Реклама в социальных сетях и контекстная реклама – разные вещи. Нельзя использовать здесь одинаковые средства, чтобы получить хороший результат и там, и там. Давайте разбираться, в чем же разница и как все-таки выжать из таргетированной рекламы (реклама в социальных сетях) максимум.
В чем отличие таргетированной рекламы от контекстной?
Помимо того что эти два вида рекламы размещаются на разных площадках, есть еще одно очень весомое отличие, которое необходимо учитывать, работая с контекстом и таргетингом.
Дело в том, что контекстная реклама – это реклама, изначально ориентированная на конкретного человека, который именно сейчас (пока идет ваша рекламная кампания) ищет товар или услугу. В контексте все объявления настраиваются на определенные ключевые запросы, которые вводит сам пользователь. Другими словами, работа ведется непосредственно с целевой аудиторией, которая, конечно, неосознанно, но ищет вас в Интернете. Дело за малым: правильно подобрать ключи и составить интересные объявления.
В таргетированной рекламе все не так. Мы не знаем, что ищет пользователь в данный момент времени, зачем он вообще зашел в социальную сеть, о чем он думает и чем занят. Здесь нет конкретного человека, который испытывает потребность в вашем предложении, это мы пытаемся его найти и, показав рекламу, заставить совершить нужные действия.
В такой ситуации значение имеет не только то, как будет выглядеть наше объявление, но и то, насколько правильно будет настроена целевая аудитория.
Мы уже писали о том, как можно определить свою целевую аудиторию. В этой статье чуть детальнее разберем несколько специфических таргетов, которые могут оказаться очень полезными для точной настройки рекламы на потенциальных клиентов.
-
Один из важных таргетов при определении своей целевой аудитории, для многих видов бизнеса, особенно региональных и местных, – геотаргет. Укажите страну, город, улицу, где, вы предполагаете, проживает ваша фокус-группа. Например, ВКонтакте настройки геотаргетинга не такие богатые, как в Facebook, где недавно появилась возможность показа объявлений по пину (выбираете любое место на карте и добавляете к нему нужный радиус).
Геотаргетинг в Facebook
Геотаргетинг ВКонтакте
Обратите внимание, что на бирже ВКонтакте для размещения рекламных постов нет возможности геотаргетинга, и как раз местному и региональному бизнесу сложнее подобрать себе группы для размещения. Однако вы сможете продвигать публикацию из своего сообщества непосредственно в новостные ленты пользователей (если у вас более 5 000 подписчиков и на счету рекламного кабинета более 10 000 р.). Для этого вида рекламы предусмотрен геотаргетинг.
- Не забываем учитывать интересы людей при настройке рекламы.
Скажем, Вконтакте тоже достаточно просто делать настройки, сложности могут возникнуть только с полями «Интересы» и «Категории интересов». Это не одно и то же. Интересы пользователи указывают самостоятельно, а вот категории интересов для них определяются автоматически системой, исходя из их поведения. Такая настройка более ценная для рекламы, ведь система автоматом просчитывает, чем увлекается человек.
Опять же, у Facebook более богатый функционал в плане интересов. Здесь реализована удобная система подсказок и даны подробные описания по каждому направлению. Для определения своей ЦА здесь не пропустите настройку «Поведение», которая не просто позволяет выбрать пользователей, которые заходят со смартфонов или планшетов, но еще, например, настроить рекламу на того, кто позже всех переходит на новые технологии, или на того, кто родом из одной страны, а проживает в другой.
Хотите заказать таргетированную рекламу ВКонтакте?
Реклама в Вконтакте, Одноклассниках и других площадках. Оплата за переходы или показы.
От руб.
Да, хочу заказатьИнтересно, но не совсем то
Да, но дорогоНет, я просто смотрюЗачем оно мне?!Настройка интересов в Facebook
Настройка интересов ВКонтакте
- Еще одним занятным полем для настройки рекламы на свою целевую аудиторию, является ретаргетинг. Его можно использовать, когда у вас:
- высокая посещаемость сайта (просто установите код, и система автоматически будет учитывать пользователей и показывать им рекламу);
- есть список адресов электронной почты или телефонов своих потенциальных клиентов (выгрузите их списком в систему);
- есть список идентификаторов (номер или имя в адресе страниц пользователей). Такой список можно получить, используя специальные скрипты (парсеры). Например, Церебро Таргет, соберет идентификаторы, пользователей, которые активно комментировали, ставили лайки, репостили записи в сообществах, близких к вам по тематике (список будет формироваться в зависимости от настроек скрипта).
Настройка ретаргетинга ВКонтакте
Вы можете сами попробовать создать рекламное объявление и сделать все необходимые настройки, чтобы максимально точно определить свою целевую аудиторию. А если возникнут трудности в разработке и запуске рекламной кампании в социальных сетях, обратитесь за помощью к нашим специалистам. Мы составим объявления, пройдем модерацию и запустим показы. Всего 2 дня – и вашу рекламу увидят тысячи потенциальных клиентов!
SMM-специалист
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна