Ничто так не подчеркивает статусность автомобиля, как роскошный салон с кожаными авточехлами на сиденьях. Однако подобный аксессуар стоит совсем недешево, поэтому перед покупкой нужно взвесить за и против, сравнить предложения производителей, оценить все возможные варианты и, конечно же, прочитать отзывы людей, которые уже пользуются данным товаром.
Всё это стандартный путь принятия решения со стороны потребителя. А теперь взглянем на ситуацию с другой стороны – с позиции владельца бизнеса. Ему, само собой, знаком портрет потенциального потребителя, он понимает свою целевую аудиторию, ее потребности, рычаги воздействия и возражения, а также цепочку действий, которые предпринимает клиент перед покупкой.
Проблемы для бизнеса могут возникнуть на разных этапах, но мы бы хотели остановиться на одной – отсутствие в Сети отзывов. Чехлы хорошие, красивые, но в Интернете покупатели по каким-то причинам не оставляют о них никаких комментариев. Для бизнеса это не очень хорошо. Решение есть – использовать в качестве источника продвижения крауд-маркетинг. Но не будем голословными – делимся и хвастаемся тем, что у нас получилось.
В августе 2016 к нам обратился владелец магазина авточехлов «Акуба». С данным сайтом мы уже работали в рамках редизайна, поэтому, улучшив внешний вид ресурса, можно и за репутацию приниматься =)
По данным сайта ru.megaindex.com до начала работ по крауд-маркетингу на сайт ссылалось 498 ресурса. Информация о компании была размещена в 5 справочниках. Отзывы на сторонних ресурсах отсутствовали.
Цели проекта:
- Улучшить узнаваемость бренда и сайта.
- Сформировать положительный образ компании.
- Повысить лояльность клиентов.
- Получить естественные ссылки.
Регионом продвижения выбрали всю Россию, так наш интернет-магазин бесплатно отправляет заказы в любой регион со склада во Владивостоке.
Мы провели комплексные работы, в результате которых о компании появилось в общей сложности 141 упоминание.
Где размещать ссылки и информацию?
-
Справочники организаций. Их было больше всего – 84. Среди них были и крупные площадки федерального значения (yell.ru, 2gis, Яндекс.Карты, flamp.ru), и небольшие региональные каталоги предприятий (по типу vl.ru). Составили краткие и полные описания компании, где обозначили сферу деятельности, основные преимущества.
На большинстве площадок можно оставлять отзывы. Не ленимся – оставляем.
-
Дополнительные площадки, где можно размещать информацию о компании и оставлять отзывы. Их было 20. К ним относятся ресурсы по типу infomesto.com, mestarf.ru, websila.com и т.д.
-
Блоги. Такого рода площадок было 4. Остановились на самых популярных и наиболее посещаемых – livejournal.com, liveinternet.ru, blog.ru, nnov.org. Не забываем добавлять к текстам изображения – и читать интереснее, и воочию можно убедиться в качестве изделий.
-
Сервисы вопросов-ответов. Спровоцировали 9 обсуждений на разных площадках. Размещались на «Ответы Mail.Ru», znaikak.ru, elhow.ru и т.д. Обратите внимание, кроме наших ответов, есть и те, которые оставляют другие пользователи – так называемые «свои пять копеек» норовит добавить каждый.
-
Торговые площадки. Здесь не только можно разместить информацию об интернет-магазине, но и загрузить свой прайс-лист. Сервисы towar.ru, blizko.ru, qlaster.ru и т.д. Всего такого рода ресурсов было 9.
-
Тематические форумы. Нашли ресурсы, где люди обсуждают данный товар, оставили там комментарии о нашем клиенте.
И завели несколько обсуждений сами:
Что у нас из всего этого получилось?
-
Наблюдается рост трафика по брендовым запросам.
-
Увеличилось число посетителей, пришедших на сайт по прямым заходам и по ссылкам с других сайтов. Также можно отметить, что вырос общий поисковый трафик.
-
За счет положительных отзывов и оценок (звёздочками обычно на сайтах обозначается) сформирован позитивный образ компании.
-
Улучшился ссылочный профиль сайта. Стоит обратить внимание, что мы получили естественные ссылки на сайт с качественных и проверенных ресурсов.
В работе использовали ссылки на конкретный товар, а также безанкорные некликабельные ссылки.
Итоги:
С момента, как мы разместили информацию на площадках, прошло примерно 1,5 месяца – результат хороший. Пользователи ищут сайт не только по коммерческим запросам, но и по брендовым, их интересует конкретно этот интернет-магазин. Отзывы, комментарии никуда не делись – по-прежнему остаются на площадках.
Если вы хотите, чтобы и о вас заговорили, рекомендуем воспользоваться услугой крауд-маркетинга. Однако предупреждаем, подходит он не для всех тематик бизнеса. Не уверены? Спросите нас!