За аудитом к нам обратился владелец компании, предоставляющей услуги по ремонту квартир. Для такого сайта важно показать профессионализм работников и указать подробную информацию по стоимости, чтобы привлечь нового клиента. Посетим основные страницы и проверим наличие этих пунктов.
Главная страница
Допустим, мы недавно купили квартиру и хотели бы сделать ремонт. Заходим на Главную страницу и в первом экране видим следующее:
Слишком много красного текста выглядит отталкивающе. При прокрутке страницы вниз видим много дублирующейся информации, которая только усложняет восприятие от Главной:
В целом страница освещает, чем занимается компания, но плохо показан блок услугами, который помог бы пользователю выбрать нужный раздел.
На основе данной страницы выделим основные ошибки, которых следует избегать:
- Шапка сайта должна быть информативной, чтобы сориентировать новых пользователей. Поэтому обязательно укажите направление деятельности компании, регионы работы (доставки) или адрес доставки, номера телефонов, режим работы специалистов. Можно ещё разместить форму заказа обратного звонка.
- Ссылки на разделы размещайте в меню. Если их слишком много, то над шапкой сайта сформируйте меню с дополнительными разделами («О компании», «Контакты», «Партнерам»), а под шапкой уже укажите основные («Услуги», «Акции», «Портфолио» и др.).
- Первый экран должен быть продающим. Можно показать слайдер с акциями и спецпредложениями, чтобы постоянным клиентам было удобно найти данную информацию.
- Достаточно одного блока с преимуществами. Не стоит нагружать Главную страницу дублирующимися блоками.
- На втором-третьем экране стоит рассказать об основных услугах или категориях товаров. Обязательно проверьте все ссылки на работоспособность.
- Подвал сайта предназначен для размещения ссылок на основные разделы сайта, соцсети и отображения контактной информации. Текст о компании в подвале не нужен.
- Аккуратнее с красным цветом и фоновыми изображениями на сайте. Текст должен выглядеть аккуратно и легко читаться.
Страница о компании
Давайте проверим, что находится на странице о компании. Переходим в соответствующий раздел и видим следующее:
Интересная страница, но также слишком много общей информации и не совсем понятно, зачем добавлен блок со схемой работы. Его лучше разместить на Главной странице или общей странице услуг.
Также перечислим основные ошибки:
- Преимущества и факты должны помогать раскрывать профессионализм ваших сотрудников. «10 000 выпитых кофе дизайнерами» никак не характеризует качество ремонта.
- Показывайте фотографии процесса работы, основных сотрудников, а также скриншоты документов, сертификатов. Это поможет вызвать больше доверия к сайту и компании в целом.
- Отзывы партнеров лучше показать именно на странице о компании, а вот на Главной и странице услуг нужно размещать отзывы клиентов.
Оформление заявки
Информацию о компании мы изучили и теперь можем перейти к страницам услуг. Заходим в соответствующий раздел и, например, выбираем пункт «Ремонт в новостройке»:
Страница выглядит неряшливо, но указана стоимость работ, что поможет сориентироваться пользователю. На странице не хватает информации о сроках работ, отзывов клиентов. В блоке «Наши гарантии» почему-то перечислены преимущества, а в форме заказа для поля «Email» указан комментарий «Не будет опубликован», что выглядит странно.
После отправки заявки внизу формы появилось следующее сообщение:
Такое сообщение не сразу заметно и больше подходит странице с отзывами.
И снова основные ошибки:
- Проверяйте информацию на соответствие тематике страницы. Также следите, чтобы заголовок подходил к содержимому блока.
- Нужно максимально сокращать общие фразы, лучше подробнее рассказать об условиях предоставления услуги.
- Для всех изображений из портфолио следует добавить возможность просмотра увеличенной версии, чтобы пользователи могли рассмотреть детали.
- Не используйте вкладки для небольших текстов. Так вы только принуждаете пользователя совершать лишние клики.
- Форму заказа лучше сверстать отдельно, она не должна быть похожа на форму отзывов. Выделяйте обязательные поля для заполнения, а в сообщении после отправки лучше продублировать режим работы специалистов.
Общее впечатление и вывод
Складывается ощущение, что сайт будто не доделан. Стоит обращать внимание даже на самые маленькие недочеты, чтобы у пользователей не складывалось мнение, что ресурс заброшен.
Дизайн сайта также следует доработать, некоторые тексты читаются с трудом из-за выравнивания по центру или яркого фона. Нужно сократить количество красного текста, чтобы страницы выглядели «спокойнее». Тогда пользователь не будет отвлекаться на них и сосредоточится на информации об услугах.
Рекомендуем проверить, встречаются ли данные ошибки на вашем сайте. Если нужна консультация, наши специалисты помогут найти проблемы на сайте и исправить их.
Специалист по юзабилити сервиса 1PS.RU
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна