Отраслевые решения
Темная
тема
Светлая
тема
Отраслевые решения

Метатег keywords: использовать или нет?

30 марта 2015 (обновлено 16 февраля 2018)
23.6K
3 мин.

Безусловно, о значении метатегов знает каждый, кто имеет хоть какое-то представление о поисковом продвижении. Все в курсе о важности тегов title, description, h1-h6, alt и других. Никто не отрицает, что они влияют на оптимизацию сайта. Но к одному из тегов поисковые системы относятся неоднозначно – к тегу keywords.

В последние годы в Сети развернулась жаркая дискуссия, которая не утихает по сей день: стоит ли вообще использовать метатег keywords? К сожалению, точного ответа до сих пор никто дать не может. Рассмотрим различные точки зрения и попробуем разобраться в данном вопросе.

Что такое keywords?

Keywords – это ключевые слова (не более 20 для одной страницы сайта), соответствующие содержимому страницы.

В коде страницы этот метатег выглядит вот так:

<html>
<head>
<metaname="keywords" content="ключевые слова" />
</head>
</html>

Изначально тег оказывал существенное влияние на релевантность страниц сайта, а следовательно, и на вывод сайта в топовые позиции поисковых систем.

Зная об этом, владельцы сайта начали хитрить – злоупотреблять keywords или добавлять большое количество неуместных слов в этот тег. И поисковики достаточно быстро это обнаружили.

Что же происходит сейчас?

Как говорится, из крайности в крайность: в итоге поисковики перестали придавать данному тегу вообще какое-либо значение.

Яндекс

Представители Яндекса заявили о keywords следующее: «… может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам».

Обратим внимание, что ключевое слово здесь может. Ведь может совсем не значит учитывается.

Google

Система не оставляет никаких сомнений и не дает почвы для размышлений. Тут все лаконично и ясно: «We don’t use keywords meta-tag in a search-ranking», «Google has ignored the keywords meta tag for years and currently we see no need to change that policy».

«Мы не используем метатег keywords в поисковом ранжировании», «Google игнорирует метатег keywords в течение многих лет, и в настоящее время нет необходимости менять эту политику».

Rambler, Yahoo, Mail.ru

Разделяют мнение Гугла и считают, что метатег keywords исчерпал себя. Поэтому совсем не учитывается данными поисковиками.

Но почему многие по-прежнему используют keywords?

Скорее всего, это связано с неоднозначной формулировкой Яндекса о теге. Логика владельцев сайтов такая: если есть надежда, что все-таки Яндекс учтет тег, а Google, Rambler, Yahoo иMail.ru относятся к метатегу нейтрально, то от его заполнения хуже не станет.

А если станет?

Среди оптимизаторов существует мнение, что заполнение тега keywords может принести вред. Если поисковики не учитывают тег как тег, то текст, вписанный в него, считывается как обычный текст сайта. И если данные ключи, вы уже использовали в других тегах и в теле текста, то есть риск «переспамить» страницу ключами. Ну а за переспам (излишнюю тошноту) можно попасть под фильтр.

Точка зрения 1PS

До сих пор мы описывали общую ситуацию и различные мнения по вопросу. У каждого своя точка зрения. Наша заключается в том, что тег keywords лучше не заполнять. Пользы от него точно нет, а вот риск попасть под фильтр все же есть.

Лучше продвигать сайт за счет правильного контента, тегов <title>, <H>, <alt>и иных способов технической оптимизации. Кстати, большая часть этих приемов учтена в услуге Поисковое Продвижение.

P.S. Удачи вам в продвижении своего ресурса.

2
0
0
0
0

Алена Ушакова

Контент-маркетолог сервиса 1PS.RU

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

SEO-гайд: 25 способов выйти в ТОП выдачи

В этом гайде вы найдете распространенные ошибки при продвижении сайта в интернете и узнаете, как получить наибольший эффект от SEO.

Рассматриваются три ключевых аспекта: семантика, структура и техническое состояние сайта, а также дополнительные факторы, влияющие на результаты продвижения.

Получить бонус

Популярные статьи

12 марта 2021

Подбор ключевых запросов для эффективного продвижения

Читать статью 49K 16 мин.
11 января 2021

SEO-аудит сайта самостоятельно: анализ и проверка оптимизации сайта

Читать статью 105.4K 20 мин.
24 июля 2024

SEO оптимизация сайта бесплатно: полная пошаговая инструкция

Читать статью 41.2K 9 мин.
7 марта 2019

Coca-cola vs. Pepsi, BMW vs. Audi: войны брендов, или «мое кунг-фу круче, чем твое»

Читать статью 48.6K 12 мин.
5 августа 2024

Что такое семантическое ядро и как его правильно составить

Читать статью 40.3K 12 мин.
1 августа 2018

Витаминки для SEO: 10 неочевидных методов, влияющих на рост трафика

Читать статью 24K 8 мин.
26 мая 2020

Сервисы Google для бизнеса

Читать статью 42.4K 11 мин.
22 сентября 2018

Что лучше: SEO-продвижение или контекстная реклама?

Читать статью 39.2K 10 мин.
19 января 2021

Новые факторы ранжирования Google: рассказываем, что будет важно в 2021 году

Читать статью 20.6K 10 мин.
18 сентября 2023

Эволюция не по Дарвину: все алгоритмы Яндекса с 2007 по 2023 год

Читать статью 35.8K 18 мин.
8 апреля 2020

Без денег не останетесь: 10 способов заработка в интернете

Читать статью 100.1K 10 мин.
7 июня 2024

Как найти и устранить битые ссылки на сайте

Читать статью 10.8K 8 мин.

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Позволяет получить естественные ссылки на сайт, улучшает видимость сайта в поисковиках.

Стоимость:
-20% до 30 ноябряот 7 920 от 9 900

Привлечем новых клиентов текстами! Напишем качественные статьи, промаркируем их, разместим на сторонних площадках – вы получите большие охваты, рост узнаваемости и трафика на сайт.

Стоимость:
от 32 500

Регулярное SEO-продвижение с фиксированной оплатой за месяц. Полностью поменяли подход к SEO, чтобы вы увидели результат x8.

Стоимость:
от 59 400

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно