Отраслевые решения
Темная
тема
Светлая
тема
Отраслевые решения

Общий SEO-анализ сайта

1 июля 2013 (обновлено 31 августа 2018)
23.9K
4 мин.

Сегодня разберем ошибки, мешающие продвижению, и посмотрим, как можно провести небольшой sео-анализ сайта самостоятельно. Обновленный материал читайте здесь

  1. Общий SEO анализ сайта

    Первое, на что стоит обратить внимание – это основные показатели и характеристики сайта с точки зрения поисковых систем. Это даст начальное представление об отношении поисковиков к сайту. Такой небольшой экспресс-анализ позволит сделать программа Site-Auditor.

    Программа покажет, сколько страниц находится в индексе поисковых систем, в каких каталогах есть информация о сайте, а в какие еще стоит ее добавить; сколько входящих и исходящих ссылок имеется. Также поможет определить позиции сайта по интересующим ключевым запросам. Видя эти данные, легко поймете, в каком направлении стоит работать с сайтом.

  2. Исходящие ссылки

    Все исходящие ссылки лучше закрыть от индексации. При размещении исходящих ссылок на страницах сайта рекомендуем добавить к ссылкам параметр rel="nofollow" и заключить их в тег «noindex» (позволит уменьшить «растекание» PR и понижение тИЦ), например, так:

    <!--noindex--><a href="/http:/site.ru/" rel="nofollow">ссылка</a> или текст, который необходимо закрыть от индексации<!--/noindex-->.

    Проверить, так ли это сделано у вас на сайте, можно в HTML-коде конкретной страницы (как посмотреть код страницы – см. п.3)

  3. Смотрим на Title, Description и H1-H6

    Для каждой страницы должен быть прописан свой уникальный тег Title и Description.
    Проверить, какой Title, Description и H1-H6 указан для страницы сайта можно довольно просто. Откройте нужную страницу сайта в браузере, кликните правой кнопкой мыши в любом месте страницы и выберите в контекстном меню «Исходный код страницы» («Просмотр кода страницы», «Код страницы», «Посмотреть источник»). Откроется новое окно, в котором ищем интересующие теги по тексту.

    Тег <title> или заголовок страницы. Для поисковика этот тег – очень важный фактор в оценке релевантности вашего сайта. Поэтому рекомендуется указать в данном теге наиболее важные ключевые слова. Кроме того, <title> выводится в поисковике в качестве ссылки на ваш сайт.

    Если сайт выполняет роль магазина, тег <title> может быть таким: Интернет-магазин бытовой техники. Холодильники и стиральные машины Bosch.

    Тег <Description> или описание страницы. Иногда данный тег берется поисковиками для составления сниппета вашего сайта. В описании не должно быть информации, которая отсутствует на странице. Мы рекомендуем составить описание также с использованием нужных поисковых запросов.

    Теги<H1>–<H6> или заголовки текста. Тег <H1> – второй по важности параметр, учитываемый поисковыми системами при ранжировании сайтов. Он обязательно должен присутствовать на каждой странице. Включите в него ключевые слова, которые важны для данной страницы, но избегайте полного дублирования с тегом <title>.

    Тег <H2> тоже должен присутствовать на каждой странице и выделять заголовки второго уровня. Теги <H3>–<H6> служат для структурирования текстов и выделения подразделов. Включите в них второстепенные ключевые слова.

  4. Проверяем контент

    Далее оцениваем уникальность контента. Тексты на сайте должны быть уникальными! Можно воспользоваться следующими сервисами: copyscape.com и text.ru. Если вы пишете тексты сами и уверены в их уникальности, все равно проверьте их на плагиат.

    Для оценки «тошноты страниц» (вхождения ключевых слов), а также, чтобы узнать, под какой запрос больше всего подходит та или иная страница можно воспользоваться сайтом pr-cy.ru.

    О том, как подробно анализировать и работать с ключевыми словами, поговорим в следующих наших статьях.

  5. 301-редирект

    С www.site.ru на site.ru или наоборот должен быть настроен 301-редирект. Также 301-редирект должен быть настроен со всех старых адресов сайта и дублей сайтов, если они есть. Выберите и укажите сами основное зеркало сайта в директиве Host файла robots.txt, иначе этот выбор сделают поисковики, и не факт, что их мнение совпадет с вашим.
    Как узнать, что 301-редирект настроен? Укажите в адресной строке браузера сначала адрес вашего сайта с WWW, нажмите Enter. Затем проделайте все тоже самое для адреса без WWW. Если в обоих случаях в адресной строке все осталось без изменений, т.е. WWW не убралось и не добавилось автоматически в обоих случаях – значит, редиректа нет.

P.S. Об этих и других ошибках, мешающих продвижению вашего сайта, при регистрации в справочниках и каталогах по тарифу Бизнес сообщат вам наши специалисты, они дадут и другие рекомендации по улучшению сайта.

1
0
0
0
0

Сервис 1PS

Создаем и продвигаем сайты

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

SEO-гайд: 25 способов выйти в ТОП выдачи

В этом гайде вы найдете распространенные ошибки при продвижении сайта в интернете и узнаете, как получить наибольший эффект от SEO.

Рассматриваются три ключевых аспекта: семантика, структура и техническое состояние сайта, а также дополнительные факторы, влияющие на результаты продвижения.

Получить бонус

Популярные статьи

26 мая 2020

Сервисы Google для бизнеса

Читать статью 42K 11 мин.
14 февраля 2024

24 способа увеличить посещаемость сайта

Читать статью 4.5K 7 мин.
18 января 2022

25 бизнес-моделей: что такое, зачем нужно и кому пригодится

Читать статью 35.1K 12 мин.
10 марта 2018

ТОП 150 блогов по интернет-маркетингу

Читать статью 37.6K 10 мин.
25 декабря 2023

Упали позиции сайта: почему так произошло и что с этим делать?

Читать статью 6.9K 8 мин.
16 апреля 2018

Законы РФ для владельцев сайтов: штрафовать, нельзя помиловать

Читать статью 31.7K 20 мин.
20 января 2020

31 причина, почему у вас нет продаж

Читать статью 194.2K 19 мин.
3 февраля 2025

Что такое 301 редирект и как его правильно настроить

Читать статью 31K 12 мин.
8 апреля 2019

Сим-сим, откройся: что важно знать о ключевых запросах

Читать статью 61.2K 10 мин.
22 июня 2020

Турбо-страницы для интернет-магазинов

Читать статью 22.9K 12 мин.
21 сентября 2018

Операторы поисковых систем Google и Яндекс

Читать статью 180.2K 4 мин.
29 мая 2019

Онлайн-калькуляторы и прочие полезные фишки на сайте

Читать статью 18.2K 8 мин.

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Полный глубокий анализ сайта, аналогов которого нет на рынке. Проверим сайт по более 40 параметрам, ошибки разметим по степени критичности.

Стоимость:
от 20 000

Регулярное SEO-продвижение с фиксированной оплатой за месяц. Полностью поменяли подход к SEO, чтобы вы увидели результат x8.

Стоимость:
от 59 400

Привлечем новых клиентов текстами! Напишем качественные статьи, промаркируем их, разместим на сторонних площадках – вы получите большие охваты, рост узнаваемости и трафика на сайт.

Стоимость:
от 32 500

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно