Акция
Акция

Адаптация сайта под мобильные устройства
Как не потерять ТОП и заработать еще больше?  

Наш подписчик Алексей Гончаров в комментарии к статье «Что выбрать: приложение, адаптивный сайт или мобильную версию?» предложил еще один вариант адаптации сайта под мобильные устройства – мобильные шаблоны. Он обещал сам написать статью на эту тему и действительно написал. А мы, убедившись в её актуальности, публикуем.

В предыдущей статье речь шла о 3 различных способах оптимизировать сайт для мобильных пользователей: приложение, адаптивный сайт и мобильная версия. Сегодня рассмотрим еще один метод, который является продолжением идеи мобильной версии.

Мобильные шаблоны

Нашей основной задачей является демонстрация мобильной версии страницы, без замены ее URL-адреса. С точки зрения SEO такое продвижение весьма выгодно, так как страница будет отображаться одинаково высоко как в поиске с ПК, так и в мобильном поиске. Напомним, что компания Google ввела алгоритм Mobile-Friendly, который понижает позиции не дружественных к мобильным устройствам страниц в мобильном поиске. А с помощью метода, о котором поговорим сегодня, ваши позиции в мобильном поиске будут как минимум не ниже, а то и выше.

В случае с «адаптивным дизайном» определение «мобильности» пользователя происходит в момент загрузки страницы, и если страница напичкана большим числом скриптов, картинок и т.п., то вы съедите огромное количество трафика и времени пользователя. В свою очередь это плохо скажется на его лояльности. Зачем ему загружать то, что показывают для посетителей ПК и чего он, вероятно, даже не увидит? Также это скажется на поведенческих факторах вашего сайта, т.к. при долгой загрузке страниц показатель отказов увеличивается, а глубина просмотра страниц уменьшается.

Из всего вышесказанного следует вывод: надо определять «мобильность» пользователя в момент запроса. Мы создаем 2 шаблона для страницы: мобильный и шаблон для ПК. Далее мы ищем любое упоминание о «мобильности» пользователя в HTTP_USER_AGENT и, если мы нашли его, показать мобильный шаблон, если нет – шаблон для ПК.

При данном подходе мы достигаем сразу нескольких важных преимуществ:

  • один URL-адрес страницы, который гораздо проще продвигать;
  • оптимизированные под мобильных пользователей и пользователей с ПК страницы.

Просто и эффективно, не правда ли? Как это ни странно, данных метод легче и быстрее в реализации, чем адаптивность.

Как искать упоминания о мобильности?

Мобильные браузеры обычно по умолчанию передают информацию о своей «мобильности». Для этого мы создадим список выражений, которые используют мобильные браузеры, и будем искать совпадения с тем, что передал клиент в HTTP_USER_AGENT.

Достаточно такого списка выражений:

'up.browser', 'up.link', 'mmp', 'symbian', 'smartphone', 'midp', 'wap', 'phone', 'windows ce', 'pda', 'mobile', 'mini', 'palm', 'netfront', 'opera mobi', 'iphone', 'android', 'xda', 'tablet', 'ipad', 'playbook'

А как же планшеты?

Страница для телефона может плохо смотреться на планшетах, поэтому можно добавить третий шаблон.

Для определения с планшета можно воспользоваться следующим списком выражений (не забудьте убрать их из списка для телефона):

'tablet', 'ipad', 'playbook'

Небольшие советы:

  1. Мобильные шаблоны обязательно делайте «резиновыми». В них же постарайтесь использовать адаптивность, чтобы оптимизировать страницы для портретного и альбомного просмотра. Что касается шаблона для ПК – выбор за вами!
  2. Проверяйте, удобно ли просматривать страницу на мобильных устройствах. Для этого можно воспользоваться специальным инструментом от Google.
  3. Для разделения имен шаблонов используйте следующую схему:

    страница.html – для ПК
    cтраница_m.html – для мобильного
    страница_t.html – для планшета (опционально)

На этом все. Надеюсь, что данная статья поможет вам работать с мобильными пользователями, при этом оставаясь на вершине поиска.

0
0
0
0
0

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Чек-лист по оптимизации мобильного сайта

Подробный список задач, который поможет вам оптимизировать мобильную версию своего сайта как для поисковых роботов, так и для пользователей.

Получить чек-лист
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Подпишитесь на рассылку!

Будьте в курсе актуальных новостей и забирайте большую книгу по SEO‑продвижению за 439 рублей 0 рублей!

Ваш email

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше