Практически любой рынок предполагает наличие конкуренции. Оказывается, в существовании конкурентов кроме минусов есть целый ряд плюсов. Анализ бизнеса ваших конкурентов помогает выявить их сильные и слабые стороны, а значит, изменить что-то в лучшую сторону в своей работе.
Конкурентный анализ: на что смотреть?
-
Позиционирование компании – как выглядит образ конкурирующей компании в сознании клиентов и потенциальных клиентов.
К примеру, все знают, что ООО «КомпанияКонкурент» – это отличное качество продукции, но большие сложности с доставкой и сборкой. Значит, есть смысл сделать вашу доставку и сборку безукоризненной. Почитайте отзывы о конкурентах – узнайте, что говорят о них в Сети.
-
Цены – для многих потенциальных клиентов все еще именно цена остается определяющим фактором. Насколько конкурентны ваши цены на фоне других?
-
Ассортимент – полезно изучить и ассортимент конкурентов. Может быть, у них есть что-то важное, о чем вы забыли или наоборот, много лишнего?
-
Клиентский сервис:
Полезно время от времени обращаться к конкурентам в качестве клиента и оценивать:
- как быстро в офисе конкурентов берут трубку;
- как быстро обрабатываются заявки с сайта (лучше, чтобы в вашей компании это происходило в течение 1-5 минут);
- актуальны ли цены на сайте;
- как общаются менеджеры в конкурирующих компаниях. Попробуйте оценить вежливость и компетентность персонала.
- условия и сроки доставки;
- режим работы – что будет, если позвонить за 5 минут до начала или через 5 минут после окончания рабочего дня?
- CRM-система – есть ли у конкурентов данные о клиентах и их заказах.
Попросите своих знакомых обратиться в качестве клиента к менеджерам своей компании и оценить свою компанию с этих же позиций.
Может, стоит сделать часы работы вашей компании отличными от конкурентов? Начинать раньше или заканчивать позже. Или попробовать добавить рабочую субботу или круглосуточную службу поддержки? Может быть, и заказов станет больше.
-
Каналы продвижения – используют ли конкуренты контекстную рекламу, рекламу в социальных сетях, сео? По каким запросам продвигаются? О чем вы забыли?
-
Анализ email-маркетинга. Обязательно подпишитесь на рассылку конкурентов. Обратите внимание не только на содержание писем, но и на время и дату рассылки.
Сервис 1PS
Создаем и продвигаем сайты
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна