Как создать репутацию новой компании с нуля

  • 16 ноября 2018
  • SERM
  • 1.6K
  • 4 мин.
  • 0

Что такое репутация

Репутация – это общее мнение о достоинствах и недостатках того или иного бренда/компании: сложившееся, устоявшееся и наработанное годами.

Репутация у компании/бренда/человека есть всегда. И в общем воспринимается не конкретным человеком, а группой лиц.

Что вы чувствуете, когда слышите «Почта России»? Вангую, что это негативные эмоции: длинная очередь, посылку потеряли, конверт вскрыли, марки закончились, толкучка и т.п. А Сбербанк? Тоже в голове всплывают очереди, долгое ожидание ответа оператора на телефоне, приходите за картой туда, где заказывали, волокита с бумагами и т.п. А Аэрофлот? Тут уже поприятнее картинка: комфортные самолеты, хороший сервис, красивая униформа и вкусное мороженое на борту.

Согласитесь, сложившаяся репутация приведенных выше брендов в голове есть у всех. Мы знаем, что это за компании, чем они занимаются, как к ним относится большинство пользователей.

Но что делать, если вы на рынке новичок? Небольшая компания, которая только пытается завоевать внимание пользователей? Если репутации еще нет – ее нужно создать.

Не будем далеко ходить: как вы оцениваете репутацию какой-то компании? Что делаете лично вы, когда слышите незнакомый бренд?

«Okay, Гугл – это кто?» Ну ведь действительно, самое простое – это загуглить, что это за компания. Откуда она? Как давно существует? Что о ней знает интернет, какие отзывы и т.д. и т.п. И сразу возникает куча вопросов, если по своему запросу вы не находите никакой информации.

Как создать репутацию компании с нуля

Шаг 1. Заявить о себе в интернете. Самое простое – зарегистрировать компанию в справочниках, отзовиках, геосервисах. Не устанем повторять самые популярные: Яндекс.Карты, 2GIS, СПР, «Желтые страницы», МАКСИ-КАРТА, Фламп, ZOON и другие.

зарегистрировать компанию в 2GIS

зарегистрировать компанию в ZOON

зарегистрировать компанию на Flamp

Также нужно разместить информацию на местных форумах, сделать минимальную рекламу, создать группы в соцсетях (самые популярные – ВКонтакте, Instagram и YouTube, но не забудьте про Twitter и Одноклассники – там тоже есть своя целевая аудитория).

Шаг 2.Заполнить инфополе. Расскажите о своем продукте/услуге на различных площадках (онлайн и офлайн), общайтесь с потенциальными пользователями, устраивайте конференции, привлекайте внимание интересными акциями и красивыми фотографиями, запускайте сарафанное радио. Делайте так, чтобы о нас заговорили. Раскручивайте свой бренд.

пример привлечения клиентов розыгрышем

Шаг 3.Собрать отзывы. Мотивируйте всевозможными скидками и купонами, поощряйте подарками, просите рассказать друзьям о новой компании/продукте. Как это сделать ненавязчиво, мы подробно разобрали в этой статье.

пример привлечения клиентов бонусом

Шаг 4. Контролировать. Репутацией компании в интернете можно и нужно управлять. Важно делать это на постоянной основе, а не пускать ситуацию на самотек. Создайте официальные аккаунты на всевозможных площадках и отвечайте на все отклики пользователей. Неважно, критика это будет или хвалебные отзывы – обратная связь необходима всегда. Главное, делать это максимально корректно. Кстати, в одном из наших материалов мы писали, как не косячить с отзывами.

Шаг 5. Работать над ошибками. Внимательно изучайте, что о вас говорят – и работайте над бизнес-процессами. Отзывы не появляются сами по себе. Все они – результат ваших действий. Идеальных компаний нет. Если клиент чем-то недоволен, значит, есть над чем работать.

пример работы над ошибками

Из чего складывается репутация компании

На самом деле этот момент состоит их многих факторов. Для меня, в первую очередь, важно качество оказываемых услуг или товаров. А на втором месте известность. То есть даже если Mercedes известнее, чем Ford, но вдруг выпустит линейку машин с дефектом, причинившим ущерб пользователям, и не попытается загладить вину, в моих глазах Mercedes явно будет проигрывать Ford.

Также свою роль играет позиция компании на рынке, скорость ее развития, финансовое состояние, имидж руководителя и другие факторы.

Еще 2 способа заработать репутацию

  • По-черному. Метод быстрый, но, на наш взгляд, не самый лучший. Скандалы, интриги, расследования традиционно привлекают внимание к компании. Но нужно быть осторожными и не переборщить. Черный пиар может принести определенную известность, но от запятнанной репутации не так-то просто отмыться впоследствии.
  • Белые методы. Например, благотворительность. Бренды, участвующие в акциях помощи бездомным, нуждающимся и больным, всегда получают дополнительный плюсик в карму. Это вызывает определенное доверие. Делая выбор в пользу таких компаний, мы ведь тоже оказываем свой вклад.

пример благотворительности

Заработать хорошую репутацию быстро вряд ли получится. Все же это постепенный процесс, который складывается годами. Начните с малого и двигайтесь небольшими шагами. Рекомендуем попробовать крауд-маркетинг – зарегистрировать компанию в популярных справочниках и отзовиках, спровоцировать несколько живых обсуждений и начать завоевывать доверие.

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья?

Подарок на 500 рублей
Разработка рекламы
Стратегия SMM
Книга по SMM
Бесплатный вебинар
SEO на 20 000 руб.
Скидка 30% на SERM
Маркетинговый аудит
Разработка сайта
Семантическое ядро
SEO-анализ сайта
Подарок на 10 000 руб.

Колесо фортуны –
крутите и выигрывайте подарки!

Введите свой email и нажмите на кнопку

Email

Поздравляем!

Активировать выигрыш
Закрыть и не показывать больше 

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Оставить коммент к статье

Читайте свежие статьи первыми

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу 1 раз в неделю

Летим с нами в ТОП

Подписывайтесь на рассылку и получайте практические советы по продвижению сайта

Ваш email

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Я уже с вами