Отраслевые решения
Темная
тема
Светлая
тема
Отраслевые решения

Поисковик

13 июля 2015 (обновлено 26 января 2016)
3.9K
3 мин.

Поисковик (поисковая машина, поисковая система, SE, search engine) – программно-аппаратный комплекс, помогающий пользователю найти определенную информацию в Интернете.

Принцип работы:

  • в строке поиска формируется запрос;
  • система отбирает и ранжирует документы, в которых находит ключевые слова из запроса;
  • пользователю выводится страница результатов поиска.

В качестве объектов поиска могут выступать веб-страницы, графическая, аудио- и видеоинформация.

Как поисковики анализируют веб-страницы?

Основной поисковый метод самых популярных в России систем Google и Яндекс – поисковый робот («паук»). Он индексирует содержимое каждой страницы: тексты, графику, медиа, а также заносит в свою базу данные метатегов, файла robots.txt.

Качество работы поисковика определяется релевантностью выдачи. Результаты поиска должны как можно точнее удовлетворять запрос пользователя.

Поисковые системы применяют алгоритмы ранжирования, то есть алгоритмы размещения ресурсов, отвечающих определенному запросу, в порядке убывания релевантности.

Критерии, по которым определяется место сайта в выдаче, объединены в 3 основные группы:

  • внутренние: уникальность, тошнота контента, правильность структуры, верстки, наличие или отсутствие пустых страниц, ЧПУ;
  • внешние: количество входящих ссылок на сайт из трастовых источников;
  • поведенческие: время и глубина просмотра сайта пользователем.

Общее число факторов ранжирования поисковиками не оглашается, по оценке экспертов их около тысячи.

Каждый веб-сайт мечтает попасть в ТОП-10 выдачи, так как в 90% случаев пользователь найдет ответ на свой вопрос на первой странице результатов поиска. Чтобы иметь высокие позиции, ресурс должен нравиться поисковикам. Комплекс мер, направленный на повышение релевантности сайта ключевым запросам, называется SEO-оптимизацией (от англ. SearchEngineOptimization).

Поисковики ведут активную борьбу с так называемым «черным seo», когда пытаются продвинуть нерелевантный сайт искусственными методами: нагружают ключевыми словами, покупают за деньги ссылки, ставят программы для накрутки кликов. Результат таких действий – это фильтр (понижение позиций) или бан (полное удаление из результатов поиска). Избежать таких последствий можно, используя только легальные методы внутренней и внешней оптимизации. Подробнее – http://1ps.ru/cost/.

Крупные поисковики не продают места в естественной выдаче. Но сайт можно разместить в блоке контекстной рекламы с помощью служб Яндекс.Директ или Google.Adwords.

Для каждой кампании формируется список ключевых слов, по которым будет выходить рекламное сообщение. Заказчик оплачивает только клик по ссылке. Его цена устанавливается по принципу аукциона. Чем более высокочастотный запрос используется, тем дороже стоит переход. Подробнее – http://1ps.ru/cost/?tab=advert

Пример работы поисковой системы Яндекс:

0
0
1
0
0

Сервис 1PS

Создаем и продвигаем сайты

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

50+ нейросетей и инструментов для маркетологов и бизнеса

Забирайте 50 самых полезных сервисов на основе искусственного интеллекта для продвижения бизнеса.

Забрать список

Популярные статьи

20 января 2020

31 причина, почему у вас нет продаж

Читать статью 194.3K 19 мин.
22 июня 2020

Турбо-страницы для интернет-магазинов

Читать статью 23K 12 мин.
5 июля 2018

Growth hacking – 10 хаков взрывного роста

Читать статью 19.3K 11 мин.
6 мая 2020

Идеальное представление, или как Яндекс.Вебмастер радеет за красивый сниппет

Читать статью 17.3K 8 мин.
25 декабря 2023

Упали позиции сайта: почему так произошло и что с этим делать?

Читать статью 7K 8 мин.
26 мая 2020

Сервисы Google для бизнеса

Читать статью 42.1K 11 мин.
28 августа 2024

SEO-сопровождение сайта: кому это выгодно?

Читать статью 10K 5 мин.
4 октября 2024

Яндекс.Вордстат: инструкция по применению

Читать статью 322.6K 8 мин.
18 июня 2020

Рисуем портрет: как найти и определить целевую аудиторию

Читать статью 38.5K 16 мин.
18 октября 2019

Сколько стоит продвижение сайта в Яндекс и Google?

Читать статью 167.8K 11 мин.
18 января 2022

25 бизнес-моделей: что такое, зачем нужно и кому пригодится

Читать статью 35.2K 12 мин.
20 марта 2023

Как умная камера от Яндекс облегчает жизнь пользователям

Читать статью 54.5K 4 мин.

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Позволяет получить естественные ссылки на сайт, улучшает видимость сайта в поисковиках.

Стоимость:
от 9 900

Привлечем новых клиентов текстами! Напишем качественные статьи, промаркируем их, разместим на сторонних площадках – вы получите большие охваты, рост узнаваемости и трафика на сайт.

Стоимость:
от 32 500

Полный глубокий анализ сайта, аналогов которого нет на рынке. Проверим сайт по более 40 параметрам, ошибки разметим по степени критичности.

Стоимость:
от 20 000

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно