Отраслевые решения
Отраслевые решения

Плитка тегов на Wordpress

21 октября 2021 (обновлено 15 февраля 2023)
7.3K
5 мин.

Для успешного продвижения по средне и низкочастотным запросам всегда приходится прибегать к различным хитростям. Один из таких вариантов так называемая «плитка тегов». В статье мы рассмотрим вариант её создания для сайта на Wordpress.

Плитка тегов — что это такое?

В данном конкретном случае плиткой мы называем некий список ссылок на оптимизированные посадочные страницы сайта. Это могут быть страницы фильтра в магазине или страницы тегов.

Вы наверняка видели примеры таких плиток в популярных интернет-магазинах:

Плитка тегов на Wordpress пример

Таким образом посетитель быстро может перейти на страницу с интересующими его товарами (в примере выше открываются страницы с отфильтрованными товарами по различным свойствам).

Важно! В качестве якоря у ссылок используются слова, которые помогают продвигать страницу, на которой они расположены! Т.е. если обратить внимание на изображение выше — фразами «2021 года», «Для селфи» мы помогаем уникализировать текущую страницу.

Другой пример действительно агрессивного использования плитки тегов:

И если мы нажмём на кнопку «Еще», то впереди нас ждёт еще 2 экрана таких тегов:

Данное решение позволяет не только улучшить ранжирование, но также избежать такой неприятной проблемы как исключение страницы из выдачи, которое в Яндекс Вебмастере отмечается статусом «Недостаточно качественная».

Для нашего любимого Wordpress есть несколько вариантов реализации, которые, в том числе, зависят от того, что используется на вашем сайте.

Метки в качестве плитки тегов на Wordpress

Если у нас обычный информационный сайт, на котором возможно активно используются записи и рубрики, то в таком случае в качестве тегов можно использовать «метки», либо вручную созданные ссылки.

Данный вариант подразумевает работу с кодом шаблона, поэтому если нет уверенности в своих силах, то крайне рекомендую обратиться к специалистам. Если всё же решились попробовать самостоятельно — убедитесь, что на хостинге создается резервная копия сайта.

Предположим, что мы решили вывести на странице категории все метки, которые проставлены у записей в этой рубрике. Для этого открываем в папке с темой файл archive.php и в нужном месте добавляем следующий код:

<ul>

    <?php

        query_posts('category_name=news');

        if (have_posts()) : while (have_posts()) : the_post();

            if( get_the_tag_list() ){

                echo get_the_tag_list('<li>','</li><li>','</li>');

            }

        endwhile; endif;

        wp_reset_query();

    ?>

</ul>

, где в качестве «news» выступает ярлык нашей категории (его можно увидеть в списке рубрик записей или при редактировании конкретной).

Таким образом выведется список меток со ссылками на их страницы. Внешний вид можно изменить как угодно с помощью html-разметки и css.

Если метки не используются на вашем сайте, можно использовать более хардкорный вариант:

, через REQUEST_URI мы вставляем наш код на конкретную страницу. Не самое элегантное решение, однако оно работает точно также, как и предыдущий вариант.

Плитка тегов для Woocommerce

Для интернет-магазинов, использующих плагин Woocommerce в категориях можно похожим способом выводить метки, назначенные товарам. Для этого в шаблоне категории (обычно это файл /woocommerce/archive-product.php в папке шаблона) в нужном месте добавляем следующий код:

<?php

    $current_tags = get_the_terms( get_the_ID(), 'product_tag' );

    //Выводится только в том случае, если есть метки

    if ( $current_tags && ! is_wp_error( $current_tags ) ) {

        echo '<ul class="product_tags">';

        foreach ($current_tags as $tag) {

            $tag_title = $tag->name; // названиеметки

            $tag_link = get_term_link( $tag ); // ссылканастраницуметки

            echo '<li><a target="_blank" href="'.$tag_link.'">'.$tag_title.'</a></li>';

        }

        echo '</ul>';

    }

?>

Получаем список всех меток товаров данной категории.

А вот для того, чтобы получить список ссылок на страницы, отфильтрованные по каким-либо параметрам, как на первом скриншоте из популярного интернет-магазина, мы можем использовать либо вариант с «хардкорной» вставкой через REQUEST_URI как я описал выше, либо использовать платный плагин SEO tile of tags — плитка тегов.

Плагин «SEO tile of tags — плитка тегов», насколько мне известно, единственный русскоязычный вариант, подходящий для нашей задачи. Для работы плагина необходимо создать Excel файл со списком страниц, на которых должны размещаться ссылки и указать сами ссылки с якорями. Позже эти ссылки можно обновлять через похожий файл или полностью удалить.

Хоть excel файл не самый удобный формат для работы, это намного проще, чем писать в коде конструкции под каждую страницу.

Для того, чтобы указанные в файле ссылки появились на нужной странице — нам нужно вставить шорткод плагина либо в контенте нужной страницы [tagtile_shortcode], либо в шаблоне <?php echo do_shortcode(‘[tagtile_shortcode]’); ?>.

Теги могут выводиться в двух разворачивающихся вариантах: список или слайдер.

Вот, пожалуй, и всё, что мы хотели показать по плиткам. Если у вас появились какие-то вопросы или есть другие варианты внедрения, обязательно пишите нам, с удовольствием обсудим!

А если необходимо настроить вывод такого функционала на сайте, обращайтесь к нашим техническим специалистам, они обязательно помогут.

7
2
0
0
5

Дмитрий Мочалов

Технический SEO-специалист сервиса 1PS.RU

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Инфографика

8 продающих элементов карточки товара интернет‑магазина

Ваша карточка товара точно будет полезна потенциальному клиенту и сможет подтолкнуть к принятию решения, если добавить в нее 8 полезных элементов.

Получить инфографику

Популярные статьи

26 февраля 2020

Алгоритм BERT – чем грозит вашему сайту и как с ним бороться

Читать статью 16.5K 5 мин.
14 марта 2020

План продвижения: как вывести свой бизнес в сеть и не запутаться?

Читать статью 40.2K 17 мин.
20 марта 2023

Как умная камера от Яндекс облегчает жизнь пользователям

Читать статью 53.4K 4 мин.
7 марта 2019

Coca-cola vs. Pepsi, BMW vs. Audi: войны брендов, или «мое кунг-фу круче, чем твое»

Читать статью 47.6K 12 мин.
8 сентября 2018

Еще 49 инструментов для интернет-маркетолога

Читать статью 43.3K 6 мин.
9 апреля 2018

Алгоритмы Google: как улучшить позиции, не попав под санкции

Читать статью 16.5K 6 мин.
8 апреля 2020

Без денег не останетесь: 10 способов заработка в интернете

Читать статью 99K 10 мин.
1 августа 2018

Витаминки для SEO: 10 неочевидных методов, влияющих на рост трафика

Читать статью 23.4K 8 мин.
6 мая 2020

Идеальное представление, или как Яндекс.Вебмастер радеет за красивый сниппет

Читать статью 16.8K 8 мин.
25 декабря 2024

Эффект от SEO-сопровождения: чего ждать и в какие сроки?

Читать статью 18.2K 7 мин.
24 января 2023

16 бесплатных инструментов для SEO-продвижения

Читать статью 20.7K 13 мин.
28 августа 2024

SEO-сопровождение сайта: кому это выгодно?

Читать статью 9.5K 5 мин.

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Регулярное SEO-продвижение с фиксированной оплатой за месяц. Полностью поменяли подход к SEO, чтобы вы увидели результат x8.

Стоимость:
от 29 500

Позволяет получить естественные ссылки на сайт, улучшает видимость сайта в поисковиках.

Стоимость:
от 9 900

Полный глубокий анализ сайта, аналогов которого нет на рынке. Проверим сайт по более 40 параметрам, ошибки разметим по степени критичности.

Стоимость:
от 20 000

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно