Из каких источников просел трафик?
Анализируем статистику по источникам трафика в Метрике 2.0
Для начала нужно убедиться, что трафик просел именно с органического поиска Яндекс или Google. Если трафик значительно (больше, чем наполовину) просел одновременно с обеих поисковых систем, то это может быть вызвано двумя основными причинами: сезонность спроса на ваши товары/услуги, либо технические проблемы самого сайта.
Итак, переходим в отчет «Источники → Источники, Сводка», выбираем тот период, в котором произошло падение трафика, и анализируем данные по всем источникам трафика. Период нужно выбрать пошире, например, несколько месяцев, чтобы наглядно увидеть спад трафика и выявить месяц, с которого пошел спад. В нашем случае выберем период с ноября по февраль, так как в нем произошло падение трафика и в нем наглядно видно это падение:
Видно, что трафик упал с января. Для того чтобы понять, насколько конкретно просел трафик в январе по сравнению с декабрем, выберем период: январь. Для построения графика только по трафику из поисковых систем отображение других источников можно отключить в таблице ниже. Отображать лучше в виде колонок, так удобнее сравнивать. Затем применим сравнение сегментов «Сравнить с предыдущим периодом». Получаем диаграмму:
Трафик из органического поиска просел в 1,5 раза, это можно посмотреть в таблице ниже:
Чтобы выяснить, с какой поисковой системы упал трафик, переходим в отчет «Источники → Поисковые системы». Применяем аналогичные настройки: выбираем январь, сравнение «С предыдущим периодом», переключаем отображение в «колонки» и отключаем лишние поисковые системы в таблице ниже – нам интересны только Яндекс и Google. Вообще, эти настройки автоматически перенесутся в Метрике 2.0 из предыдущего отчета, если их не сбросить. Получаем диаграмму:
Яндекс приносит намного больше трафика. Но из таблицы ниже видно, что трафик просел как с Яндекса, так и с Google:
Удостоверившись, что трафик упал именно из поисковых систем, можно приступать к поиску причин падения.
Возможные причины падения трафика
Сезонность трафика
Некоторые товары или услуги обладают четко выраженной сезонностью. Автомобильные покрышки, новогодние украшения и игрушки, продажа цветов и парфюмерии.
Проанализируйте колебания спроса на ваши товары или услуги с помощью Google Trends или Яндекс.Вордстат (подробные инструкции в нашем блоге: Яндекс.Вордстат и Google Trends). Сравните с графиками из Яндекс.Метрики или Google Analytics. Если графики совпадают – причина найдена.
Санкции Яндекс и Google
Ваш сайт мог попасть под фильтры Яндекса или алгоритмы Google. Это может привести к снижению количества проиндексированных страниц и к резкому падению позиций по ключевым словам.
Первым делом, смотрим, упали или нет позиции. Это можно сделать в новом Яндекс.Вебмастере в разделе «Поисковые запросы».
Для одновременного анализа в обеих поисковых системах удобнее использовать сторонние сервисы, вроде Seranking или Energoslon.
Проверяем Яндекс.Вебмастер и Google Search Console на наличие нарушений.
Если нарушения найдены, срочно исправляем. Через несколько месяцев сайт вернется на прежние позиции.
Смена алгоритмов Яндекc и Google
Поисковики постоянно изменяют и совершенствуют свои алгоритмы. Очередное обновление может затронуть и ваш сайт. К примеру, последний алгоритм от Яндекс – «Владивосток» стал учитывать пригодность сайта для мобильных устройств. Если ваш сайт еще не оптимизирован для мобильных,падение мобильного трафика вам гарантировано!
Вредоносный код на сайте
Современные браузеры обязательно предупреждают пользователя, если на сайте был обнаружен вредоносный код или вирус.
Такие сайты занижаются в выдаче поисковых систем и выводятся с предупреждением о возможной опасности. Что станет причиной резкого снижения числа посетителей на сайте.
Проверить сайт можно в Яндекс.Вебмастере, Google Search Console или с помощью антивируса Dr.Web.
Конкуренты не дремлют
Не забывайте, вы не одни на рынке. Если вы перестали развивать сайт, наполнять его полезным контентом, следить за актуальностью дизайна, поведенческие факторы начнут проседать, а позиции падать. Конкуренты быстро займут ваше место.
Технические ошибки на сайте
- Неправильно настроенный файл robots.txt может привести к выпадению страниц из поисковой выдачи.
- Настройка редиректа со всех зеркал вашего сайта. Некорректная работа редиректа может привести к смене релевантной страницы, как следствие, к падению в поисковой выдаче.
- Проблемы с хостингом. Возможно, ваш сайт был недоступен какое-то время.
- Дублированный контент. Большое количество дублирующих страниц может привести к наложению санкций.
- Внешние ссылки. Следите, чтобы все внешние ссылки на сайте были закрыты от индексации.
- Скорость загрузки сайта. Медленные сайты плохо ранжируются поисковиками, к тому же, это сильно ухудшает поведенческие факторы.
Подведем итоги
Если вы заметили резкое уменьшение трафика на сайт:
- Определяем период падения и источник трафика, который мы теряем.
- Вспоминаем, какие действия производили с сайтом незадолго до этого (1-3 месяца назад).
- Находим причину и устраняем ее.
Возникли сложности? Закажите аудит сайта у наших SEO-специалистов, и через несколько дней мы определим причину падения трафика и составим дальнейший план действий.
Руководитель отдела юзабилити сервиса 1PS.RU
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна