А вам помогают конкуренты? Анализ конкурентов. Часть I

Практически любой рынок предполагает наличие конкуренции. Оказывается, в существовании конкурентов кроме минусов есть целый ряд плюсов. Анализ бизнеса ваших конкурентов помогает выявить их сильные и слабые стороны, а значит, изменить что-то в лучшую сторону в своей работе.

Конкурентный анализ: на что смотреть?

  • Позиционирование компании – как выглядит образ конкурирующей компании в сознании клиентов и потенциальных клиентов.

    К примеру, все знают, что ООО «КомпанияКонкурент» – это отличное качество продукции, но большие сложности с доставкой и сборкой. Значит, есть смысл сделать вашу доставку и сборку безукоризненной. Почитайте отзывы о конкурентах – узнайте, что говорят о них в Сети.

  • Цены – для многих потенциальных клиентов все еще именно цена остается определяющим фактором. Насколько конкурентны ваши цены на фоне других?

  • Ассортимент – полезно изучить и ассортимент конкурентов. Может быть, у них есть что-то важное, о чем вы забыли или наоборот, много лишнего?

  • Клиентский сервис:

    Полезно время от времени обращаться к конкурентам в качестве клиента и оценивать:

    • как быстро в офисе конкурентов берут трубку;
    • как быстро обрабатываются заявки с сайта (лучше, чтобы в вашей компании это происходило в течение 1-5 минут);
    • актуальны ли цены на сайте;
    • как общаются менеджеры в конкурирующих компаниях. Попробуйте оценить вежливость и компетентность персонала.
    • условия и сроки доставки;
    • режим работы – что будет, если позвонить за 5 минут до начала или через 5 минут после окончания рабочего дня?
    • CRM-система – есть ли у конкурентов данные о клиентах и их заказах.

    Попросите своих знакомых обратиться в качестве клиента к менеджерам своей компании и оценить свою компанию с этих же позиций.

    Может, стоит сделать часы работы вашей компании отличными от конкурентов? Начинать раньше или заканчивать позже. Или попробовать добавить рабочую субботу или круглосуточную службу поддержки? Может быть, и заказов станет больше.

  • Каналы продвижения – используют ли конкуренты контекстную рекламу, рекламу в социальных сетях, сео? По каким запросам продвигаются? О чем вы забыли?

  • Анализ email-маркетинга. Обязательно подпишитесь на рассылку конкурентов. Обратите внимание не только на содержание писем, но и на время и дату рассылки.

В следующей статье мы расскажем, как оценить сайт конкурентов и улучшить свой!

Понравилась статья?

33 бесплатных инструмента
для интернет-маркетолога

  • Сервисы для контекста
  • Сервисы для контент-маркетинга
  • Сервисы для SMM
  • Анализ конкурентов
  • Email рассыльщики
  • Работа с репутацией
Получить список бесплатных сервисов

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Оставить коммент к статье

Читайте свежие статьи первыми

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу 1 раз в неделю

Услуга добавлена в корзину

Продолжить покупки Перейти в корзину