Сниппет: как заставить поисковики показывать нужный вам сниппет

11 апреля 2014 (обновлено 28 мая 2018)
74.5K
4 мин.

Каким должен быть сниппет?
Каковы требования к сниппету у разных поисковых систем?
Как повлиять на выдачу сниппета в Яндексе и Google?

Нам много раз задавали подобные вопросы, и мы раз за разом отвечали – что, как, почему и зачем. Для вашего удобства мы собрали всю информацию в одну статью и разместили её в блоге. Итак, дорогой интересующийся, слушай (а вернее читай) сказ про сниппет.

Что такое сниппет?

Сниппет – текст, описывающий сайт в результатах выдачи. Как гласит сам (великий и ужасный могучий) Яндекс: «сниппет позволяет пользователю получить представление о документе или даже искомую информацию, не открывая сам документ».

И выглядит сниппет вот так:

сниппеты Яндекс

Каким должен быть сниппет?

Чем привлекательнее ваш сниппет для пользователя, тем больше шансов, что он зайдёт на вашу страницу. А значит, сниппет должен:
а) Отвечать на запрос пользователя, быть информативным
б) Быть интересным и по возможности целостным

Давайте, оценим несколько сниппетов, которые показал Яндекс в ответ на запрос «Книги по маркетингу». Все показанные сниппеты входят в топ-10, но вот какие вызовут интерес пользователя, а какие будут проигнорированы?

Сразу – нет. Вряд ли пользователь захочет перейти по ссылке, т.к. из-за сниппета создаётся впечатление, что это блог о какой-то одной, неизвестной (и не очень удачной) книге. Пользователю, который ищет «Книги по маркетингу» данный сниппет будет не интересен. Хотя сам сайт, если честно, мог бы его заинтересовать.

Неплохое начало (сразу показывается выгода пользователя), но смазанный финал - мысль не завершена.Непонятно – есть здесь список книг, которые интересуют пользователя или нет.

В данном сниппете чётко обозначено, что представлено на сайте. Но опять же, мысль осталась незаконченной, Яндекс обрезал сниппет.

Хороший сниппет, из него понятно, какую информацию даст сайт. Хотя второе предложение, возможно, уже лишнее.

Очень хороший сниппет – и запросу отвечает, и даёт представление о том, что мы найдём на сайте, и побуждает зайти на сайт.

Требования поисковых систем к сниппету

Что такое хороший сниппет, мы разобрались. Теперь давайте разберёмся, как такой сниппет создать.

Сниппет для Google

Для поисковой системы Google всё просто – в качестве сниппета Google берёт текст, прописанный в метатеге Description. Сниппеты Google имеют длину до 160 знаков с пробелами. Всё что вам надо, это написать интересный, информативный Description длинной до 160 знаков и разместить его в кодировке сайта. Всё. Google покажет пользователю то, что вы хотите.

Не как у всех: Если ваш сайт зарегистрирован в каталоге DMOZ. Google может проигнорировать теги Title и Description и составить сниппет на основе описания вашего сайта в DMOZ. Не лишним будет пересмотреть текст в каталоге, чтобы сделать его максимально привлекательным.

Если просто информативного сниппета в Гугле вам мало, то можно создать расширенный сниппет, с включением авторства, рубрики и т.д. Но это уже совсем другая история. Читать о расширенном сниппете Google »

Сниппет для Яндекса

С Яндексом дела обстоят сложнее. В качестве сниппета Яндекс берёт отрезок текста со страницы длиной до 240 знаков с пробелами. И чтобы он показал пользователю именно тот отрезок, который вам нужен, надо постараться.

Итак, пишем сниппет для Яндекса:

  1. В тексте страницы пишем абзац, длинной до 240 знаков.
  2. Этот абзац должен логично вписываться в общую структуру текста.
  3. Плотность ключевых слов в Абзаце должна быть больше, чем в любом другом абзаце текста, т.е. пишем оптимизированный Абзац.
  4. Ключевое слово должно стоять, как можно ближе к началу Абзаца.
  5. По возможности ключевые слова должны быть прописаны в той форме, в которой его вводит пользователь в строку поиска.
  6. Предложения, которые стоят перед и после Абзаца, не должны включать ключевых слов, иначе Яндекс и их захватит, и тогда целостность сниппета будет потеряна.
  7. Предложения перед и после Абзаца не должны быть короткими, т.к. опять же их захватит Яндекс.

Если вы всё сделаете правильно, то пользователи увидят именно тот сниппет, который вы для него пропишете.

Не как у всех: Иногда Яндекс берет за основу сниппета описание сайта в Яндекс.Каталоге, так же как Google из каталога DMOZ. Если ваш сайт есть в каталоге Яндекса, есть повод ещё раз пересмотреть текст описания.

Но и это ещё не всё. Не менее важными являются настройки сниппета в Яндекс.Вебмастере. Эти настройки позволяют показать на странице выдачи адрес, время работы, специфику предприятия, данные о товарах и другое. Вот, как здесь, например:

Об автоматических настройках сниппета в Яндексе читайте в статье – сниппеты в Яндексе ».

Вот вроде бы и всё. На самом деле, это не так сложно, как кажется. Если не уверены в своих силах, обращайтесь к нам, подскажем.

14
0
0
0
3

Анна Сазонова

Руководитель отдела развития сервиса 1PS.RU

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

50+ нейросетей и инструментов для маркетологов и бизнеса

Забирайте 50 самых полезных сервисов на основе искусственного интеллекта для продвижения бизнеса.

Забрать список

Популярные статьи

28 августа 2024

SEO-сопровождение сайта: кому это выгодно?

Читать статью 9.2K 5 мин.
8 апреля 2020

Без денег не останетесь: 10 способов заработка в интернете

Читать статью 98.5K 10 мин.
22 июня 2020

Турбо-страницы для интернет-магазинов

Читать статью 22.3K 12 мин.
18 октября 2019

Сколько стоит продвижение сайта в Яндекс и Google?

Читать статью 163.9K 11 мин.
18 июня 2020

Рисуем портрет: как найти и определить целевую аудиторию

Читать статью 36.9K 16 мин.
1 августа 2018

Витаминки для SEO: 10 неочевидных методов, влияющих на рост трафика

Читать статью 23.2K 8 мин.
14 марта 2020

План продвижения: как вывести свой бизнес в сеть и не запутаться?

Читать статью 39.9K 17 мин.
13 июня 2019

Настройка robots.txt: что на сайте стоит спрятать от робота?

Читать статью 31.2K 5 мин.
21 сентября 2018

Операторы поисковых систем Google и Яндекс

Читать статью 177.4K 4 мин.
6 февраля 2024

Инструкция, как добавить свою компанию в Яндекс.Карты

Читать статью 8.2K 4 мин.
12 марта 2021

Подбор ключевых запросов для эффективного продвижения

Читать статью 46.7K 16 мин.
1 сентября 2018

150 советов, как продвинуть интернет-магазин
Самый полный гайд в Рунете

Читать статью 65.8K 20 мин.

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Позволяет получить естественные ссылки на сайт, улучшает видимость сайта в поисковиках.

Стоимость:
-20% до 30 июняот 7 920 от 9 900

Привлечем новых клиентов текстами! Напишем качественные статьи, промаркируем их, разместим на сторонних площадках – вы получите большие охваты, рост узнаваемости и трафика на сайт.

Стоимость:
от 32 500

Любые работы по оптимизации: составление сем. ядра, настройка вебмастеров, теги Title, Description, H1-H6, файлы robots.txt, sitemap и др.

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно

Ммм, куки (печеньки)

Cookie – это специальные файлы, которыми питается браузер 🍪 Файлы cookies позволяют «запоминать» посетителей, например, чтобы не переспрашивать у вас каждый раз логин и пароль :)

Пока вы продолжаете пользоваться нашим сайтом, мы будем собирать и хранить cookie, чтобы улучшить взаимодействие с вами, иначе все будет работать через пень-колоду.

Согласен