Поисковые системы постоянно обновляют свои алгоритмы ранжирования. И если вы хотите получить/удержать высокие места в выдаче – следите за тенденциями в сфере SEO. Нынешний 2014 год принес значительные изменения: отмена ссылочного ранжирования по коммерческим запросам в МО, увеличение роли поведенческих факторов, запуск платформы Острова, введение алгоритма Дублин… А что ждет нас в 2015? Об этом далее.
ТОП-6 трендов SEO продвижения в 2015 г.
1. Контент превыше всего
В условиях информационной пресыщенности поисковые системы все больше начинают ценить полезные информативные тексты. По каким параметрам стоит оценивать их качество?
Перечислим основные моменты:
- Текст на сайте должен иметь информационную добавочную ценность, а не просто быть уникальным.
- Хороший текст улучшает поведенческие факторы: увеличивает длину сессии и число просмотренных страниц, уменьшает процент отказов.
- На хороший текст ссылаются другие ресурсы, он распространяется в соцсетях и т.п.
Совет: Помимо текстового наполнения уделите внимание графическим элементам страниц, а также видеонаполнению.
2. Повышенные требования к обратным ссылкам
Роль ссылок продолжает снижаться, но они все еще остаются значимым фактором ранжирования. На что обратить внимание при получении обратных ссылок?
Ссылки на ваш ресурс должны быть:
- Естественными
- Непокупными
- Из тематических и трастовых ресурсов
3. Повышение значимости поведенческих факторов
Поисковые системы стремятся, чтобы в ТОПе выдачи находились ресурсы, максимально точно и подробно отвечающие на запрос пользователя. По каким параметрам это определяется?
Косвенным показателем полезности сайта служат хорошие поведенческие факторы. Если клиент не закрыл сайт в течение первых 15 секунд, провел на нем большое количество времени, просмотрел более одной страницы, значит, сайт релевантен запросу и получит высокие места в выдаче.
4. Социальные сети начинают играть важную роль в ранжировании
Наличие переходов из соцсетей помогает ресурсу подняться в выдаче. А значит, создание сообщества или паблика – просто must have грядущего года.
Конечно, создать группу в ВК или «Одноклассниках» недостаточно. Нужно опять же работать над контентом – не только писать интересные посты, но и размещать качественные изображения.
5. Адаптивная верстка под мобильные устройства
Все больше пользователей переходит на сайт, пользуясь смартфонами или планшетами. Поэтому создание рабочей мобильной версии сайта – обязательный шаг в продвижении ресурса. Он поможет не только улучшить юзабилити-характеристики, но и уменьшит процент отказов.
6. Возрастание роли бренда
Одним из значимых факторов ранжирования в Google становится упоминание бренда на страницах других сайтов без использования гиперссылок. Скорее всего, это тенденция придет и в Рунет. Поэтому работайте над построением качественного бренда – повышайте доверие к компании с помощью интересных экспертных текстов, размещения другой полезной информации.
Подведем итоги
Продвигать сайты становится все сложнее. Пользователи (и поисковые системы) хотят видеть в выдаче качественные сайты, а значит, ранжирование производится по более строгим параметрам.
Что можно посоветовать? Решение простое и одновременно сложное: улучшайте качество сайта. Работайте над контентом: пишите интересные полезные тексты, размещайте фото- и видеоматериалы, старайтесь выступить экспертом в своей области.
Также расширяйте способы получения трафика – обратите внимание на социальные сети и другие медиаплощадки (YouTube, Pinterest, Twitter и др.). Если вы последуете нашим советам, вам не будут страшны нововведения поисковых систем и сайт займет отличные места в выдаче.