Каждый 5-й вопрос в нашу службу поддержки по теории и практике поискового продвижения связан с проблемой медленной индексации нового сайта или новых страниц на сайте. Часто слышим такие жалобы, что сайт создан, открыт для поисковых роботов, но проходит день-два, неделя-две, а поисковики никак не желают принимать сайт в свою базу или не хотят показывать вашу новую статью в своей выдаче.
В этой статье вы узнаете об основных способах попадания вашего сайта в индексную базу поисковых систем, а также бонусом – про хорошие методы скорейшего попадания ваших новых статей в выдачу. Итак, начнем...
Что такое индексация? Это процесс изучения вашего сайта роботами поисковых систем, вследствие которого роботы добавляют информацию о нем в свою поисковую базу. Если ваш сайт проиндексирован, значит, он может участвовать в поисковой выдаче.
Действенными способами ускорения индексации нового сайта считаются:
- Добавление сайта в поисковики.
- Настройка файла robots.txt и создание XML-карты сайта.
- Настройка вебмастеров поисковых систем.
- Правильная настройка HTML-карты сайта.
- Внутренняя перелинковка.
- Регистрация сайта в каталогах, справочниках и рейтингах.
- Интеграция сайта с социальными сетями.
Теперь о каждом пункте подробнее.
1. Добавление сайта в поисковики
Все этапы будем рассматривать на основных поисковых системах, в индекс которых нужно стараться попасть в первую очередь. Как вы уже догадались, это Яндекс и Google. Под добавлением в поисковую систему подразумевается сообщение поисковым системам о том, что появился новый сайт или новая страница. Среди вебмастеров часто используется слово «аддурилки».
У Яндекса страница добавления в поисковик выглядит следующим образом:
Задача проста. Вводим адрес нового сайта, заполняем поле проверки «Робот-не робот» и нажимаем «Добавить».
В Google страница добавления URL в поисковик выглядит так:
Вводим адрес сайта или новой страницы, жмем «Я не робот» и нажимаем «Отправить запрос».
Примечание: данная система работает только в том случае, если вы авторизованы в системе Google.
2. Настройка файла robots.txt и создание XML-карты сайта
Нет смысла расписывать, как правильно настраивать эти два параметра, поскольку для каждого из них в нашем блоге уже есть своя статья. О том, как настроить файл robots.txt читайте здесь, а про XML-карту сайта здесь.
3. Настройка вебмастеров поисковых систем
Начнем с Яндекса. Для начала необходимо авторизоваться в системе Яндекс или, если у вас ещё нет такой учётной записи, завести её. После того как авторизовались в Яндекс, идём по ссылке и нажимаем «Добавить сайт».
Перед нами появляется такая страница:
Шаг 1. Вводим адрес сайта и нажимаем «Добавить сайт».
Шаг 2. Необходимо подтвердить права на владение сайтом. Для этого есть несколько способов, которые подробно описаны на этом этапе, поэтому проблем у вас не возникнет.
Шаг 3. Смотрим общую информацию о сайте.
Теперь сайт добавлен в панель вебмастера Яндекс, и уже точно начался процесс индексации поисковыми роботами.
В Google процесс аналогичный. Авторизуемся в системе и проходим по ссылке. Далее жмем «Добавить ресурс» и вводим адрес сайта во всплывающем окне, нажимаем «Продолжить».
Далее выбираем способ подтверждения прав на сайт и следуем инструкциям от Google.
Также в вебмастере Google есть очень полезная функция для быстрой индексации сайта. Для того чтобы воспользоваться этой функцией, в списке сайтов выбираем необходимый, далее в левом меню заходим в «Сканирование» → «Просмотреть как Googlebot».
С подробной инструкцией по использованию этой функции вы можете ознакомиться в поддержке Google.
4. Правильная настройка HTML-карты сайта
Эта тема также широко раскрыта в предыдущих статьях нашего блога. О том, как правильно настраивать HTML-карту сайта, можете почитать здесь.
5. Внутренняя перелинковка
Одним из самых важных пунктов не только для лучшей индексации, но и для продвижения сайта, является грамотная внутренняя перелинковка сайта. Вот несколько советов, как сделать естественную перелинковку, которая будет полезна не только для оптимизации, но и для удобства пользователей:
-
В карточках товара добавьте разделы типа «С этим товаром ищут» или «Возможно, вам также будут интересны». К примеру, вот так:
-
В информационных статьях ставьте анкорные ссылки на карточки товаров или страницы услуг, о которых идет речь. Например, так:
-
В конце каждой информационной статьи давайте ссылки на 3-4 другие статьи по схожим темам. Например, как в нашем блоге:
Желательно, чтобы на каждой странице сайта было по 2-3 ссылки на главную страницу. Можно дублировать главное меню внизу страницы, сделать вспомогательные ссылки с внутренних страниц на главные разделы сайта.
6. Регистрация сайта в каталогах, справочниках и рейтингах
Регистрируйтесь в каталогах сайтов и статей. Внешние ссылки на ваш сайт позволят поисковым систем быстрее узнать о вашем сайте. Также с помощью внешних ссылок можно не только ускорить индексацию, но и сделать её более глубокой, если эти ссылки будут вести на внутренние страницы сайта.
Подайте заявку в основные каталоги поисковых систем, такие как Яндекс.Каталог и DMOZ.
Также ускорению индексации способствует и добавление сайта в популярные рейтинги, например, Рамблер ТОП100, ТОП Mail.ru, LiveInternet.
7. Интеграция сайта с социальными сетями
Настройте интеграцию сайта с вашими аккаунтами в социальных сетях. Например, делайте анонсы новых статей со ссылкой на полную версию на Google+, ВК, Facebook и Twitter. Аккаунт Google+ можно прикрепить к самому сайту, то есть сделать отдельную учётную запись специально для конкретного сайта.
Из всех социальных сетей стоит выделить Twitter. Это, пожалуй, самая эффективная социальная сеть в плане ускорения индексации страниц вашего сайта.
Вместо десерта
Как и обещали, в виде бонуса несколько способов скорейшего попадания новых страниц вашего сайта в индекс поисковых систем:
- RSS-трансляция материалов. Настройте RSS-трансляцию новых материалов вашего сайта и разместите её в различных RSS-каталогах.
- Социальные новости. Размещайте ваши статьи в сервисах социальных новостей.
- Платное размещение своих статей на сайтах такой же тематики, как у вас. Такие сайты можно найти на различных форумах, которые на этом специализируются, например, SearchEngines.
P.S. Мы можем вам помочь практически со всеми указанными в статье работами. Для уточнения деталей пишите нам или изучите эту страницу.