За последнее время очень вырос локальный поиск. Что это значит?
- В запросах не упоминается бренд
- Ведется поиск с определенным намерением
- Пользователи ищут рядом с «домом»
Справочники только способствуют этому. Регистрация позволяет увеличить ссылочную массу сайта и повысить упоминание компании в выдаче.
Уже давно прошло время покупных ссылок на сайт. Сейчас вы не только сольете на это деньги, но и велик шанс наложения санкций на сайт от поисковых систем.
А с 2019 года в Яндексе работает алгоритм «Вега» (про алгоритмы рассказывали в этой статье), который по локальным запросам на первых позициях не показывает обычные сайты. В выдаче в основном:
- справочники организаций
- каталоги сайтов
- карты
- отзовики
- сайты рекомендаций
Чтобы ваш бизнес показывался в выдаче, нужно попасть на эти площадки.
Преимущества регистрации в каталогах и справочниках
Размещение в справочниках дает:
- Естественный рост ссылок. Сайт не единовременно попадает на все площадки, а местами проходит модерацию, за счет чего рост ссылок будет постепенный.
- Улучшение позиций сайта. Если на сайт будет вести много ссылок, то авторитет сайта в глазах поисковика повысится, и он будет выше в выдаче.
- Увеличение посещаемости с площадок. Стабильный трафик из поисковиков и справочников.
Ниже поделимся секретами, как подготовить материалы для размещения на площадки и начать регистрировать самостоятельно.
Основные правила регистрации сайта в каталогах и справочниках
При регистрации в каталогах нужно учитывать несколько пунктов:
- Грамотно составленное описание
- Правильно подобранные ключевые слова
- Правильно составленные контактные данные
- Ваше терпение, т.к. регистрация — это монотонное занятие, требующее времени и внимания
Для начала составим анкету сайта, подберем ключевые слова, составим описание и грамотно напишем контактные данные.
Подбираем ключевые слова
Открываем Яндекс.Вордстат (инструкция по работе с ним здесь) и подбираем средне- и низкочастотные ключевые слова с частотой 10-2500 показов в месяц, 5-15 штук хватит с лихвой. В примере использовано 6 ключевых запросов.
Ключевые слова требуют в основном справочники, обычно как раз до 15 штук.
В таблице мы видим два варианта написания. Исходный (правее) и конечный (левее).
Вариант справа изначальный, скопированный из Вордстата. Тот, что левее - заготовка для названий.
Прописываем альтернативные названия
Альтернативные названия требуют только каталоги сайтов. Они складываются из ключевых слов, подобранных ранее. Название должно быть привлекательное, желательно с наименованием компании или призывом к действию. Длина названий должна быть до 75 символов.
Составляем описания для каталогов и справочников
Каждый каталог и справочник требует краткое и полное описание компании или сайта в соответствующем поле.
Краткое описание должно быть не длиннее 250 символов, а полное – не более 1000 символов. Идеальный вариант: 150-200 знаков для краткого и 500-700 для полного.
В описаниях стараемся указать сильные стороны компании – будь это бесплатная доставка, низкие цены или эксклюзивные вещи.
Также не забываем написать краткое название, в справочниках он обозначен в поле «Подзаголовок».
Для более уникальных описаний нам нужно размножить текст. Принцип размножения описан в этой статье. Для автоматизации процесса можно использовать сервис SeoGenerator.
В итоге у нас получается около 1000 вариантов размноженного текста. Их можно использовать как при регистрации в справочниках, так и в каталогах.
После того как мы составили описания, переходим к следующему пункту – контактные данные.
Больше статей на схожую тематику:
Правильное заполнение контактных данных
Во время регистрации у многих справочников есть примеры, как нужно заполнять ту или иную графу. Например, номер телефона, адрес или режим работы.
Некоторые справочники отказывают в модерации как раз из-за беспорядочно написанных контактов.
Телефон:
- 83831234567 — неправильно
- +7 (383) 123-45-67 — правильно
Режим работы:
- С понедельника по пятницу с 9 до 17 — неправильно
- пн-пт: 09:00-17:00 — правильно
Адрес:
- Новосибирск, авиастроителей 17к1 оф4 — неправильно
- 630084, Новосибирск, ул. Авиастроителей, д. 17, к.1, оф. 4 — правильно
Еще нам нужно зарегистрировать почту, куда будет приходить подтверждающие письма с площадок. Желательно не использовать свою или фирмы, а завести новую, так как на нее может приходить много спама.
Наша анкета заполнена, всё что нужно для регистрации подготовлено. Теперь можно начинать регистрировать.
Как зарегистрировать сайт в каталоге самостоятельно
Рассказываем, как лучше заполнить данные, чтобы попасть в каталоги сайтов. Но сначала пара слов об обратных ссылках.
Зачем нужны обратные ссылки? Некоторые каталоги принимают сайт, только если на нем есть ответная ссылка на этот каталог. Чтобы попасть в такие каталоги, нужно разместить ссылки на 1 неделю. Сразу после регистрации нужно обновить страницу со ссылками, т.к. ссылки отклоненных каталогов уйдут из списка, плюс могут добавиться новые каталоги. Через 1 неделю после регистрации удалить ссылки.
10 проверенных каталогов для регистрации:
- https://www.popcat.ru/
- https://addssites.com/
- https://hotlog.ru/
- http://bonbone.ru/
- http://www.faststart.ru/
- http://vse.doski.ru/
- http://www.apot.ru/
- http://www.nofollow.ru/
- https://sssv.ru/
- http://povezlo.su/
Из списка для примера используем addssites.com. Нажимаем на кнопку «Добавить сайт» и попадаем на страницу регистрации. Заполняем поля согласно графам. Выбираем категорию, которая точно попадает под наш сайт. Если таковой нет, то выбираем наиболее близкую.
После заполнения кликаем на кнопку «Добавить сайт». Далее нам придет письмо с подтверждением, просто переходим по ссылке. Все, наш сайт в очереди на добавление в каталог. Добавление в каталоги занимает от двух недель до нескольких месяцев.
По добавлению на почту придет письмо. Для более быстрого попадания в каталог необходимо заплатить. Тогда сайт либо появится мгновенно, либо через день-два.
Регистрация в большинстве каталогов мало чем отличается друг от друга.
Итак, с каталогами разобрались. Перейдем к справочникам.
Нравится статья? Тогда смотрите наши курсы!
Как самостоятельно зарегистрировать свой сайт в справочниках
Может показаться, что мы специально игнорируем Яндекс.Справочник – Великий и Могучий! Но нет. Просто про то, как правильно подать компанию в Я.Справочнике, мы уже писали.
Вот так будет выглядеть анкета. В некоторых справочниках дополнительно может потребоваться ИНН или другие дополнительные данные.
Прежде чем раскрою секреты регистрации, рассмотрим 10 хороших справочников, где следует зарегистрировать ваш сайт.
10 проверенных справочников для регистрации:
- https://www.yp.ru/
- https://www.flado.ru/
- https://zoon.ru/
- https://catalog-777.com/
- https://www.cataloxy.ru/
- https://www.yell.ru/
- https://aboutfirm.ru/
- https://spravka.ru/
- https://spravkainform.ru/
- https://www.orgpage.ru/
Также вы можете скачать список площадок по этой ссылке.
За пример возьмем yell.ru. Сперва регистрируем аккаунт – здесь ничего сложного. Для регистрации используем тот же отдельный аккаунт, не забываем про возможный спам.
Далее мы попадаем на страницу регистрации и заполняем все поля.
Обязательно передвигаем ползунок на «Я владелец/Представитель компании», чтобы без проблем можно было править данные.
Внизу страницы нажимаем на кнопку «Добавить компанию». Далее нас встретит окно, где нужно заполнить данные представителя. Заполняем и сохраняем. Теперь наша компания доступна, к ней можно оставлять отзывы, ставить оценки и т.д.
Примеры роста кликов, конверсий, заказов и прибыли:
Разместил, а что дальше?
Для начала прокликаем все письма с активацией регистрации – если пропустить хоть одно, регистрация может слететь.
Оценивать результат следует через 2-3 месяца после завершения регистрации. Результат будет заметен по упоминанию сайта в каталогах и справочниках в выдаче.
После этого можно начать работу над репутацией в Сети. Ведь справочники не только способствуют увеличению ссылочной массы, в некоторых их них можно оставлять отзывы, открывать дискуссии и оперативно связываться с представителями компании. Также есть возможность добавлять новые товары, услуги, актуальные акции на страницы компании.
В регистрации в справочниках нет ничего сложного, но повторюсь, занятие это весьма монотонное. Также регистрация – один из самых простых путей заняться продвижением сайта самостоятельно, главное, использовать трастовые площадки. Работа не требует сакральных знаний, а лишь немного терпения, усидчивости и внимания.
Если же вы решили заняться этим сами, то, надеемся, наша статья в этом поможет. Но если у вас совершенно нет на это времени, то мы с радостью поможем. Подберем семантическое ядро, составим анкету для регистрации сайта, напишем уникальные описания и размножим их под каждую площадку, а также зарегистрируем сайт в популярных каталогах и справочниках организаций.
Технический SEO-специалист сервиса 1PS.RU
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна