А вам помогают конкуренты? Анализ конкурентов. Часть I

21 мая 2015
5.2K
3 мин.

Практически любой рынок предполагает наличие конкуренции. Оказывается, в существовании конкурентов кроме минусов есть целый ряд плюсов. Анализ бизнеса ваших конкурентов помогает выявить их сильные и слабые стороны, а значит, изменить что-то в лучшую сторону в своей работе.

Конкурентный анализ: на что смотреть?

  • Позиционирование компании – как выглядит образ конкурирующей компании в сознании клиентов и потенциальных клиентов.

    К примеру, все знают, что ООО «КомпанияКонкурент» – это отличное качество продукции, но большие сложности с доставкой и сборкой. Значит, есть смысл сделать вашу доставку и сборку безукоризненной. Почитайте отзывы о конкурентах – узнайте, что говорят о них в Сети.

  • Цены – для многих потенциальных клиентов все еще именно цена остается определяющим фактором. Насколько конкурентны ваши цены на фоне других?

  • Ассортимент – полезно изучить и ассортимент конкурентов. Может быть, у них есть что-то важное, о чем вы забыли или наоборот, много лишнего?

  • Клиентский сервис:

    Полезно время от времени обращаться к конкурентам в качестве клиента и оценивать:

    • как быстро в офисе конкурентов берут трубку;
    • как быстро обрабатываются заявки с сайта (лучше, чтобы в вашей компании это происходило в течение 1-5 минут);
    • актуальны ли цены на сайте;
    • как общаются менеджеры в конкурирующих компаниях. Попробуйте оценить вежливость и компетентность персонала.
    • условия и сроки доставки;
    • режим работы – что будет, если позвонить за 5 минут до начала или через 5 минут после окончания рабочего дня?
    • CRM-система – есть ли у конкурентов данные о клиентах и их заказах.

    Попросите своих знакомых обратиться в качестве клиента к менеджерам своей компании и оценить свою компанию с этих же позиций.

    Может, стоит сделать часы работы вашей компании отличными от конкурентов? Начинать раньше или заканчивать позже. Или попробовать добавить рабочую субботу или круглосуточную службу поддержки? Может быть, и заказов станет больше.

  • Каналы продвижения – используют ли конкуренты контекстную рекламу, рекламу в социальных сетях, сео? По каким запросам продвигаются? О чем вы забыли?

  • Анализ email-маркетинга. Обязательно подпишитесь на рассылку конкурентов. Обратите внимание не только на содержание писем, но и на время и дату рассылки.

 

0
0
0
0
0

Сервис 1PS

Создаем и продвигаем сайты

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

1PS.RU – 24 года!

Приходите на кибервечеринку и получайте подарки!

Подробнее

Популярные статьи

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Регулярное SEO-продвижение с фиксированной оплатой за месяц. Полностью поменяли подход к SEO, чтобы вы увидели результат x8.

Стоимость:
от 29 500

Любые работы по оптимизации: составление сем. ядра, настройка вебмастеров, теги Title, Description, H1-H6, файлы robots.txt, sitemap и др.

Позволяет получить естественные ссылки на сайт, улучшает видимость сайта в поисковиках.

Стоимость:
-20% до 20 октябряот 7 120 от 8 900

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно

Ммм, куки (печеньки)

Cookie – это специальные файлы, которыми питается браузер 🍪 Файлы cookies позволяют «запоминать» посетителей, например, чтобы не переспрашивать у вас каждый раз логин и пароль :)

Пока вы продолжаете пользоваться нашим сайтом, мы будем собирать и хранить cookie, чтобы улучшить взаимодействие с вами, иначе все будет работать через пень-колоду.

Согласен