Как раскрутить бренд: полная инструкция от создания до продвижения

  • 31 июля 2019
  • SERM
  • 629
  • 7 мин.
  • 0

Отгадайте загадку: желтый банк, зеленая авиакомпания и красно-белый футбольный клуб?

Ответ: Тинькофф, S7 и Спартак.

Просто, не правда ли?

Что позволило так легко справиться с задачей и отгадать бренд? Плотно въевшиеся ассоциации цвета в голове. Но бренд – это не только картинка и цвет.

Бренд – это восприятие компании в целом, ассоциации и эмоции, которые возникают у потребителя при упоминании ваших товаров/услуг. Учитывается миссия, цель, репутация, клиентоориентированность, ценности, узнаваемость и прочие факторы. Бренд – образ в сознании.

А для чего вообще нужен бренд?

  • Чтобы выделиться и не потеряться в толпе.
  • Чтобы вас не путали с конкурентами.
  • Чтобы вызвать доверие за счет узнаваемости.

А теперь представьте, сколько работы нужно проделать, чтобы нужные ассоциации остались в голове людей. Давайте со всем разбираться постепенно.

С чего начать?

Бренд – это прежде всего ваше имя. Как корабль назовешь, так на нем и напиши он и поплывет.

Несколько советов при подборе имени. Выбирайте название так, чтобы:

  • Вас не путали с другими компаниями.

    • Дорогой, ты где?
    • Я в Весне!

    карточка фитнес-клуб весна

    карточка кафе весна

    карточка мини-маркет весна

    И это все в одном городе. В какой «Весне»? Выберите оригинальное и уникальное название. Но понятное и узнаваемое.

  • Не пришлось диктовать по буквам.

    Напишете сходу правильно название автомобильной компании, которая по-русски пишется «Крайслер»? Craisler? Crysler? А вот и нет — CHRYSLER! Сложно.

    логотип CHRYSLER

    Кстати, «Фольцваген» тоже не так просто написать — Volkswagen. Пишется совсем не так, как слышится. Хотя, может, это потому, что я девочка, не разбираюсь в автомобилях и не знаю немецкого языка? =)

    логотип фольцваген

  • Не пришлось добавлять номер региона в домен.

    сайт колесо54

    сайт колесо38

    сайт колесо18

    Как вам подборка оригинальных шиномонтажек, а? Будьте уникальны. Даже если вы чисто региональная компания, ваша задача — выделиться. Быть лучше и интереснее конкурентов.

Что делать дальше для формирования имиджа компании?

Имя придумали – дальше логотип. И миссия. И цель. И философия. В идеале нужно собрать брендбук.

Брендбук – официальный документ компании, в котором собрана концепция бренда, все его атрибуты, полное руководство по фирменному стилю, позиционированию компании и другие данные для отдела маркетинга.

Придумать имя, выбрать цвет и логотип — полдела. Даже меньше. Попасть в сознание потребителя — это гораздо сложнее, чем разработка визуальных факторов. Раскрутка и продвижение бренда (брендинг), создание имиджа компании — большая и кропотливая работа. Причем постоянная. Поговорим об этом подробнее.

Как продвигать бренд?

Нет четких инструкций, что нужно делать, чтобы раскрутить бренд и сформировать имидж организации. Для каждой компании путь будет индивидуальным и уникальным. Зависит от многих факторов: для какой аудитории вы существуете, на какой территории, какие ставите задачи.

Но можно выделить направления, на которые стоит обратить внимание всем компаниям.

Бренд-позиционирование

В этом пункте важно четко обозначить целевую аудиторию, основные характеристики, преимущества перед конкурентами, характер и ценность бренда. Через позиционирование раскрываются свойства и качества товара. Вы говорите о проблемах, которые он решает, и отражаете, для кого он.

Вот, например, бренд «Мерси» сразу нашел путь к сердцам людей, став первым шоколадом, с помощью которого можно выразить особую благодарность.

позиционирование бренда Merci

Хорошо раскрученный, с правильной позицией, такой бренд влияет на все сферы, начиная от клиентов, заканчивая персоналом, желающим работать в вашей компании. При чем здесь персонал? Когда сотрудники — часть бренда, они лучше понимают, в чем ценность продукта и что нужно делать для повышения его узнаваемости.

Что даст правильное позиционирование?

  1. Восприятие среди клиентов. Те самые ассоциации, которые возникают у потребителей, когда они видят ваш бренд. Положительный настрой или нет? Хотят они ваш продукт?

  2. Узнаваемость. То, чем вы выделяетесь среди конкурентов, что привлекает внимание. Что о вас знают клиенты?

  3. Лояльность. Желание клиентов выбирать именно ваш бренд, несмотря на цену. Отвержение альтернативы.

Кажется, что выгоды весьма абстракты. Но нет. Они напрямую ведут к увеличению потребительского спроса и, соответственно, вышей выручки.

Есть важный нюанс: даже если вы не занимаетесь вопросами позиционирования бренда, у людей все равно формируется в голове какой-то образ. Смекаете, что здесь что-то может пойти не так? Поэтому этим моментом лучше управлять, чем пускать на самотек.

Бренд-стратегия и управление

Это план действий, который поможет выделиться и прийти к результату. Здесь нужно проанализировать конкурентов, целевую аудиторию и собственную компанию. Затем прописать цели и задачи, составить стратегию общения для продвижения бренда и создания имиджа компании, чтобы четко понимать, как действовать вам и вашим сотрудникам. Необходимо найти способы достижения этих целей и распространения информации.

Попутно постоянно следим за отзывами в сети, анализируем, что о нас говорят люди, отрабатываем публичные позитивные и негативные обращения. При необходимости вносим корректировки в продукт.

Бренд-компоненты

Та самая видимая часть: фирменный стиль, цвет, логотип, имя, слоган, упаковка, сайт. Сюда же можно отнести интерьер торговых точек, сувенирную продукцию, выставочные стенды, визитки, бланки для официальных писем и прочее.

Фирменная атрибутика — отличный способ рассказать о себе и оставить отпечаток в подсознании пользователя.

Продвижение бренда

Ищем каналы и способы повышения узнаваемости бренда: какие люди и как донесут на рынок информацию о продукте/услуге, для кого будет предназначен бренд. Один из самых популярных способов на данный момент — с помощью инфлюенсеров.

Инфлюенсеры (англ. influence — «влиять») — люди, мнение которых имеет значение для определённой аудитории. Проще — популярные блогеры, актеры, певцы и другие знаменитости, которые прорекламируют Ваш бренд в соцсетях.

Именно так заходила на рынок ныне популярная натуральная косметика Mixit — с помощью Ольги Бузовой, Настасьи Самбурской и Елены Летучей.

Здесь важно правильно выбрать человека по сфере деятельности (путешественники, спортсмены, мамочки, автолюбители и прочие), региону, возрасту и уровню дохода.

Какие каналы использовать для продвижения?

Есть 2 больших пути: оффлайн и онлайн. Одни выбирают только офлайн, вторые онлайн, но в идеале нужно совместить эти направления, чтобы максимально увеличить охват аудитории.

Как можно заявить о себе в оффлайне:

  • Спонсорские и благотворительные мероприятия, пресс-конференции, семинары, выставки, на которых вы можете рассказать о себе и своем продукте, зарекомендовать себя в качестве экспертов в той или иной области.
  • Печатные материалы, бизнес-карточки, визитки.
  • Брендированные товары, сувенирная продукция.
  • Выставочные стенды, витрины.
  • Реклама: баннеры, ТВ, аудиореклама, реклама в лифтах, на транспорте, в метро и тд.

Составляющие онлайна гораздо шире. А главное преимущество: возможность работать для конкретной целевой аудитории.

  • Сайт. Здесь получится максимально полно рассказать о вас и вашем продукте, истории создания бренда, миссии, целях. Показать товар во всех ракурсах, этапы производства, познакомить с сотрудниками, ответить на все вопросы пользователей, поддерживать обратную связь с потребителем.

  • Соцсети (Вконтакте, Instagram, Facebook, Twitter, Одноклассники и другие). Удобные площадки для охвата конкретной аудитории и быстрой обратной связи.

  • Реклама. В поисковиках и соцсетях, таргет и контекст, медийная и торговая, тизерная и нативная, видео- и аудиореклама. Подробнее о видах рассказываем здесь. Для разных тематик стоит выбрать подходящий вариант или задействовать несколько.

  • Сторонние площадки:

    • Карты (2GIS, Яндекс.Карты, Google Maps)
    • Справочники (maxikarta.ru, zoon.ru, orgpage.ru)
    • Сайты-отзовики (irecommend.ru, otzovik.com)
    • Тематические форумы (автомобильные, кулинарные, материнские)
    • Блоги (ЖЖ, LiveInternet)
    • Каналы (Яндекс.Дзен, Telegram)
    • Информационные порталы (городские и тематические)
    • Сайты-партнеры

Как это делаем мы:

Сайт

сайт 1ps

Описание всех услуг, информация о компании, блог, обучение, портфолио, данные о сотрудниках и еще много чего интересного!

Соцсети

У нас есть страницы ВK, Fb, Твиттере, Instagram и YouTube.

Реклама

медийная реклама 1ps

реклама 1ps

Задействуем медийную, контекстную и таргет в соцсетях.

Сторонние площадки

Не буду прикладывать скриншоты наших карточек в справочниках и картах, зато вы прямо сейчас можете подписаться на Яндекс.Дзен — вэлкам!

На сторонних площадках легко делиться опытом и полезным контентом, обучать аудиторию, поддерживать контакт с клиентом.

Что еще?

Не забывайте про отзывы! Это бесплатная и эффективная реклама. Довольные клиенты — залог рекомендаций и продвижения. Люди изначально больше доверяют друг другу нежели бренду.

Работа с брендом, как и с репутацией, это постоянный труд. Нельзя единоразово что-то сделать — и забыть. Чтобы удержаться на плаву, нужно регулярно следить за рынком, мониторить конкурентов, придумывать фишки, а иногда полностью пересмотреть концепцию и сделать ребрендинг. Но это уже совсем другая история.

Планируете начать работу с брендом? У нас это стоит от 5 000 рублей в месяц. Подробнее описано на этой странице. Составим список необходимых работ, которые выведут вашу компанию на новый уровень. Тинькофф когда-то тоже была малоизвестной компанией.

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья?

Пошаговое руководство по самостоятельному продвижению сайта

  • Все обязательные этапы продвижения
  • Инструкции, как делать самому
  • Ориентировочные цены специалистов
Получить мануал

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Оставить коммент к статье

Читайте свежие статьи первыми

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу 1 раз в неделю

Летим с нами в ТОП

Подписывайтесь на рассылку и получайте практические советы по продвижению сайта

Ваш email

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Я уже с вами