Перевод статьи Search Engine Ranking Factors 2015, источник moz.com
Раз в 2 года компания Moz проводит опрос десятков самых популярных маркетологов со всего мира и сопоставляет данные, чтобы лучше отследить работу алгоритмов поисковых систем. Мы собираем эти данные, чтобы получить более ясное представление о факторах, которые могут помочь или навредить видимости сайта в выдаче.
В этом году компания Moz опросила более 150 специалистов в области поисковой оптимизации, которые предоставили экспертные заключения по 90 факторам ранжирования.
Кроме того, научная команда под руководством доктора Мэттью Питерса изучила и сопоставила множество данных, чтобы определить, какие характеристики веб-сайтов и веб-страниц связаны с более высокими позициями в поисковых системах. Впервые в этом году данные компании Moz были объединены вместе с исследованиями других партнеров (SimilarWeb, DomainTools и Ahrefs).
Обратите внимание: эти факторы не являются «доказательством» того, что поисковые системы используют их для ранжирования сайтов, а просто показывают, какие именно характеристики, как правило, влияют на высокий рейтинг веб-страниц.
Итак, к какому заключению пришел MOZ?
Факторы ранжирования в поисковом алгоритме Google
Исследование факторов ранжирования поисковых систем.
Компания Moz опросила более 150 экспертов, чтобы оценить влияние различных видов факторов ранжирования на основной алгоритм поиска Google. Каждой области был присвоен рейтинг от 1 (не влияет) до 10 (сильно влияет).
Факторы ранжирования от более влиятельных к менее:
- Характеристики ссылок на уровне домена: 8.22 из 10
Основано на таких показателях, как количество ссылок, траст, Page Rank. - Характеристики ссылок на уровне страницы: 8.19 из 10
Page Rank, трастовость, количество ссылок на основной домен, ссылки, анкоры текста рассылки, качество ссылок и др. - Ключевые слова и характеристики контента страницы: 7.87 из 10
Подсчет актуальности контента, оптимизация использования ключевых слов на странице, алгоритм моделирования темы по содержанию, качество, количество и релевантность контента и др. - Ключевые слова и агностические характеристики страницы: 6.57 из 10
Длина и читабельность текста, разметка Open Graph, уникальность, скорость загрузки, разметка структурированных данных, HTTPS и др. - Взаимодействие и трафик / Запрос данных: 6.55 из 10
Данные взаимодействия метрик SERP (выдачи), сведения о посещениях, трафик посетителей/использование сигналов, количество/разнообразие/CTR запросов, как на уровне домена, так и на уровне страницы. - Метрики бренда (торговой марки) на уровне домена: 5.88 из 10
Использование названия бренда или адреса сайта оффлайн, упоминание названия бренда или адреса сайта в новостях/медиа/прессе, данные панели инструментов (тулбара)/браузера об использовании сайта, ассоциации с компанией и др. - Использование ключевых слов на уровне домена: 4.97 из 10
Точное соответствие ключевых слов домену, частичные совпадения по ключевым словам и др. - Ключевые слова и агностические характеристики домена: 4.09 из 10
Длина доменного имени, TLD расширение, SSL сертификат и др. - Социальные метрики страницы: 3.98 из 10
Количество/качество ссылок в twitter, кнопка «Поделиться» в Facebook, кнопка «1» в Google+ и др.
Резюме от 1PS.RU
Как показывают исследования MOZ, основную роль в алгоритмах ранжирования Google (да и других поисковиков тоже) по-прежнему играют ссылки. И никуда мы от них не денемся =). По крайней мере, в ближайшее время. Следующим по значимости фактором является контент (что тоже не новость).
Так что работайте и над ссылочным профилем (но! только естественные ссылки), и над контентом. Не забывайте и об остальных факторах, попавших в 9-ку (а именно: поведенческие факторы, брендинг, технические настройки и работа с соцсетями).
Специалист сервиса 1PS.RU
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна