Отраслевые решения
Темная
тема
Светлая
тема
Получите чек-лист: 45 площадок для бесплатного размещения статей
Получить чек‑лист
Отраслевые решения

Знакомьтесь, Schema.org – семантическая разметка

30 декабря 2013 (обновлено 26 декабря 2017)
70.4K
5 мин.

Хотите, чтобы в результатах поиска в Яндексе или Google описание вашего сайта выделялось среди остальных, было более информативным и привлекательным, чтобы пользователь перешел именно на ваш сайт? Начните использовать семантическую разметку!

Немного предыстории

Заходя на сайты, поисковые роботы считывают всю доступную им информацию и передают ее в поисковые системы. Используя многочисленные и сложные алгоритмы, поисковые системы пытаются разобраться, что же находится на той или иной странице сайта. Чем правильнее поисковая система «распознает» сайты, тем больше результаты поиска соответствуют тому, что ищет пользователь.

Владельцы сайтов могут передать дополнительную информацию о содержимом своего сайта в поисковые системы. Например, в Яндекс – через Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Справочник, в Google – через Инструменты для Вебмастеров и Google Адреса.

Представим, что у меня есть интернет-магазин. Я могу передать в Яндекс информацию о ценах на свои товары и о городах доставки. Для этого мне нужно подготовить файл в некотором определенном формате (YML) и отправить его в Яндекс.Вебмастер. Потом надо будет периодически отправлять в Яндекс обновленные версии этого файла (так как ассортимент и цены в магазине будут меняться).

Та же ситуация и с Google – для добавления или обновления информации необходимо будет периодически заходить в те или иные сервисы Google.

Если учесть, что есть и другие поисковые системы, то отправка в них дополнительной информации о сайте (а также и поддержание ее в актуальном состоянии) становятся довольно утомительным занятием.

Есть другой подход – семантическая разметка сайта!

В 2011 году поисковые системы  Google, Bing и Yahoo, к которым впоследствии присоединился и Яндекс, предложили другой подход: поисковые системы сами будут считывать дополнительную информацию с сайта, если пользователи помогут им и определенным образом «опишут» (или «разметят») смысл этой информации на своем сайте.

Правила такого описания, или «семантической разметки», были собраны  в стандарт и размещены на сайте schema.org, чтобы все желающие могли использовать семантическую разметку на своих сайтах.

Как это работает?

Допустим, что в моем интернет-магазине продаются смартфоны. Я могу добавить на страницу с описанием модели Sony XPERIA Sola MT27i дополнительную семантическую разметку (красным выделены те атрибуты, которые отличают ее от обычной разметки):

<div itemscope itemtype="http://schema.org/Product">

    <div itemprop="name">
        Смартфон Sony XPERIA Sola MT27i Black
    </div>

    <div itemprop="description">
        Sony Xperia Sola - новый смартфон, в котором использованы как популярные технологии, так и новшества. Дисплей 3,7 дюйма поразит вас четкой, реалистичной картинкой, как при просмотре видео/фото, так и при работе с любыми приложениями. Кстати, приложения запускаются быстро, работают без задержек, благодаря двухъядерному процессору с частотой 1ГГц.
    </div>
    
    <div itemprop="aggregateRating" itemscope itemtype="http://schema.org/AggregateRating">
        Рейтинг: <span itemprop="ratingValue">4.3</span> (<span itemprop="reviewCount">13</span> отзывов)
    </div>

    <div itemprop="offers" itemscope itemtype="http://schema.org/Offer">
        <span itemprop="price">9 490 руб.</span>
        <link itemprop="availability" href="http://schema.org/InStock" content="В наличии"/>
    </div>
    
</div>

С помощью этой разметки я указываю, что описываю товар по определенным правилам:

itemtype="http://schema.org/Product"

Указываю, где находится его название и описание, с помощью атрибутов:

itemprop="name"
itemprop="description"

Затем указываю рейтинг этого товара (и сколько всего отзывов):

<span itemprop="ratingValue">4.3</span> (<span itemprop="reviewCount">185</span>

А также – цену и наличие этого товара:

<span itemprop="price">10 400 руб.</span>
<link itemprop="availability" href="http://schema.org/InStock" content="В наличии"/>

Так как все значения атрибутов itemprop строго определены (я использую схемы с сайта schema.org), то поисковые роботы смогут легко и, главное, правильно распознать эту информацию.

Например, после того как Google считает семантическую разметку с моего сайта, он покажет его в результатах поиска с дополнительной информацией (рейтинг, цена, наличие товара):

Согласитесь, что в первом из результатов поиска на картинке мы видим больше полезной информации.

Еще несколько примеров

1. Яндекс – Рецепты

Если мы наберем в поиске Яндекса фразу «плов рецепт», то один из обычных результатов поиска будет выглядеть так:

Тут все как обычно – заголовок со ссылкой на сайт, краткое описание и снова ссылка на сайт.

А вот другой результат поиска выглядит несколько иначе:

Здесь мы сразу видим картинки для каждого шага приготовления, а над ними – список необходимых продуктов.

Все дело в том, что владелец этого сайта добавил на страницы с рецептами дополнительную семантическую разметку по правилам для рецептов (http://schema.org/Recipe).

2. Google – События

Наберем в строке поиска Google текст «концерты в москве». Обычный результат поиска такой:

А вот что показывает Google для сайта, у которого есть дополнительная семантическая разметка по правилам для событий (http://schema.org/Event):

Здесь мы видим список из трех ближайших по дате событий, которые представлены на сайте.

Подведем итог

Теперь вы сами можете указывать поисковым системам точное описание того, что находится на вашем сайте, и быть уверенными, что они поймут его правильно!

На сайте schema.org хранятся правила для описания самых разных объектов (картинки, видео, книги, фильмы, отзывы, события, люди и т.д.). На данный момент поисковые системы распознают только некоторые из них, например, Яндекс считывает описания адресов компаний, отзывов, картинок, видео, рецептов и фильмов. Но и Яндекс, и Google продолжают активно работать с семантической разметкой, чтобы с ее помощью показывать пользователям более информативные описания сайтов в результатах поиска.

По ссылкам ниже вы можете почитать подробнее о семантической разметке:
- в помощи Яндекса: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1127476
- в справке Google: http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=1211158&topic=1088472&ctx=topic

Также у Яндекса есть хорошее видео о семантической разметке:

P.S.: Если вы решили добавить на свой сайт семантическую разметку, но не знаете, как это сделать, вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам.

0
0
0
0
0

Дарья Севостьянова

Веб-разработчик

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

50+ нейросетей и инструментов для маркетологов и бизнеса

Забирайте 50 самых полезных сервисов на основе искусственного интеллекта для продвижения бизнеса.

Забрать список

Популярные статьи

18 сентября 2023

Эволюция не по Дарвину: все алгоритмы Яндекса с 2007 по 2023 год

Читать статью 36.3K 18 мин.
26 января 2024

Базовый гайд по YouTube Shorts: как работает формат и поможет ли он в продвижении бизнеса

Читать статью 32.3K 8 мин.
2 июля 2025

Баннерная слепота: как вернуть внимание клиента и повысить конверсию

Читать статью 1.2K 6 мин.
7 февраля 2020

Откуда ты, друг? Анализируем источники трафика на сайте

Читать статью 19.5K 10 мин.
6 июля 2018

Новый алгоритм Google – Speed Update: оптимизируем скорость загрузки сайта

Читать статью 11.8K 3 мин.
23 октября 2024

Жуть как прибыльно: 13 идей для повышения продаж на Хэллоуин

Читать статью 2.1K 8 мин.
17 июня 2016

Как и на какие поведенческие факторы можно повлиять с помощью улучшения юзабилити

Читать статью 19.3K 11 мин.
19 ноября 2014

Продвижение в нескольких регионах с помощью поддоменов и аффилиат-фильтр

Читать статью 20.6K 7 мин.
16 мая 2016

Продвижение сайта по принципу Матрешки,
или как сделать, чтобы сайт был виден в поисковых системах

Читать статью 17.4K 11 мин.
12 августа 2014

Обзор социальных сетей Рунета и их роль в продвижении сайта

Читать статью 15.9K 5 мин.
12 декабря 2023

20 штампов и клише в копирайтинге, о которых пора забыть

Читать статью 15.2K 6 мин.
24 марта 2020

Что делать, если ваша рассылка попала в спам

Читать статью 3.8K 6 мин.

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Разработаем мощный инструмент продаж с каталогом, корзиной, доставкой и оплатой.

Стоимость:
от 180 000

Создадим крутой одностраничник с оригинальным дизайном и продающим текстом.

Стоимость:
от 54 600

Любые работы по дизайну сайта – от переделки шапки сайта до разработки логотипа и фирменного стиля.

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно