В феврале этого года многие SEO-специалисты задумались о будущем своей профессии. Причина — стартап RankScience объявил о SaaS-решении, которое автономно запускает тысячи A/B тестов и увеличивает трафик сайта на 37 % за три месяца. «Бинго!» — подумают владельцы бизнесов и откажутся от услуг SEO-специалистов. «Ну, ок», — ответят последние, перейдя к более дальновидным клиентам. И окажутся совершенно правы, ведь ни одна программа не сможет на 100 % обеспечить грамотное SEO-продвижение. Сегодня поисковики, как никогда, ценят качественный и уникальный контент (что подтверждают 72 % опрошенных Ascend2 маркетологов, посещаемость сайта, время на сайте, глубина просмотра, показатель отказов, ссылающиеся домены и защищенность), при этом банят за спам и накрутку поведенческих факторов.
Если мы вас убедили, что автоматизировать SEO — сложно, да и вообще не стоит, читайте текст до конца. Сделаем выводы в финале, а сейчас — никаких спойлеров!
Составить семантическое ядро, сгруппировать и распределить запросы
Один из первых этапов продвижения сайта — составление семантического ядра и кластеризация. От качества их выполнения зависит количество посетителей сайта и их соответствие вашей ЦА, шансы на ТОП, а в итоге — и конверсия. Оптимизация под запрос «квартира минск на сутки» не поможет вам привлечь потенциальных покупателей квартир в новострое, а значит — является пустой тратой времени и денег для тех, кто продвигает сайт минского ЖК. Одна проблема — составление семантического ядра, группировка и распределение по кластерам занимают кучу времени.
Если делать вручную | Если автоматизировать |
|
|
Проанализировать ссылочный профиль конкурентов
Анализ ссылочного профиля конкурентов поможет построить или скорректировать собственную тактику внешнего продвижения.
Если делать вручную | Если делать автоматически |
|
|
Узнать обо всех изменениях на своем сайте и сайте конкурентов
Кто откажется от инсайдерской информации о том, с каким результатом конкуренты тестируют гипотезы на лендингах — меняют их структуру, дизайн, количество полей в форме регистрации и CTA (призыв к действию) на страницах. Так вы сможете внедрить на свой сайт то, что уже успешно работает у конкурентов, или вовремя среагировать на незапланированные изменения на собственном ресурсе.
Если делать вручную | Если делать автоматически |
|
|
Проанализировать сайт
Сайт, который не прошел аудит, сравним с авто, которое ни разу не возили на техосмотр. Ехать можно, но легкой поездки ждать не нужно. Чтобы обеспечить полную индексацию важных страниц, найти ошибки во внутренних и внешних ссылках, нужно провести технический аудит сайта, анализ страниц, контента, ссылок, изображений и оптимизации под мобильные и десктопные устройства.
Если делать вручную | Если делать автоматически |
|
|
Создать отчет
Они скучные и сложные, их можно даже ненавидеть, но сложно отрицать их пользу в составлении полной картины о ходе работы и динамике поисковых изменений. Хотите всегда быть в курсе дела происходящего на вашем сайте? Вам нужны отчеты — по периодам, после обновлений (как сайта, так и поисковых систем), с различными секциями и деталями.
Если делать вручную | Если делать автоматически |
|
|
Публиковать посты в социальных сетях
Успех интернет-проекта зачастую зависит от комплексного и максимально широкого присутствия в интернет-пространстве: выдача поисковиков, контекстная реклама и социальные сети. Каждый уважающий себя бренд имеет аккаунты в Twitter, Facebook, ВКонтакте. Правильная стратегия ведения соцсетей — это ваша возможность повысить узнаваемость бренда и «напрямую» зацепить свою ЦА.
Вручную | Автоматически |
|
|
Выводы? Полностью заменить SEO-специалиста робот не сможет. Более того, мы проверили — в список потенциальных профессий для роботов, составленный Оксфордским университетом в 2017 году, SEO-шники не вошли. Но вот облегчить жизнь как оптимизаторам, так и владельцам сайтов — запросто. Плюсы очевидны:
- избавление от рутины
- экономия времени, ресурсов и денег
- правильная расстановка приоритетов (важному — больше времени)
- повышение качества (исключение ошибок по причине человеческого фактора)
- контроль
А что автоматизируете вы?
Диана Зилецкая
Ведущий SEO-аналитик SE Ranking
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна