Отраслевые решения
Темная
тема
Светлая
тема
Отраслевые решения

Какие ссылки сейчас работают?

4 августа 2015 (обновлено 17 февраля 2018)
18.2K
4 мин.

После запуска Яндексом алгоритма «Минусинск» многих владельцев сайтов волнует вопрос, работают ли ссылки? Есть смысл наращивать ссылочную массу? И как это сделать безопасно? Пробуем разобраться.

Практика показывает, что продвижение в органике без ссылок невозможно. Ссылки действительно нужны. Но какие именно?

Какие ссылки наиболее опасны?

Яндекс и Google считает ссылку спамной в случае одновременного совпадения нескольких факторов:

  • ссылка появилась не в момент создания страницы;
  • ссылка находится не в тексте, а, например, размещена в подвале;
  • ссылка размещена на странице, где есть много ссылок на сайты другой тематики;
  • ссылки имеют неестественные, спамные анкоры вида «купить пластиковую тару»;
  • ссылка размещена на сайте, который продает ссылки;
  • на сайте постоянно меняются внешние ссылки.

Пример такой ссылки:

Нужна ли такая ссылка? Вряд ли.

Какие ссылки считаются безопасными?

  • ссылка находится в тематическом разделе;
  • в индекс попала во время первой индексации страницы;
  • размещена на странице без ссылок на сайты других тематик;
  • находится в релевантном тексте;
  • расположена в основной части страницы;
  • заметная и кликабельная;
  • по ссылке идет трафик.

Отсюда вопрос: где взять такую ссылку?

Как вариант – купить на бирже (подобрать донора будет непросто, стоить будет дорого). Но покупка есть покупка. Поисковику ничего не стоит вычислить все сайты, входящие в биржу (где гарантии, что Яндекс не пойдет по стопам Google и не начнет банить сетки бирж?). На перспективу использовать их опасно.

Да и выдержки из доклада Садовского только подтверждают опасения:

Где брать безопасные ссылки?

Это ссылки, созданные людьми и для людей, т. е. пользователи сами ссылаются на ваш ресурс.

Такие ссылки, безусловно, работают и работают лучше всего.

Получить естественные ссылки можно несколькими способами:

  • Работа над контентом сайта. Он должен быть интересным и актуальным. Чем полезнее контент, тем чаще пользователи заходят на сайт и делятся им. Размещайте на сайте статьи, обзоры, рейтинги, которые будут интересны вашему целевому клиенту.

    Тут расскажем небольшую историю о нас.

    Несколько лет назад у нас не было блога вообще. Потом мы завели блог и писали в основном о себе: сколько заявок пришло, как мы катались на коньках перед новым годом, как отметили 8-е марта, еще писали про важность того или иного тарифа и предлагали его купить. Но эта информация никого не интересовала. Тогда мы стали рассказывать о том, что на самом деле волнует нашу аудиторию: как сделать, чтобы сайт находили потенциальные клиенты, как защитить сайт от санкций, что делать с купленными ссылками и т. д. Сейчас большая часть наших статей имеет по 1500-3000 просмотров (в зависимости от темы), а некоторые наиболее популярные были прочитаны 5000-8000 раз. Более того, статьи комментируют, ими делятся в соцсетях, на них ссылаются.

    Расскажите и вы что-то, что будет интересно вашему клиенту.

  • Можно не просто публиковать хороший материал на своем сайте, есть смысл размещать его и на сторонних ресурсах. Например, с помощью статейного продвижения.

    Пример статьи, размещенной на стороннем ресурсе с безопасными трафиковыми ссылками:

  • Создание групп в соцсетях, публикация постов со ссылками на ваш сайт.

    Да, эти ссылки, как правило, не будут напрямую влиять на позиции вашего сайта, но опосредованно и для разбавления ссылочной массы их стоит иметь.

    Если у вас нет своего социального сообщества, то можно разместить интересные посты в тематических группах за дополнительную плату или по договоренности:

  • Размещение информации на форумах и блогах, на тематических ресурсах с ссылкой на ваш сайт. Комментируйте, участвуйте в обсуждениях, выступайте в качестве экспертов.

    Только обсуждайте не бездумно для получения псевдоссылки, старайтесь на самом деле помочь пользователям. Пример получения безопасной ссылки:

    Подробнее в статье про крауд-маркетинг.

  • Обмен ссылками с другими сайтами по вашей тематике. Тут будьте осторожны, не вступайте в группы по обмену ссылками, договаривайтесь индивидуально.
  • Регистрация в каталогах сайтов.

    «В интернете есть ограниченное количество каталогов, в которых стоит разместить ссылку на свой сайт. Например, Яндекс.Каталог или dmoz, качественные каталоги организаций на региональных порталах и др.» – цитата из помощи Яндекса. То же самое рекомендует сделать и Google.

    Вообще в нашей базе на данный момент 49 342 каталога – именно столько мы нашли в Интернете, но из них выбрали всего 420, это как раз те самые, в которых стоит разместить ссылку на свой сайт. Которые полезны и 100% безопасны.

В заключение хочется отметить, что ссылки все-таки работают. Но работают не так, как мы с вами привыкли. Купил пару тыщ анкорных ссылок – и в ТОПе. Эффект, конечно, не такой аховый, да и получение естественной ссылочной массы – трудоемкий процесс. Но зато вы будете уверены, что ваш сайт не попадет под санкции поисковиков.

Удачи вам в продвижении!

P.S. Чуть больше информации о ссылках вы найдете в презентации «Работающие внешние ссылки в эпоху Минусинска»:

1
0
0
0
0

Екатерина Виниченко

Руководитель отдела поискового маркетинга сервиса 1PS.RU

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Список площадок для получения естественных ссылок

48 площадок, в которые можно подать заявку на бесплатное размещение информации о сайте: поисковики, рейтинги, крупные каталоги сайтов, справочники, блоги.

Забрать список

Популярные статьи

22 сентября 2018

Что лучше: SEO-продвижение или контекстная реклама?

Читать статью 38.9K 10 мин.
18 июня 2020

Рисуем портрет: как найти и определить целевую аудиторию

Читать статью 38.2K 16 мин.
25 декабря 2024

Эффект от SEO-сопровождения: чего ждать и в какие сроки?

Читать статью 18.6K 7 мин.
14 марта 2020

План продвижения: как вывести свой бизнес в сеть и не запутаться?

Читать статью 40.5K 17 мин.
13 июня 2019

Настройка robots.txt: что на сайте стоит спрятать от робота?

Читать статью 32K 5 мин.
5 августа 2024

Что такое семантическое ядро и как его правильно составить

Читать статью 38.8K 12 мин.
12 марта 2021

Подбор ключевых запросов для эффективного продвижения

Читать статью 48.2K 16 мин.
25 мая 2020

Полный гид по оптимизации мобильного сайта

Читать статью 18.6K 10 мин.
9 апреля 2018

Алгоритмы Google: как улучшить позиции, не попав под санкции

Читать статью 16.7K 6 мин.
9 января 2019

Хитрости написания title и description

Читать статью 147.7K 5 мин.
8 июля 2020

Лид-магниты на сайте: как начать притягивать клиентов

Читать статью 13.7K 16 мин.
8 сентября 2018

Еще 49 инструментов для интернет-маркетолога

Читать статью 43.5K 6 мин.

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Привлечем новых клиентов текстами! Напишем качественные статьи, промаркируем их, разместим на сторонних площадках – вы получите большие охваты, рост узнаваемости и трафика на сайт.

Стоимость:
от 32 500

Позволяет получить естественные ссылки на сайт, улучшает видимость сайта в поисковиках.

Стоимость:
от 9 900

Полный глубокий анализ сайта, аналогов которого нет на рынке. Проверим сайт по более 40 параметрам, ошибки разметим по степени критичности.

Стоимость:
от 20 000

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно