Акция
Акция

Продвижение ссылками умерло? 

Перевод статьи Marie Haynes, автора сайта www.hiswebmarketing.com от 25 февраля 2015 г. Источник

Неужели ссылки приказали долго жить? Вы можете подумать именно так, слушая дискуссии, недавно имевшие место в SEO-сообществе. Сотрудник Google Джон Мюллер в частной беседе сообщил, что мы не должны использовать ссылки. И оптимизаторы на это отреагировали вот так.

 Твиттер:

Cyrus Shepard: «Когда Google говорит маркетологам не использовать ссылки, это все равно что посоветовать игрокам в блэкджек не делать двойных ставок на 11…»

Chris Gilchrist: «Давайте откроем компанию под названием «Мы не ставим ссылки». Люди будут платить нам за то, что мы не создаем ссылки».

Lyndon Antcliff: «Google давно заявил, что в ранжировании сайтов главную роль играет контент, а не ссылки, и это не звучало бы странно, если бы Google и в самом деле учитывал контент при выдаче сайта в поисковиках». 

Jon Cooper: «Серьезно, пусть все просто бросят ставить ссылки… Это древняя магия вуду. Останется только наполнить сайты контентом и молиться на Google».

Julie Joyce: «Почему считается «неестественным» сделать ссылку на сайт для пользователя, который не видел этот ресурс ранее?»

Последний твит от Julie Joyce, линкбилдера, которую я действительно уважаю, и натолкнул меня на мысль написать эту статью. Идешь ли ты против директивы Google, если просишь веб-мастера сделать ссылку на созданный тобой контент?

О чем говорит Джон Мюллер

Я думаю, у Джона Мюллера трудная работа. Ему приходится быстро отвечать на заковыристые вопросы веб-мастеров, а потом мы, как оптимизаторы, анализируем каждое его словечко, чтоб найти что-то, достойное внимания общественности. Вопрос, который спровоцировал эту противоречивую дискуссию по линкбилдингу, был следующим:

«Moz.com освещает хорошие и плохие способы наращивания ссылочной массы. Мне кажется, что блог с большим количеством внешних ссылок займет высокие позиции в поиске, но учитывая факт, что ссылки – это не панацея, должен ли я вообще избегать линкбилдинга? Совсем не использовать ссылки? Приносят ли ссылки хоть какую-то пользу веб-мастерам?»

В ответ на это Джон заявил:

«В общем и целом, я стараюсь избегать ссылок. Если вы будете уделять внимание только ссылкам, это принесет вашему сайту больше вреда, чем пользы».

SEO-сообщество восприняло эти слова буквально, интерпретировав заявление Джона как «Google советует вообще не использовать ссылки!»

Давайте рассмотрим и другие моменты, о которых говорил Джон Мюллер на прошедших встречах веб-мастеров.

На последнем собрании Джона спросили: «Является ли запрос на ссылку неестественным линкбилдингом?». Вопрос касался людей, которые делают ссылки на сторонние сайты, надеясь получить ответные ссылки. Джон говорит:

«В некоторых случаях это имеет смысл. Но также будет разумным взглянуть на общую картину – кто еще ссылается на ваш сайт. Если все ссылки были сгенерированы вашим веб-мастером, возможно, они не получат одобрения от поисковых роботов. Но ссылаться на сайты с хорошим контентом, если при этом и ваш контент полезен для этих сайтов, не запрещено… Если веб-мастеры одобряют контент, тогда все ОК».

Моя интерпретация: «Это совершено приемлемо для Google, если вы связываетесь с владельцами сайтов и просите сделать ссылку на те материалы вашего сайта, которые релевантны содержанию их ресурса. Если это единственный вариант ссылок, который вы можете получить, он не принесет особой пользы».

На другом собрании Джона спросили, можно ли давать владельцу стороннего сайта html-код с целью сделать ссылку на собственный сайт. Он ответил: «Если вы упрощаете процесс создания ссылок для вашего сайта, это нормально. Однако если вы нечестным путем заставляете ссылаться на ваш сайт или играете в игру «ты – мне, я – тебе», наши роботы сочтут это неестественными ссылками».

Моя интерпретация: Вы можете попросить кого-либо сделать ссылку на ваш сайт и даже снабдить его html-кодом. Но будьте осторожны, чтоб Google не усмотрел в этом манипуляции. Например, если вы создаете инфографику для сайтов, и во встроенном коде есть скрытая ссылка на ваш сайт, это не есть хорошо. Если вы попросите 100 веб-мастеров сделать ссылку на ваш ресурс с анкором «Лучший сантехник в Орландо», это будет выглядеть как махинация. Если на ваш сайт ведут только взаимные ссылки, они не поднимут рейтинг в поисковике.

Как-то раз я спросила Джона, могу ли я попросить людей, использующих мою графику или фотографии, ссылаться на мой сайт. Он ответил: «Это довольно сложный вопрос. Иногда в этом есть смысл, но если ссылка на сайт является условием для использования картинки, людям будет проще купить ее в базе фотостоков. Лучше оставить на усмотрение веб-мастеру, каким образом он может отблагодарить вас. Если он захочет сделать ссылку на ваш ресурс, и вы поможете ему в этом, то все здорово». Он еще раз подчеркнул, что не нужно принуждать веб-мастера делать ссылку на сайт при использовании авторской фотографии или картинки.

Он также заметил, что лучше обдумать, как будет выглядеть ссылочный профиль вашего сайта, если его будет проверять антиспам-ресурс.

Моя интерпретация: Нормально просить людей сделать ссылку на ваш сайт за использование картинок или фотографий. Но это не должно быть требованием, это всегда остается на усмотрение веб-мастера. К тому же если вы контролируете текст ссылки, или же ссылки созданы для манипуляции над роботами, вы рискуете попасть под санкции Google.

Возвращаясь к вопросу Julie Joyce, можно ли просить собственников сайта сделать ссылку на ваш ресурс, Джон дал такой ответ: «Я не собираюсь однозначно утверждать, что это всегда плохо или всегда хорошо. Это здорово, если таким образом вы привлекаете внимание к чему-то выдающемуся, что вы делаете. Но если вы постоянно просите случайных людей сделать ссылку на ваш сайт… Это выглядит… Я даже не знаю, что сказать...»

Моя интерпретация: Если на вашем сайте фантастический контент, и вы просите владельцев других сайтов сделать ссылку, чтоб пользователи могли найти эту важную информацию, – это нормально. Но будьте осторожны, не нужно делать спам-рассылку на тысячи адресов в надежде, что кто-нибудь все-таки разместит ссылку на ваш портал. Мы все получали такие никчемные письма. Меня веселит, когда кто-нибудь присылает мне письмо такого содержания: «Мне понравилась ваша статья о гостевом постинге, не разрешите ли вы мне разместить блог на вашем сайте?» Моя статья была как раз о том, что гостевой постинг – плохой метод линкбилдинга, и мы никогда не должны использовать его как основной способ получения ссылок.

Как получить ссылки и не нарушить директивы

Я не верю, что Джон объявил все типы ссылок неприемлемыми для политики Google. Ссылки на релевантные сайты и предложения своего сайта в качестве источника не являются нарушением правил. Вот несколько общих положений, которыми можно руководствоваться при продвижении вашего сайта с помощью сторонних ссылок:

  • Логично ли для этого сайта размещать ссылку на ваш ресурс?
  • Действительно ли вы хотите эту ссылку, даже если это будет nofollow?
  • Насколько разнообразны ссылки на ваш портал? Если все ссылки однотипны, могут возникнуть проблемы.
  • Веб-мастер на самом деле хотел сделать ссылку на ваш сайт, или вы заставили его сделать это обманным путем?

Неужели ссылки действительно умирают? Некоторые виды – да. Прошли те дни, когда все ссылки могли быть полезны для вас. Раньше любой сайт мог попасть в топ путем размещения статей с большим количеством низкокачественных ссылок. Если вы так определяете линкбилдинг, тогда да, эта тактика изжила себя… Или практически изжила, потому что всегда найдутся умные спамеры, способные обмануть алгоритм Google Пингвин. Но если вы предоставляете пользователям качественный и полезный контент, и просите веб-мастера сделать ссылку… тогда продолжайте в том же духе!

Ну и что вы теперь думаете? Нормально ли просить сделать сделку на ваш сайт?

Marie Haynes, автор сайта www.hiswebmarketing.com

0
0
0
0
0

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Список площадок для получения естественных ссылок

48 площадок, в которые можно подать заявку на бесплатное размещение информации о сайте: поисковики, рейтинги, крупные каталоги сайтов, справочники, блоги.

Получить список
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Подпишитесь на рассылку!

Будьте в курсе актуальных новостей и забирайте большую книгу по SEO‑продвижению за 439 рублей 0 рублей!

Ваш email

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше