Новый алгоритм Яндекса - Калининград

21 января 2013
12.7K
3 мин.

12 декабря 2012 года представители компании Яндекс объявили, что их одноименный поисковик научился понимать, что хочет найти конкретный пользователь. Теперь поисковая выдача стала индивидуальной и строится с учетом личных интересов и предпочтений каждого.

Что же это за алгоритм такой «Калининград» и как нововведение повлияет на продвижение сайтов? Попробуем разобраться.

Первый и главный вопрос, 

что же теперь стало с поисковой выдачей?

Во-первых, персонализированная выдача показывается только для неоднозначных запросов, т.е. для тех, которые можно истолковать по-разному. Персонализацию легко можно отключить в настройках. Плюс она не сработает, если для персонализации конкретного запроса недостаточно данных.

Во-вторых, по уверениям Яндекса и нашей предварительной оценке, персональная выдача по-прежнему остается разнообразной. Т.е. любителю кошек по запросу «кот» помимо порталов о кошках будет предложен и мультик «Кот Саймона», и фэнтези «Кот», и толкование сна о коте и еще многое другое. На этот счет можно не беспокоиться.

В-третьих, как показал месяц, прошедший с момента запуска алгоритма, изменения в персональной выдаче достаточно сильно затронули только ТОП-5. Остальные позиции остались более-менее стабильны.

В ТОП-5 сейчас в основном только сайты, по мнению Яндекса, больше всего интересующие пользователя. Получается, Яндекс сам как бы уточняет запрос пользователя: что сейчас пользователь ищет, портал о кошках или мультик. Поисковик пытается угадать мысли пользователя и показать выше нужные сайты. И если ваш сайт содержит соответствующую информацию, шансов попасть в ТОП у него теперь будет больше.

Давайте посмотрим на примере, как работает данный алгоритм. Допустим, вы владелец сайта kinomania.ru. По запросу «трансформеры» для пользователей с отключенной персонализацией ваш сайт показывается на 15 месте в выдаче. Для молодой мамочки, которая ищет игрушки своему сорванцу и уже посмотрела машинки и другие игрушки, сайт показывается на 14 месте. А вот для киноведа сайт занимает уже 3 место. Что на самом деле очень хорошо: ваш сайт будет выше в результатах поиска именно для вашей целевой аудитории.

Как теперь продвигать сайты и актуально ли еще ссылочное ранжирование?

Ссылочное ранжирование по-прежнему актуально. Как было важно иметь хорошие естественные ссылки на сайт (речь не идет о купленных на различных биржах), так важным и остается.

Выдача по-прежнему формируется на основе естественных рекомендаций ресурсов вашему сайту (т.е. ссылок на сайт с правильными текстами) и соответствию вашего сайта этим рекомендациям. А уже потом полученный список корректируется под персональные интересы пользователя.

Поясним на пальцах: допустим, на вашем сайте есть хороший рецепт кускуса, и ваш сайт занимает 9 позицию по запросу «кускус» без учета персонализации. Для пользователей, заинтересованных в рецепте, например, домохозяек, позиции могут быть еще выше, т.к. ниже на позициях окажутся сайты с информацией о том, что такое «кускус», что есть животное «кускус» и другие сайты, не столь интересные для домохозяйки.

Поэтому делайте хорошие и полезные сайты – теперь, как никогда ранее, это стало особенно важным.

Еще один важный вопрос, который возникает в сфере происходящего: 

как теперь оценивать позиции своего сайта?

Действительно, как их теперь оценивать? Когда в 2009 году был запущен алгоритм Арзамас, и выдача стала делиться на геозависимую и негеозависимую, позиции сайтов стали оценивать с точки зрения интересующего региона. Как же быть теперь? Как вебмастерам объективно оценивать видимость своего сайта, если для каждого человека теперь выдача индивидуально формируется?

Пока стоит ориентироваться на данные о позициях в Яндекс.Вебмастере, через XML – т.е. на данные без учета персонализации. Конечно, в некотором смысле, это будет скорее средняя температура по больнице, но общую картину можно будет оценить. Ну и конечно, следите за статистикой своего сайта.

P.S. Пользуясь случаем, напомню, что регистрация в каталогах была и остается одним из методов получения естественных ссылок с правильными текстами на сайт, а значит, и улучшения видимости сайта в поисковиках.

0
0
0
0
0

Ирина Шамина

Исполнительный директор сервиса 1PS.RU

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

1PS.RU – 24 года!

Приходите на кибервечеринку и получайте подарки!

Подробнее

Популярные статьи

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Любые работы по оптимизации: составление сем. ядра, настройка вебмастеров, теги Title, Description, H1-H6, файлы robots.txt, sitemap и др.

Привлечем новых клиентов текстами! Напишем качественные статьи, промаркируем их, разместим на сторонних площадках – вы получите большие охваты, рост узнаваемости и трафика на сайт.

Стоимость:
от 22 500

Полный глубокий анализ сайта, аналогов которого нет на рынке. Проверим сайт по более 40 параметрам, ошибки разметим по степени критичности.

Стоимость:
от 12 000

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно

Ммм, куки (печеньки)

Cookie – это специальные файлы, которыми питается браузер 🍪 Файлы cookies позволяют «запоминать» посетителей, например, чтобы не переспрашивать у вас каждый раз логин и пароль :)

Пока вы продолжаете пользоваться нашим сайтом, мы будем собирать и хранить cookie, чтобы улучшить взаимодействие с вами, иначе все будет работать через пень-колоду.

Согласен