С целью продвинуться в поисковиках к нам обратилась компания «Stovarom», занимающаяся интернет-продажами зонтов, сумок и иной кожгалантереи. Они подали заявку на написание текста для регистрации в каталогах статей, желая улучшить видимость сайта, прежде всего, в Яндексе.
Наши специалисты изучили сайт заказчика, конкурентные сайты, просмотрели статистику запросов и предложили следующий алгоритм действий:
1. Написать статью на тему «Зонты три слона: как отличить подделку?»
Вопрос: Почему была предложена именно эта тема?
Данная тема появляется в подсказках Яндекса при вводе фразы «Зонты три слона», которая, кстати, имеет достаточно высокую частоту запросов (2 863 показа в месяц).
То есть каждый раз, когда пользователь вводит в строку поиска Яндекса запрос «зонты три слона», он видит следующую картину:
А поскольку подсказки пользуются большим спросом у пользователей, то велика вероятность того, что статья на данную тему будет востребована.
Кроме того, полный запрос «Зонты три слона как отличить подделку» характеризуется достаточно низкой конкурентностью в сети. То есть сайтов содержащих данную информацию практически нет, хотя интерес к этой теме налицо.
Результат: Заказчик одобрил тему и наши копирайтеры написали качественную статью, с прямым вхождением интересующих ключевых слов: «купить зонт», «зонты оптом», «зонты три слона: как отличить подделку». Полный текст статьи можно посмотреть здесь.
2. Закрепить права на статью за сайтом
Вопрос: Это действительно необходимо? Как это сделать?
Закрепив авторство, мы застрахуем статью от плагиата. И если кто-то скопирует её и разместит в других источниках, Яндекс всё равно будет знать, что первоисточник вы, и учтёт это.
Закрепить авторские права за сайтом можно с помощью настроек Яндекс.Вебмастера. Аналогичный инструмент есть и у Google.
Зайдите в Яндекс.Вебмастер >«Содержимое сайта» > «Оригинальные тексты».
Результат: Мы «сообщили» Яндексу о новой статье про зонты и закрепили за заказчиком права на неё.
3. Разместить статью на сайте
Вопрос: Зачем? Ведь заказчик хотел регистрацию в каталогах статей?
Во-первых, хорошая статья с хорошим содержанием никому не помешает – благодаря ей и качество контента повысится, и поисковики увидят, что сайт обновляется, и пользователям будет что почитать. А всё это в комплексе приведёт к улучшению позиций сайта.
Во-вторых, если информации о том, как отличить подделку на сайте, не будет, а ссылки с этими анкорам будут, то пользователи попав на сайт разочаруются, да и поисковикам такой вариант не понравится.
Результат: Мы разместили статью на сайте в разделе «Статьи о зонтах».
4. Сделать рерайт статьи, подготовить и зарегистрировать её в каталогах статей
Вопрос: Зачем нужен рерайт и что значит "подготовить"?
Рерайт необходим, чтобы статьи в каталогах были уникальными, чтобы Яндекс не склеивал ссылки с них при индексации. Таким образом, поисковик видит, что на сайте появился новый контент. А после публикации статей, в каталогах появится контент по теме со ссылками на первоисточник. Рост ссылочной массы в этом случае выглядит естественно, поисковики понимают, что раз на статью ссылаются столько ресурсов, значит, она интересна пользователям и первоисточник получает хорошие позиции по продвигаемому запросу.
Подготовка статьи включает в себя правильное оформление ссылок, проработку html-тегов, получение альтернативных вариантов статей с помощью размножения.
О том, как происходит сама регистрация вы можете прочитать в статье нашего блога «Размещение в каталогах статей: как мы это делаем?».
Результат: Статью приняли 144 белых каталога, подходящих сайту по тематике.
Первые результаты через 1 месяц
Сайт вошёл в топ-10 Яндекса по запросу «Зонты три слона как отличить подделку» - 7 место (4 Google), «Зонты как отличить подделку» - 2 место.
Сайт поднялся в результатах выдачи Яндекса и Google и по другим запросам (ранее не было даже в первой сотне ни по одному из запросов):
- Зонты три слона (2 863 показа в мес) – до 40 позиции в Яндексе и 31 в Google,
- Купить зонт (14 628 показа в мес) – до 31 позиции в Google,
- Зонты оптом (1686 показов мес) – до 21 позиции в Google.
Обычно результаты видны через 2 месяца, в данном случае уже через месяц заметен рост позиций в поисковых системах, в течение следующего месяц позиции должны еще подтянуться. Дальше всё зависит уже от самого сайта, представленной на нём информации и убедительности контента.
Подобным образом можно попробовать продвинуть сайт и по другим высокочастотным запросам. Правда, в некоторых случаях для этого придется использовать несколько статей на схожие темы.