Отраслевые решения
Темная
тема
Светлая
тема
Получите чек-лист: 45 площадок для бесплатного размещения статей
Получить чек‑лист
Отраслевые решения

Сниппет: как заставить поисковики показывать нужный вам сниппет

11 апреля 2014 (обновлено 28 мая 2018)
76.5K
4 мин.

Каким должен быть сниппет?
Каковы требования к сниппету у разных поисковых систем?
Как повлиять на выдачу сниппета в Яндексе и Google?

Нам много раз задавали подобные вопросы, и мы раз за разом отвечали – что, как, почему и зачем. Для вашего удобства мы собрали всю информацию в одну статью и разместили её в блоге. Итак, дорогой интересующийся, слушай (а вернее читай) сказ про сниппет.

Что такое сниппет?

Сниппет – текст, описывающий сайт в результатах выдачи. Как гласит сам (великий и ужасный могучий) Яндекс: «сниппет позволяет пользователю получить представление о документе или даже искомую информацию, не открывая сам документ».

И выглядит сниппет вот так:

сниппеты Яндекс

Каким должен быть сниппет?

Чем привлекательнее ваш сниппет для пользователя, тем больше шансов, что он зайдёт на вашу страницу. А значит, сниппет должен:
а) Отвечать на запрос пользователя, быть информативным
б) Быть интересным и по возможности целостным

Давайте, оценим несколько сниппетов, которые показал Яндекс в ответ на запрос «Книги по маркетингу». Все показанные сниппеты входят в топ-10, но вот какие вызовут интерес пользователя, а какие будут проигнорированы?

Сразу – нет. Вряд ли пользователь захочет перейти по ссылке, т.к. из-за сниппета создаётся впечатление, что это блог о какой-то одной, неизвестной (и не очень удачной) книге. Пользователю, который ищет «Книги по маркетингу» данный сниппет будет не интересен. Хотя сам сайт, если честно, мог бы его заинтересовать.

Неплохое начало (сразу показывается выгода пользователя), но смазанный финал - мысль не завершена.Непонятно – есть здесь список книг, которые интересуют пользователя или нет.

В данном сниппете чётко обозначено, что представлено на сайте. Но опять же, мысль осталась незаконченной, Яндекс обрезал сниппет.

Хороший сниппет, из него понятно, какую информацию даст сайт. Хотя второе предложение, возможно, уже лишнее.

Очень хороший сниппет – и запросу отвечает, и даёт представление о том, что мы найдём на сайте, и побуждает зайти на сайт.

Требования поисковых систем к сниппету

Что такое хороший сниппет, мы разобрались. Теперь давайте разберёмся, как такой сниппет создать.

Сниппет для Google

Для поисковой системы Google всё просто – в качестве сниппета Google берёт текст, прописанный в метатеге Description. Сниппеты Google имеют длину до 160 знаков с пробелами. Всё что вам надо, это написать интересный, информативный Description длинной до 160 знаков и разместить его в кодировке сайта. Всё. Google покажет пользователю то, что вы хотите.

Не как у всех: Если ваш сайт зарегистрирован в каталоге DMOZ. Google может проигнорировать теги Title и Description и составить сниппет на основе описания вашего сайта в DMOZ. Не лишним будет пересмотреть текст в каталоге, чтобы сделать его максимально привлекательным.

Если просто информативного сниппета в Гугле вам мало, то можно создать расширенный сниппет, с включением авторства, рубрики и т.д. Но это уже совсем другая история. Читать о расширенном сниппете Google »

Сниппет для Яндекса

С Яндексом дела обстоят сложнее. В качестве сниппета Яндекс берёт отрезок текста со страницы длиной до 240 знаков с пробелами. И чтобы он показал пользователю именно тот отрезок, который вам нужен, надо постараться.

Итак, пишем сниппет для Яндекса:

  1. В тексте страницы пишем абзац, длинной до 240 знаков.
  2. Этот абзац должен логично вписываться в общую структуру текста.
  3. Плотность ключевых слов в Абзаце должна быть больше, чем в любом другом абзаце текста, т.е. пишем оптимизированный Абзац.
  4. Ключевое слово должно стоять, как можно ближе к началу Абзаца.
  5. По возможности ключевые слова должны быть прописаны в той форме, в которой его вводит пользователь в строку поиска.
  6. Предложения, которые стоят перед и после Абзаца, не должны включать ключевых слов, иначе Яндекс и их захватит, и тогда целостность сниппета будет потеряна.
  7. Предложения перед и после Абзаца не должны быть короткими, т.к. опять же их захватит Яндекс.

Если вы всё сделаете правильно, то пользователи увидят именно тот сниппет, который вы для него пропишете.

Не как у всех: Иногда Яндекс берет за основу сниппета описание сайта в Яндекс.Каталоге, так же как Google из каталога DMOZ. Если ваш сайт есть в каталоге Яндекса, есть повод ещё раз пересмотреть текст описания.

Но и это ещё не всё. Не менее важными являются настройки сниппета в Яндекс.Вебмастере. Эти настройки позволяют показать на странице выдачи адрес, время работы, специфику предприятия, данные о товарах и другое. Вот, как здесь, например:

Об автоматических настройках сниппета в Яндексе читайте в статье – сниппеты в Яндексе ».

Вот вроде бы и всё. На самом деле, это не так сложно, как кажется. Если не уверены в своих силах, обращайтесь к нам, подскажем.

14
0
0
0
3

Анна Сазонова

Руководитель отдела развития сервиса 1PS.RU

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

50+ нейросетей и инструментов для маркетологов и бизнеса

Забирайте 50 самых полезных сервисов на основе искусственного интеллекта для продвижения бизнеса.

Забрать список

Популярные статьи

10 мая 2023

Читай меня полностью: как написать статью, которую не закроют после первого абзаца

Читать статью 4.8K 11 мин.
2 сентября 2022

12 работающих формул продающих текстов

Читать статью 17.8K 7 мин.
20 мая 2019

Не казните копирайтера: 7 жизненных ситуаций, когда даже хороший текст на сайте не работает

Читать статью 3.8K 9 мин.
15 октября 2025

Быстрее, полезнее, эффективнее: как создавать гайды и инструкции с помощью нейросетей

Читать статью 1.6K 10 мин.
4 марта 2020

Краткость – не сестра таланта: случаи, когда нужен длинный текст на сайте

Читать статью 11.2K 17 мин.
2 декабря 2019

Email-маркетинг в 2020 году: как не отстать от конкурентов?

Читать статью 7.6K 6 мин.
10 февраля 2021

20 примеров рекламы от брендов-гигантов, за которую пришлось судиться

Читать статью 229.2K 14 мин.
29 сентября 2020

Cайты-агрегаторы: как попасть в ТОП с их помощью

Читать статью 42K 11 мин.
18 ноября 2013

А у вашего сайта хороший текст? Проверьте! (чек-лист)

Читать статью 18.6K 3 мин.
12 мая 2014

Каждый владелец сайта теперь может получить свой остров

Читать статью 11.5K 3 мин.
9 июня 2022

В поисках клиентов: 10 способов набрать подписчиков в ВК

Читать статью 17.9K 13 мин.
11 августа 2014

Как стать профессионалом в глазах клиента
или нужен ли сайту собственный блог?

Читать статью 9.1K 3 мин.

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Позволяет получить естественные ссылки на сайт, улучшает видимость сайта в поисковиках.

Стоимость:
от 10 500

Полный глубокий анализ сайта, аналогов которого нет на рынке. Проверим сайт по более 40 параметрам, ошибки разметим по степени критичности.

Стоимость:
-20% до 28 декабряот 17 500 от 22 000

Привлечем новых клиентов текстами! Напишем качественные статьи, промаркируем их, разместим на сторонних площадках – вы получите большие охваты, рост узнаваемости и трафика на сайт.

Стоимость:
от 38 500

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно