Отраслевые решения
Темная
тема
Светлая
тема
Отраслевые решения

Поисковый алгоритм Google Freshness

30 июня 2015 (обновлено 11 января 2016)
4.9K
3 мин.

В далеком 2003 году поисковиком Google был запущен алгоритм под названием «Freshness», в основу ранжирования страниц которого легло наличие «свежего», нового контента. В 2011 Google обновлял критерии данного алгоритма.

Какие же стандарты затрагивает этот алгоритм и какие запросы попадают под критерии? Главным критерием оценки сайта в целом является актуальность размещенной информации.

Особенно это характерно для некоторых запросов:

  • Горячие события, которые актуальны на сегодняшний день (например, Евровидение, Параолимпиада).
  • События, происходящие каждый день (погода, курсы валют, цена на бензин).
  • Явления, которые требуют постоянного обновления информации (отзывы о товаре, рейтинги).

По этим ключевым запросам алгоритм отслеживает фактор свежести контента. Для улучшения позиций вашего сайта стоит знать, по каким же критериям оценивается актуальность информации, размещенной на сайте:

  • Дата создания

    Если говорить о результате полуфинала футбольного чемпионата, который прошел 2 часа назад, то становится очевидным, что итог матча людям необходимо узнать сейчас. Через неделю эта информация уже не будет столь необходимой, потому что соревнования вполне могут завершиться. Также работают и поисковые роботы. Они отслеживают дату публикации определенной новости.

  • Степень изменения документа

    Страницы новостных порталов обновляются каждый день, неизменными остаются логотип и меню. Страница блоггера при добавлении новых событий может пополняться новой информацией не так часто, но относительно количества размещенной информации это обновление весьма существенно. Алгоритм учитывает масштабы изменения и для больших новостных порталов, и для маленьких страничек личного блога.

  • Периодичность обновлений контента

    Более свежими, соответственно более релевантными запросу, поисковик будет считать страницы, которые обновляются постоянно. Однако, как уже было сказано в предыдущем пункте, алгоритм будет по-разному оценивать динамические и статические страницы.

  • Поведенческий фактор

    Страницы с актуальной и полезной информацией всегда пользуются большим интересом пользователей. Следовательно, чем больше устарели данные, тем меньше ресурс привлечет посетителей на сайт.

  • Изменение служебного контента не влияет так сильно, как изменение пользовательского

    Грубо говоря, правка той информации, которая видна пользователю (тексты, картинки, статьи, новости), будет оказывать большее влияние, чем правка служебной (виджеты, счетчики посещений и др.). Это довольно объяснимо. Как бы вы ни меняли расположение счетчиков, на свежесть предоставляемого материала это не повлияет.

  • Частота разработки новых страниц

    Если 2 сайта имеют примерно одинаковое количество страниц, то более «свежим» будет считаться сайт, который создал большее их количество за определенное время. Причем данное количество будет учитываться по отношению к старым. Т.е. если у двух ресурсов (у первого 100 страниц, а у другого 50), были разработаны по 10 новых страниц, то более «свежим» будет считаться 2-й сайт.

  • Изменение анкоров

    Если ваша компания занималась одним видом деятельности, но начала размещать информацию совершенно из другой области, то алгоритм это заметит. Тогда, не смотря на то, что старый контент все еще присутствует, актуальность ресурса значительно снизится.

  • Увеличение количества ссылающихся сайтов

    Чем больше ссылаются на ваш ресурс, тем актуальнее размещенный материал для поисковика.

  • Ссылки на ваш сайт также должны быть актуальны

    Это значит, чем «моложе» ссылки относительно события, которое опубликовано у вас на странице, тем выше ранжируется сайт.

  • Применение микроразметки с датой

    Поможет быстрее поисковому роботу считать необходимую информацию.

Вот основные факторы, оказывающие внимание на алгоритм Fressness.

NB! Актуальность не всегда может повлиять
Для некоторых ресурсов, например, занимающихся биографией исторических личностей 19 века, критерии отбора «свежей» информации будут просто бесполезны.

Вывод

Основное предназначение Freshness, как и других алгоритмов Google, остается неизменным: отбор полезной и интересной пользователю информации. Актуализируйте ранее размещенные материалы, обновляйте контент, добавляйте новое. В таком случае у вас есть все шансы способствовать повышению ранжирования вашего сайта.

0
0
0
0
0

Елизавета Лапердина

Веб-технолог

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

50+ нейросетей и инструментов для маркетологов и бизнеса

Забирайте 50 самых полезных сервисов на основе искусственного интеллекта для продвижения бизнеса.

Забрать список

Популярные статьи

8 апреля 2019

Сим-сим, откройся: что важно знать о ключевых запросах

Читать статью 60.8K 10 мин.
1 февраля 2019

На все руки мастер: полезные сервисы Яндекса. Часть 1

Читать статью 66.4K 14 мин.
13 июня 2019

Настройка robots.txt: что на сайте стоит спрятать от робота?

Читать статью 31.9K 5 мин.
11 января 2021

SEO-аудит сайта самостоятельно: анализ и проверка оптимизации сайта

Читать статью 104K 20 мин.
21 сентября 2018

Операторы поисковых систем Google и Яндекс

Читать статью 179.3K 4 мин.
21 августа 2018

Метод AARRR, или 5 пиратских метрик для продвижения бизнеса

Читать статью 42.3K 9 мин.
19 января 2021

Новые факторы ранжирования Google: рассказываем, что будет важно в 2021 году

Читать статью 20.4K 10 мин.
12 марта 2021

Подбор ключевых запросов для эффективного продвижения

Читать статью 48.2K 16 мин.
18 октября 2019

Сколько стоит продвижение сайта в Яндекс и Google?

Читать статью 167K 11 мин.
7 июня 2024

Как найти и устранить битые ссылки на сайте

Читать статью 9.8K 8 мин.
8 мая 2019

Будущее за мессенджерами: продвижение в WhatsApp, Viber и Telegram

Читать статью 33.7K 11 мин.
3 февраля 2025

Что такое 301 редирект и как его правильно настроить

Читать статью 30.6K 12 мин.

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Любые работы по оптимизации: составление сем. ядра, настройка вебмастеров, теги Title, Description, H1-H6, файлы robots.txt, sitemap и др.

Позволяет получить естественные ссылки на сайт, улучшает видимость сайта в поисковиках.

Стоимость:
от 9 900

Привлечем новых клиентов текстами! Напишем качественные статьи, промаркируем их, разместим на сторонних площадках – вы получите большие охваты, рост узнаваемости и трафика на сайт.

Стоимость:
от 32 500

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно