Комплексное продвижение бизнеса в Инстаграме: от 100 до 4 000 подписчиков за 7 месяцев

Заказчик:

ChinaGroups, компания, помогающая получить образование в Китае

сайт:

https://chinagroups.ru

профиль в Инстаграме:

@chinagroups

Услуга:

Комплексное продвижение в Инстаграме, тариф «Полное ведение»

регион продвижения:

Вся Россия + ближнее зарубежье

О заказчике:

ChinaGroups – компания, оказывающая услуги по организации обучения в Китае. Есть как комплексные, так и отдельные предложения: от выбора университета и помощи в оформлении визы до полной подготовки подачи документов в высшее учебное заведение. Основное направление – помощь в получении грантов на образование в Поднебесной. Сотрудничают с 20 вузами по всей стране.

Задачи и цели:

Цель – охватить целевую аудиторию компании в Инстаграме и привлечь ее к сотрудничеству с ChinaGroups.

Задачи:

  • Создать современный бизнес-профиль компании, соответствующий всем трендам Инстаграма;
  • Разработать и реализовать контентную стратегию, наладить стабильный постинг;
  • Увеличить число подписчиков в профиле без использования накруток;
  • Увеличить число лидов из Инстаграма.
Регионы показа:

Поскольку компания работает не только с российскими клиентами, но и с ближним зарубежьем (Украина, Беларусь, Казахстан и др.), серьезных ограничений в географии не ставили. Основной пласт работ направлен на аудиторию из России, но также привлекаем пользователей из перечисленных выше стран.

Проводимые работы:

Тариф «Полное ведение» на первом этапе предполагает:

  • анализ конкурентов,
  • создание бизнес-профиля,
  • разработку контентной стратегии и контент-плана,
  • написание и размещение постов,
  • разработку и сопровождение рекламной кампании.

После первого месяца сотрудничества профиль был приведен в порядок, в дальнейшем мы продолжили работы по контенту и рекламе.

Этапы продвижения

Этап 1: Подготовка профиля

На момент начала сотрудничества у компании уже был профиль в Инстаграме, но ему требовалась серьезная доработка. Мы:

  • выполнили перевод в бизнес-аккаунт;
  • указали категорию бизнеса;
  • скорректировали ник и аватар;
  • подготовили новый текст для раздела BIO;
  • подключили кнопки связи (телефон и почта);
  • указали адрес сайта;
  • создали раздел «Актуальное» (структура и наполнение).

До начала работ:

После выполнения работ:

Этап 2: Работа с контентом

К началу работ в профиле уже было 76 публикаций, но:

  • постинг велся нестабильно;
  • отсутствовал контент-план;
  • не были проработаны рубрики;
  • хэштеги использовались некорректно;
  • не велась работа над текстами.

С другой стороны, в профиле размещались уникальные снимки неплохого качества, что создавало базу для дальнейшего продвижения. Примеры первых постов, размещенных до начала работ:

Проанализировав имеющийся контент, а также контентную стратегию основных конкурентов, продвигающихся в Инстаграме, мы пришли к следующим выводам:

  • Составляем четкий контент-план с разделением постов по тематикам: промо, информационные, развлекательные.
  • Размещаем посты стабильно, оптимальная частота, судя по конкурентам, 1 пост в день для основной ленты.
  • Используем больше разнообразных форматов в профиле, «пост+фото», «карусели», видео, а также работаем со Stories и Instagram TV.
  • Дорабатываем внешний вид плитки, так как в Инстаграме очень важна визуальная сторона контента и эстетика профиля.

    Плитка до начала работ:

    Плитка сейчас:

  • Используем хэштеги на полную мощность, но не более 15 меток под постом, группируем их: тематические, брендовые, локальные.
  • Уделяем особое внимание текстам, чтобы сделать из подписчиков преданных читателей и побудить у них интерес к контенту.

Примеры постов, созданных на основе новой контентной стратегии (показываем в десктоп-версии, чтобы захватить и тексты):

Этап 3: Привлечение подписчиков

Как только профиль подготовлен визуально и наполнен минимальным объемом контента, можно начать привлечение целевой аудитории.

Основная цель – привлечение подписчиков в профиль. Работали напрямую через приложение в Инстаграме, используя в качестве объявлений наиболее удачные по метрикам активности (лайки, сохранения, комментарии) посты.

Выбрали 3 основных группы целевой аудитории:

  • Пользователи, интересующиеся китайским языком, в возрасте от 14 до 27 лет;
  • Пользователи, интересующиеся Китаем, в возрасте от 14 до 27 лет;
  • Пользователи, интересующиеся воспитанием детей и семьей, в возрасте от 35 и старше.

Статистика по наиболее удачным объявлениям:

И сводные результаты за 6 месяцев рекламной кампании:

Расход бюджета 27 300 руб.
Кол-во кликов 19 952
Средняя цена клика 1,37 руб.
Кол-во привлеченных подписчиков 3 049
Цена подписчика 8,95 руб.

Этап 4: Оценка результатов продвижения за 7 месяцев

Работы по раскрутке профиля начались в октябре 2018 года. На данный момент сотрудничество продолжается восьмой месяц. Давайте посмотрим, что мы имели на старте, чего удалось добиться через 4 месяца (при том, что первый ушел на доработку профиля), и к чему мы пришли через 7 месяцев продвижения:

Конец сентября Конец января Конец апреля
Посты Количество постов, опубликованных за указанный месяц. 10 28 28
Подписчики Количество пользователей, подписанных на профиль к концу указанного месяца. 112 1 028 4 049
Лайки Количество лайков к постам, опубликованным за указанный месяц. 128 2 293 3 091
Комментарии Количество комментариев к постам за указанный месяц. 0 41 101
ER Коэффициент вовлеченности в течение указанного месяца (отношение количества активностей к количеству подписчиков). 1,1% 8,41% 5,93%
Просмотры Количество заходов в профиль за указанный месяц. Не была подключена статистика 3 578 6 916
Лиды Количество электронных писем, отправленных по кнопке «Эл.письмо», и звонков, совершенных по кнопке «Позвонить», за указанный месяц. Не была подключена статистика 7 22

Отзыв клиента

«Я уверен, что Инстаграм очень хороший канал привлечения лидов, но пощупать я это не могу, сколько из входящих заявок благодаря Инстаграму и сколько их них стало клиентов я не знаю, а поэтому дать оценку не могу.

Что касается специалистов Сервиса 1PS, то 105 баллов, с ними очень приятно работать, можно не читать даже отчеты, потому что профессионализм видно издалека даже в направлении, в котором я не понимаю. Всегда все четко, в срок и по плану. За это огромное спасибо!»

С уважением,
Дмитрий Орнацкий

Общий вывод

Изначально стояла задача повысить узнаваемость бренда и привлечь в профиль исключительно живую аудиторию, нарастить число подписчиков, избегая любых накруток. Считаем, что нам это удалось в полной мере. О качестве аудитории говорит возросшая вместе с ней активность, выраженная в лайках, комментариях, сохранениях и сообщениях в Директ. С учетом достаточно специфической тематики динамика прироста в 500-600 подписчиков в месяц – это отличный показатель. Продолжаем работу и стараемся увеличивать его. :)

Трудность возникает при подсчете количества лидов, получаемых из Инстаграма. Поскольку мы отказались от стратегии привлечения трафика на сайт (пользователи неохотно покидают соцсеть), получение лидов идет из соцсети прямо по контактам компании (телефон и почта). Это не дает возможности узнать, какой процент от общего числа заявок дает Инстаграм. Решить проблему поможет прямой опрос клиентов при контакте с ними. Сейчас думаем, как это реализовать.

Несмотря на отсутствие возможности точно подсчитать лиды, польза Инстаграма очевидна. Об этом говорит и количество сообщений в Директ, обрабатываемых нашими сотрудниками, и количество писем, и количество звонков, о которых мы узнаем из статистики профиля.

Таким образом, Инстаграм является прекрасной площадкой для охвата новой целевой аудитории, установления с ней контакта и привлечения к сотрудничеству.

Валерия Смолина,
руководитель SMM-отдела сервиса 1PS.RU

Есть вопросы – пишите!

Правила комментирования