Расширенные сниппеты в Яндекс

Общую информацию о сниппете и правилах его создания, мы рассказывали в статье «Сниппеты: как заставить поисковики показывать нужный вам сниппет». Сегодня мы поговорим о расширенных возможностях Яндекса, которые могут сделать данный элемент вашего сайта ещё более привлекательными.

Взгляните – какой из предложенных вариантов вам больше нравится?

а) Сформированный с учётом настроек Яндекса:

расширенные сниппеты Яндекса

б) Или созданный автоматически, без каких-либо дополнительных настроек:

расширенные сниппеты Яндекса

Полагаю, ответ очевиден: первый вариант показывает больше полезной информации.

А теперь, давайте разбираться…

Как настроить сниппет в Яндексе?

Способ №1. С помощью сервиса Яндекс.Вебмастер

  1. Если вы ещё не добавили свой сайт в Яндекс.Вебмастер, то самое время сделать это. Процесс несложный, просто следуйте инструкциям.
  2. После добавления сайта и подтверждения прав на управление, зайдите в раздел «Содержимое сайта» → подраздел «Товары и цены» → «Начать работу».
  3. Заполните все необходимые данные: контакты, регион и т.д.
  4. Подготовьте файлы YML, в которых опишите товар или услуги. Именно эти данные будут показываться в сниппете.
  5. Зайдите во вкладку «Источник данных» и укажите путь к YML файлу.

Плюсы: достаточно просто, сервис шаг за шагом помогает заполнить все данные правильно.

Минусы: во-первых, каждый раз, когда информация о компании меняется, придётся заходить в Яндекс.Вебмастер и менять настройки; во-вторых, эти настройки не распространяются на другие поисковики. И если в Яндексе ваш сниппет будет хорош, то, например, в Google он будет всё таким же унылым. Еще из минусов можно назвать возможные проблемы с созданием YML-файлов: нужно знать очень много нюансов, чтобы файл был корректно сделан и учтен Яндексом.

Способ №2. С помощью микроформатов.

Микроформат – это формат семантической разметки страниц. Т.е. к привычному HTML-коду страницы добавляются особые атрибуты, которые «намекают» роботам, что именно написано в каждом блоке текста. А роботы эту информацию помещают в соответствующий раздел сниппета.

Вот так, например, выглядит кодировка адреса из приведённого выше примера:

<div class="adr">Свердловская обл., Верхняя Пышма, ул.Петрова, 22б</div>

К HTML-элементу <div> мы добавили атрибут микроформата class. И вот результат – адрес вынесен в сниппет и выделен цветом, что очень удобно для пользователя.

Популярные микроформаты:
hCard — микроформат разметки контактов
hRecipe — микроформат разметки кулинарных рецептов
hReview — микроформат разметки отзывов
hProduct — микроформат разметка товаров

Плюсы: один раз правильно заполните микроразметку и пользуйтесь результатом, изменения в исходную информацию вносятся достаточно легко.

Минусы: микроформаты не всегда поддерживаются другими поисковиками, и в Google вы рискуете остаться с обычным сниппетом.

Способ №3. С помощью семантической разметки Schema.org.

Принцип действия тот же, что и у микроформатов для Яндекса – добавляем соответствующие атрибуты микроразметки Schema.org к кодировке сайта и получаем желаемый результат. Разница лишь в том, что данная семантическая разметка поддерживается всеми основными поисковиками.

Плюсы: универсальная разметка для основных поисковиков. Вносить изменения в контент совсем не сложно.

Минусы: новичками трудно разобраться со всеми атрибутами микроразметки самостоятельно, поэтому необходимо или поручить это дело специалисту, или потратить -дцать часов кропотливой работы на изучение, кодировку, тестирование.

Какой способ формирования сниппета в Яндексе выбрать – решать, конечно, вам. Мы, как правило, пользуемся третьим, универсальным методом, и помогаем корректировать для своих клиентов сниппеты на основе семантической разметки Schema.org. Если есть интерес, то и над вашим сайтом поколдуем – обращайтесь.

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья?

Подарок на 500 рублей
Разработка рекламы
Стратегия SMM
Книга по SMM
Бесплатный вебинар
SEO на 20 000 руб.
Скидка 30% на SERM
Маркетинговый аудит
Разработка сайта
Семантическое ядро
SEO-анализ сайта
Подарок на 10 000 руб.

Колесо фортуны –
крутите и выигрывайте подарки!

Введите свой email и нажмите на кнопку

Email

Поздравляем!

Активировать выигрыш
Закрыть и не показывать больше 

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Оставить коммент к статье

Читайте свежие статьи первыми

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу 1 раз в неделю

Летим с нами в ТОП

Подписывайтесь на рассылку и получайте практические советы по продвижению сайта

Ваш email

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Я уже с вами