Улучшение всех важных показателей интернет-магазина с помощью аудита юзабилити

Клиент

Интернет-магазин элитной и нишевой парфюмерии в Красноярске и по всей России

https://raspivselective.ru/

Цель

Найти проблемы интерфейса сайта, потенциально мешающие продажам, и предложить решения

Решение

Аудит юзабилити + доработки сайта

Список доработок согласовывался с заказчиком после аудита, исходя из потребностей и особенностей бизнеса

Выявленные проблемы

В конверсионный аудит входит детальный разбор не только юзабилити, но и веб-аналитики. Такой аудит идеально подходит для интернет-магазинов, желающих поднять конверсию

«Ароматный» интернет-магазин пришел на аудит осенью 2023 года. В ходе конверсионного аудита был проведен детальный анализ важных отчетов Яндекс Метрики.

Выяснили много ценной для бизнеса информации, например:

  • 90% трафика приходит со смартфонов, при этом конверсия с них в 5 раз ниже, чем с ПК
  • Больше всего заказов оформляют посетители из поисковых систем
  • Среди посетителей, оказывается, немало мужчин
  • Посетители очень активно используют поиск по сайту

Нашли популярные страницы с высоким трафиком и плохими поведенческими факторами – именно таким страницам уделяем особое внимание в аудите юзабилити!

Основываясь на данных, полученных из веб-аналитики, приступили к аудиту юзабилити. Было выявлено множество недочетов – здесь приведем только самые важные, потенциально влияющие на конверсию (особое внимание уделили отображению на мобильных, т.к. с них идет 90% трафика):

Общие недочеты

  • Непрозрачные условия бесплатной доставки
  • Непонятно, бесплатный ли звонок в компанию
  • Спрятана строка поиска в мобильной версии
  • Неудобный доступ к мессенджерам компании в шапке сайта
  • Запутанный текст с условиями доставки и оплаты

Недочеты Главной страницы

  • Баннер на Главной на смартфонах занимает слишком много места, не видно товары
  • Текст на Главной «пустой», без форматирования и выделения главного
  • Отзывы в формате скринов из Инстаграма, что нечитабельно с телефонов

Недочеты Каталога

  • Кнопка «Купить» на смартфонах перекрывает цены при наведении на превью товаров
  • Текст вместо товаров при переходе в разделы Каталога. Особенно критично для смартфонов
  • Кнопка применения фильтров в Каталоге обрезается на смартфонах

И много всего еще!

Все важные для клиента недочеты обсудили лично, и клиент самостоятельно приступил к их исправлению. Сайт был доработан в ноябре-декабре 2023 года, ниже – наглядные результаты из веб-аналитики.

Выполненные работы

Примеры изменений на сайте:

До:

После:

До:

После:

До:

После:

Результаты

Результаты доработок по данным веб-аналитики

Постепенное улучшение показателей после доработок за последние 3-4 месяца (для поискового трафика):

Конверсия в заказ

До 0,75%
После 1,09%

Отказы

До 21%
После 17%

Время на сайте

До 13 мин.
После 14 мин.

Скриншоты из веб-аналитики после изменений на сайте

Рост конверсии:

Снижение отказов:

Рост времени на сайте:

Подробнее об услуге

Выясним, почему у ресурса низкий показатель посещений, и дадим рекомендации по увеличению трафика. Определим причины, из-за которых посетители сайта не становятся покупателями. Найдем все, что мешает сайту продавать!

Проверить юзабилити своего сайта

Ммм, куки (печеньки)

Cookie – это специальные файлы, которыми питается браузер 🍪 Файлы cookies позволяют «запоминать» посетителей, например, чтобы не переспрашивать у вас каждый раз логин и пароль :)

Пока вы продолжаете пользоваться нашим сайтом, мы будем собирать и хранить cookie, чтобы улучшить взаимодействие с вами, иначе все будет работать через пень-колоду.

Согласен