Для успешного продвижения по средне и низкочастотным запросам всегда приходится прибегать к различным хитростям. Один из таких вариантов так называемая «плитка тегов». В статье мы рассмотрим вариант её создания для сайта на Wordpress.
Плитка тегов — что это такое?
В данном конкретном случае плиткой мы называем некий список ссылок на оптимизированные посадочные страницы сайта. Это могут быть страницы фильтра в магазине или страницы тегов.
Вы наверняка видели примеры таких плиток в популярных интернет-магазинах:
Таким образом посетитель быстро может перейти на страницу с интересующими его товарами (в примере выше открываются страницы с отфильтрованными товарами по различным свойствам).
Важно! В качестве якоря у ссылок используются слова, которые помогают продвигать страницу, на которой они расположены! Т.е. если обратить внимание на изображение выше — фразами «2021 года», «Для селфи» мы помогаем уникализировать текущую страницу.
Другой пример действительно агрессивного использования плитки тегов:
И если мы нажмём на кнопку «Еще», то впереди нас ждёт еще 2 экрана таких тегов:
Данное решение позволяет не только улучшить ранжирование, но также избежать такой неприятной проблемы как исключение страницы из выдачи, которое в Яндекс Вебмастере отмечается статусом «Недостаточно качественная».
Для нашего любимого Wordpress есть несколько вариантов реализации, которые, в том числе, зависят от того, что используется на вашем сайте.
Больше статей на схожую тематику:
Метки в качестве плитки тегов на Wordpress
Если у нас обычный информационный сайт, на котором возможно активно используются записи и рубрики, то в таком случае в качестве тегов можно использовать «метки», либо вручную созданные ссылки.
Данный вариант подразумевает работу с кодом шаблона, поэтому если нет уверенности в своих силах, то крайне рекомендую обратиться к специалистам. Если всё же решились попробовать самостоятельно — убедитесь, что на хостинге создается резервная копия сайта.
Предположим, что мы решили вывести на странице категории все метки, которые проставлены у записей в этой рубрике. Для этого открываем в папке с темой файл archive.php и в нужном месте добавляем следующий код:
<ul>
<?php
query_posts('category_name=news');
if (have_posts()) : while (have_posts()) : the_post();
if( get_the_tag_list() ){
echo get_the_tag_list('<li>','</li><li>','</li>');
}
endwhile; endif;
wp_reset_query();
?>
</ul>
, где в качестве «news» выступает ярлык нашей категории (его можно увидеть в списке рубрик записей или при редактировании конкретной).
Таким образом выведется список меток со ссылками на их страницы. Внешний вид можно изменить как угодно с помощью html-разметки и css.
Если метки не используются на вашем сайте, можно использовать более хардкорный вариант:
, через REQUEST_URI мы вставляем наш код на конкретную страницу. Не самое элегантное решение, однако оно работает точно также, как и предыдущий вариант.
Нравится статья? Тогда смотрите наши курсы!
Плитка тегов для Woocommerce
Для интернет-магазинов, использующих плагин Woocommerce в категориях можно похожим способом выводить метки, назначенные товарам. Для этого в шаблоне категории (обычно это файл /woocommerce/archive-product.php в папке шаблона) в нужном месте добавляем следующий код:
<?php
$current_tags = get_the_terms( get_the_ID(), 'product_tag' );
//Выводится только в том случае, если есть метки
if ( $current_tags && ! is_wp_error( $current_tags ) ) {
echo '<ul class="product_tags">';
foreach ($current_tags as $tag) {
$tag_title = $tag->name; // названиеметки
$tag_link = get_term_link( $tag ); // ссылканастраницуметки
echo '<li><a target="_blank" href="'.$tag_link.'">'.$tag_title.'</a></li>';
}
echo '</ul>';
}
?>
Получаем список всех меток товаров данной категории.
А вот для того, чтобы получить список ссылок на страницы, отфильтрованные по каким-либо параметрам, как на первом скриншоте из популярного интернет-магазина, мы можем использовать либо вариант с «хардкорной» вставкой через REQUEST_URI как я описал выше, либо использовать платный плагин SEO tile of tags — плитка тегов.
Плагин «SEO tile of tags — плитка тегов», насколько мне известно, единственный русскоязычный вариант, подходящий для нашей задачи. Для работы плагина необходимо создать Excel файл со списком страниц, на которых должны размещаться ссылки и указать сами ссылки с якорями. Позже эти ссылки можно обновлять через похожий файл или полностью удалить.
Хоть excel файл не самый удобный формат для работы, это намного проще, чем писать в коде конструкции под каждую страницу.
Для того, чтобы указанные в файле ссылки появились на нужной странице — нам нужно вставить шорткод плагина либо в контенте нужной страницы [tagtile_shortcode], либо в шаблоне <?php echo do_shortcode(‘[tagtile_shortcode]’); ?>.
Теги могут выводиться в двух разворачивающихся вариантах: список или слайдер.
Примеры роста кликов, конверсий, заказов и прибыли:
Вот, пожалуй, и всё, что мы хотели показать по плиткам. Если у вас появились какие-то вопросы или есть другие варианты внедрения, обязательно пишите нам, с удовольствием обсудим!
А если необходимо настроить вывод такого функционала на сайте, обращайтесь к нашим техническим специалистам, они обязательно помогут.
Технический SEO-специалист сервиса 1PS.RU
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна