Поисковик (поисковая машина, поисковая система, SE, search engine) – программно-аппаратный комплекс, помогающий пользователю найти определенную информацию в Интернете.
Принцип работы:
- в строке поиска формируется запрос;
- система отбирает и ранжирует документы, в которых находит ключевые слова из запроса;
- пользователю выводится страница результатов поиска.
В качестве объектов поиска могут выступать веб-страницы, графическая, аудио- и видеоинформация.
Как поисковики анализируют веб-страницы?
Основной поисковый метод самых популярных в России систем Google и Яндекс – поисковый робот («паук»). Он индексирует содержимое каждой страницы: тексты, графику, медиа, а также заносит в свою базу данные метатегов, файла robots.txt.
Качество работы поисковика определяется релевантностью выдачи. Результаты поиска должны как можно точнее удовлетворять запрос пользователя.
Поисковые системы применяют алгоритмы ранжирования, то есть алгоритмы размещения ресурсов, отвечающих определенному запросу, в порядке убывания релевантности.
Критерии, по которым определяется место сайта в выдаче, объединены в 3 основные группы:
- внутренние: уникальность, тошнота контента, правильность структуры, верстки, наличие или отсутствие пустых страниц, ЧПУ;
- внешние: количество входящих ссылок на сайт из трастовых источников;
- поведенческие: время и глубина просмотра сайта пользователем.
Общее число факторов ранжирования поисковиками не оглашается, по оценке экспертов их около тысячи.
Каждый веб-сайт мечтает попасть в ТОП-10 выдачи, так как в 90% случаев пользователь найдет ответ на свой вопрос на первой странице результатов поиска. Чтобы иметь высокие позиции, ресурс должен нравиться поисковикам. Комплекс мер, направленный на повышение релевантности сайта ключевым запросам, называется SEO-оптимизацией (от англ. SearchEngineOptimization).
Поисковики ведут активную борьбу с так называемым «черным seo», когда пытаются продвинуть нерелевантный сайт искусственными методами: нагружают ключевыми словами, покупают за деньги ссылки, ставят программы для накрутки кликов. Результат таких действий – это фильтр (понижение позиций) или бан (полное удаление из результатов поиска). Избежать таких последствий можно, используя только легальные методы внутренней и внешней оптимизации. Подробнее – http://1ps.ru/cost/.
Крупные поисковики не продают места в естественной выдаче. Но сайт можно разместить в блоке контекстной рекламы с помощью служб Яндекс.Директ или Google.Adwords.
Для каждой кампании формируется список ключевых слов, по которым будет выходить рекламное сообщение. Заказчик оплачивает только клик по ссылке. Его цена устанавливается по принципу аукциона. Чем более высокочастотный запрос используется, тем дороже стоит переход. Подробнее – http://1ps.ru/cost/?tab=advert
Пример работы поисковой системы Яндекс:
Сервис 1PS
Создаем и продвигаем сайты
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна