Акция
Акция

Как создать репутацию новой компании с нуля 

Что такое репутация

Репутация – это общее мнение о достоинствах и недостатках того или иного бренда/компании: сложившееся, устоявшееся и наработанное годами.

Репутация у компании/бренда/человека есть всегда. И в общем воспринимается не конкретным человеком, а группой лиц.

Что вы чувствуете, когда слышите «Почта России»? Вангую, что это негативные эмоции: длинная очередь, посылку потеряли, конверт вскрыли, марки закончились, толкучка и т.п. А Сбербанк? Тоже в голове всплывают очереди, долгое ожидание ответа оператора на телефоне, приходите за картой туда, где заказывали, волокита с бумагами и т.п. А Аэрофлот? Тут уже поприятнее картинка: комфортные самолеты, хороший сервис, красивая униформа и вкусное мороженое на борту.

Согласитесь, сложившаяся репутация приведенных выше брендов в голове есть у всех. Мы знаем, что это за компании, чем они занимаются, как к ним относится большинство пользователей.

Но что делать, если вы на рынке новичок? Небольшая компания, которая только пытается завоевать внимание пользователей? Если репутации еще нет – ее нужно создать.

Не будем далеко ходить: как вы оцениваете репутацию какой-то компании? Что делаете лично вы, когда слышите незнакомый бренд?

«Okay, Гугл – это кто?» Ну ведь действительно, самое простое – это загуглить, что это за компания. Откуда она? Как давно существует? Что о ней знает интернет, какие отзывы и т.д. и т.п. И сразу возникает куча вопросов, если по своему запросу вы не находите никакой информации.

Как создать репутацию компании с нуля

Шаг 1. Заявить о себе в интернете. Самое простое – зарегистрировать компанию в справочниках, отзовиках, геосервисах. Не устанем повторять самые популярные: Яндекс.Карты, 2GIS, СПР, «Желтые страницы», МАКСИ-КАРТА, Фламп, ZOON и другие.

зарегистрировать компанию в 2GIS

зарегистрировать компанию в ZOON

зарегистрировать компанию на Flamp

Также нужно разместить информацию на местных форумах, сделать минимальную рекламу, создать группы в соцсетях (самые популярные – ВКонтакте, Instagram и YouTube, но не забудьте про Twitter и Одноклассники – там тоже есть своя целевая аудитория).

Шаг 2.Заполнить инфополе. Расскажите о своем продукте/услуге на различных площадках (онлайн и офлайн), общайтесь с потенциальными пользователями, устраивайте конференции, привлекайте внимание интересными акциями и красивыми фотографиями, запускайте сарафанное радио. Делайте так, чтобы о нас заговорили. Раскручивайте свой бренд.

пример привлечения клиентов розыгрышем

Шаг 3.Собрать отзывы. Мотивируйте всевозможными скидками и купонами, поощряйте подарками, просите рассказать друзьям о новой компании/продукте. Как это сделать ненавязчиво, мы подробно разобрали в этой статье.

пример привлечения клиентов бонусом

Шаг 4. Контролировать. Репутацией компании в интернете можно и нужно управлять. Важно делать это на постоянной основе, а не пускать ситуацию на самотек. Создайте официальные аккаунты на всевозможных площадках и отвечайте на все отклики пользователей. Неважно, критика это будет или хвалебные отзывы – обратная связь необходима всегда. Главное, делать это максимально корректно. Кстати, в одном из наших материалов мы писали, как не косячить с отзывами.

Шаг 5. Работать над ошибками. Внимательно изучайте, что о вас говорят – и работайте над бизнес-процессами. Отзывы не появляются сами по себе. Все они – результат ваших действий. Идеальных компаний нет. Если клиент чем-то недоволен, значит, есть над чем работать.

пример работы над ошибками

Из чего складывается репутация компании

На самом деле этот момент состоит их многих факторов. Для меня, в первую очередь, важно качество оказываемых услуг или товаров. А на втором месте известность. То есть даже если Mercedes известнее, чем Ford, но вдруг выпустит линейку машин с дефектом, причинившим ущерб пользователям, и не попытается загладить вину, в моих глазах Mercedes явно будет проигрывать Ford.

Также свою роль играет позиция компании на рынке, скорость ее развития, финансовое состояние, имидж руководителя и другие факторы.

Еще 2 способа заработать репутацию

  • По-черному. Метод быстрый, но, на наш взгляд, не самый лучший. Скандалы, интриги, расследования традиционно привлекают внимание к компании. Но нужно быть осторожными и не переборщить. Черный пиар может принести определенную известность, но от запятнанной репутации не так-то просто отмыться впоследствии.
  • Белые методы. Например, благотворительность. Бренды, участвующие в акциях помощи бездомным, нуждающимся и больным, всегда получают дополнительный плюсик в карму. Это вызывает определенное доверие. Делая выбор в пользу таких компаний, мы ведь тоже оказываем свой вклад.

пример благотворительности

Заработать хорошую репутацию быстро вряд ли получится. Все же это постепенный процесс, который складывается годами. Начните с малого и двигайтесь небольшими шагами. Рекомендуем попробовать крауд-маркетинг – зарегистрировать компанию в популярных справочниках и отзовиках, спровоцировать несколько живых обсуждений и начать завоевывать доверие.

10
5
0
0
0

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Список площадок для крауд-маркетинга

49 площадок, на которых можно и нужно оставить отзыв о себе.

Получить список
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Пссс, интересуетесь маркетингом?

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы обсуждаем все новинки digital-сферы, рассказываем секреты успешного продвижения бизнеса и делимся тайными скидками. Присоединяйтесь!

Подписаться

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше