Кейс по юзабилити:

Делаем удобный
интернет-магазин гель-лаков

lovely-nails.pro

Интернет-магазин профессиональных материалов для маникюра, педикюра и дизайна ногтей. Бренд Lovely на рынке с 2016 года, продукция продается в пяти странах мира.

Что было сделано

Поставленные задачи

Выявить проблемы в удобстве использования сайта

Проверить настройки Яндекс.Метрики и исправить недочеты

Найти причины отказов, непродающие посадочные страницы

Повысить число заказов с сайта

Этапы улучшения сайта

1

Аудит юзабилити

Мы проанализировали продающие характеристики главной и внутренних страниц сайта, простоту навигации, удобство заполнения форм и визуальный дизайн сайта.

Выявили более 30 проблем в результате юзабилити-аудита:

Непродающий первый экран на главной странице

В шапке сайта не хватает сведений о компании, а в первом экране дана слишком разнородная информация, которая дезориентирует пользователей. Вместо видео рекомендуем разместить слайдер с акциями и спецпредложениями.

Первый экран главной страницы

Отсутствие текста на главной странице

Необходимо кратко рассказать о компании, о ее основных преимуществах, о том, как компания может помочь пользователю.

Отсутствие текста на главной странице

Дублирование ссылок в меню

Разделов на сайте не так много, поэтому лучше ограничиться горизонтальным меню.

Дублирование ссылок в меню

Недостаток информации и функций на страницах товаров

На страницах товаров нужно добавить информацию об условиях доставки и оплаты, чтобы пользователь мог видеть всю информацию по заказу на одной странице. При отсутствии товара дать пользователю возможность подписаться на уведомления. Также стоит сделать автоматическое изменение цены после изменения количества товара.

Недостаток информации на странице товара

Недостаток информации на странице оформления заказа

Необходимо указать хотя бы примерную стоимость доставки, добавить узнаваемые логотипы компаний. Также можно подробнее описать способы оплаты.

Недостаток информации на странице оформления заказа

2

Проверка настроек веб-аналитики

Вторым этапом провели глубокую настройку Яндекс.Метрики и Google Analytics.

В рамках кейса рассмотрим только основные настройки, которые помогут собирать более точные данные:

Раздел «Настройка – Фильтры»

Выбираем пункт «Не учитывать мои визиты» и дополнительно указываем IP-адреса компьютерных сетей компании. Так визиты сотрудников не будут попадать в статистику, и тем самым будут собираться более чистые данные.

Настройка фильтров в Яндекс.Метрике

Раздел «Настройка – Вебвизор»

Выбираем последнюю версию вебвизора, которая записывает видео посещений более детально, чем предыдущие версии. После выбора данного пункта следует переустановить счетчик на всех страницах сайта.

Настройка вебвизора в Яндекс.Метрике

Настройка целей

Настраиваем цели на основные целевые действия на сайте. Для форм лучше использовать составные цели, чтобы видеть, на каком шаге возникают проблемы у пользователей.

Настройка целей в Яндекс.Метрике

Более подробную информацию о добавлении счетчика на сайт и настройке целей в Яндекс.Метрике мы публиковали ранее. Также не забываем про настройку Google Analytics: полезные ссылки здесь и здесь.

У клиента большая часть настроек была указана корректно, но учитывались визиты владельцев и сотрудников компании – этот момент поправили.

3

Внесение доработок

Аудит юзабилити только выявил основные проблемы на сайте, поэтому для получения результата необходимо выполнить доработки на основе рекомендаций. Клиент решил внести изменения самостоятельно под нашим контролем.

Доработка первого экрана главной страницы

Добавили в шапку сайта регион, режим работы и поиск. В первом экране показали слайды с акциями и спецпредложениями. Заменили блок с рекомендациями на блок с Хитами продаж.

Обновленный первый экран главной страницы

Новый текст на главной странице

Добавили на главную страницу текст о компании и ее основных преимуществах.

Новый текст на главной странице

Доработка меню сайта

Убрали дублирование ссылок в боковом меню и дополнили верхнее меню.

Обновленное горизонтальное меню

Доработка страницы товара

Дополнили страницы товаров информацией об оплате и доставке, поправили подсчет стоимости товара.

Обновленная страница товара

Доработка страницы оформления заказа

Дополнили информацию о способах доставки и оплаты на странице оформления заказа.

Обновленная страница оформления заказа

Показатели сайта
до и после проведения работ

Спустя 2 месяца после внедрения доработок сделали срез основных показателей:

До После
Процент отказов 31,2% 18,5% Меньше людей покидает сайт в первые 15 секунд
Время на сайте 01:21 03:26 Люди проводят больше времени на сайте
Глубина просмотра 2,72 стр. 5, 07 стр. Люди просматривают больше страниц за одно посещение
Лиды 201 391 Люди оставляют больше заявок

Итоги

Аудит по юзабилити работает только в совокупности с выполнением доработок на сайте.

Важно также настраивать системы веб-аналитики, чтобы было легче выявлять проблемы пользователей на сайте и оценивать результаты изменений в интерфейсе.

Клиент выполнил только часть наших рекомендаций по улучшению сайта, но даже это привело к положительным результатам.

Подробнее об аудите юзабилити

Смотреть другие кейсы

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.

×