие хвалили. В любом случае, AviaSales хотели в очередной раз привлечь к себе внимание масс, чего и добились.

    Таким образом, секреты эффективных комментариев и отзывов для крауд-маркетинга максимально просты. Будьте честны, просты, оригинальны, и тогда долгая и кропотливая ручная работа обязательно принесет свои плоды в виде новых заинтересованных пользователей.

    Мы открыли вам все секреты. Если у вас достаточно времени и сил, то пробуйте следовать нашим советам на практике. Ограничены в такого рода ресурсах? Тогда воспользуйтесь помощью профессионалов! Цены на крауд-маркетинг в 1PS.RU начинаются от 11 870 рублей. А узнать, какой тариф подойдет именно вам, можно у наших менеджеров – пишите, не стесняйтесь =)

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья?

Подарок на 500 рублей
Разработка рекламы
Стратегия SMM
Книга по SMM
Бесплатный вебинар
SEO на 20 000 руб.
Скидка 30% на SERM
Маркетинговый аудит
Разработка сайта
Семантическое ядро
SEO-анализ сайта
Подарок на 10 000 руб.

Колесо фортуны –
крутите и выигрывайте подарки!

Введите свой email и нажмите на кнопку

Email

Поздравляем!

Активировать выигрыш
Закрыть и не показывать больше 

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Оставить коммент к статье

Читайте свежие статьи первыми

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу 1 раз в неделю

Летим с нами в ТОП

Подписывайтесь на рассылку и получайте практические советы по продвижению сайта

Ваш email

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Я уже с вами