А вам помогают конкуренты? Анализ конкурентов. Часть I

Практически любой рынок предполагает наличие конкуренции. Оказывается, в существовании конкурентов кроме минусов есть целый ряд плюсов. Анализ бизнеса ваших конкурентов помогает выявить их сильные и слабые стороны, а значит, изменить что-то в лучшую сторону в своей работе.

Конкурентный анализ: на что смотреть?

  • Позиционирование компании – как выглядит образ конкурирующей компании в сознании клиентов и потенциальных клиентов.

    К примеру, все знают, что ООО «КомпанияКонкурент» – это отличное качество продукции, но большие сложности с доставкой и сборкой. Значит, есть смысл сделать вашу доставку и сборку безукоризненной. Почитайте отзывы о конкурентах – узнайте, что говорят о них в Сети.

  • Цены – для многих потенциальных клиентов все еще именно цена остается определяющим фактором. Насколько конкурентны ваши цены на фоне других?

  • Ассортимент – полезно изучить и ассортимент конкурентов. Может быть, у них есть что-то важное, о чем вы забыли или наоборот, много лишнего?

  • Клиентский сервис:

    Полезно время от времени обращаться к конкурентам в качестве клиента и оценивать:

    • как быстро в офисе конкурентов берут трубку;
    • как быстро обрабатываются заявки с сайта (лучше, чтобы в вашей компании это происходило в течение 1-5 минут);
    • актуальны ли цены на сайте;
    • как общаются менеджеры в конкурирующих компаниях. Попробуйте оценить вежливость и компетентность персонала.
    • условия и сроки доставки;
    • режим работы – что будет, если позвонить за 5 минут до начала или через 5 минут после окончания рабочего дня?
    • CRM-система – есть ли у конкурентов данные о клиентах и их заказах.

    Попросите своих знакомых обратиться в качестве клиента к менеджерам своей компании и оценить свою компанию с этих же позиций.

    Может, стоит сделать часы работы вашей компании отличными от конкурентов? Начинать раньше или заканчивать позже. Или попробовать добавить рабочую субботу или круглосуточную службу поддержки? Может быть, и заказов станет больше.

  • Каналы продвижения – используют ли конкуренты контекстную рекламу, рекламу в социальных сетях, сео? По каким запросам продвигаются? О чем вы забыли?

  • Анализ email-маркетинга. Обязательно подпишитесь на рассылку конкурентов. Обратите внимание не только на содержание писем, но и на время и дату рассылки.

 

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья?

Подарок на 500 рублей
Разработка рекламы
Стратегия SMM
Книга по SMM
Бесплатный вебинар
SEO на 20 000 руб.
Скидка 30% на SERM
Маркетинговый аудит
Разработка сайта
Семантическое ядро
SEO-анализ сайта
Подарок на 10 000 руб.

Колесо фортуны –
крутите и выигрывайте подарки!

Введите свой email и нажмите на кнопку

Email

Поздравляем!

Активировать выигрыш
Закрыть и не показывать больше 

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Оставить коммент к статье

Читайте свежие статьи первыми

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу 1 раз в неделю

Летим с нами в ТОП

Подписывайтесь на рассылку и получайте практические советы по продвижению сайта

Ваш email

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Я уже с вами