Крауд-маркетинг: всего 3 месяца,
и ваш бренд станет популярнее

Кейс о том, как повысить узнаваемость бренда, увеличить спрос на продукцию и завоевать доверие пользователей

Заказчик:

Интернет-магазин детского
питания «Матерна»

Услуга:

Крауд-маркетинг

Цена:

33 450 рублей — тариф «Крутой»

Информация о заказчике:

Заказчик: интернет-магазин детского питания «Матерна»

Занимается продажей детского питания «Матерна», которое производится в Израиле. В каталоге представлены смеси для детей всех возрастов (включая новорожденных, в том числе маловесных), а также другие продукты детского питания (каши, пюре, печенье, макароны).

Информация о задаче

Бренд детского питания, на продаже которого специализируется заказчик, популярен в Израиле и практически совсем неизвестен в России. Нам необходимо было повысить узнаваемость бренда, рассказать о нём как можно большему количеству представителей целевой аудитории, добавить подробных и понятных обзоров на продукцию. Также необходимо было рассказать о самом интернет-магазине, увеличить охват.

Проблемы, с которыми пришел к нам клиент:
  • Бренд непопулярен и малоизвестен в России, низкая степень доверия пользователей;
  • Компания была размещена только в 7 обязательных и самых крупных справочниках;
  • Об интернет-магазине практически не было отзывов в Сети;
  • На сайт ссылалось мало сторонних площадок. По данным https://ru.megaindex.com/, до начала наших работ ссылался 29 ресурсов.

Задача – рассказать как о самом бренде, так и об интернет-магазине на всех крупных тематических площадках. К ним относятся справочники организаций, специализированные сайты-отзовики, а также ресурсы, наиболее часто посещаемые целевой аудиторией – живые форумы, посвященные рождению и воспитанию детей, сервисы вопросов-ответов, сообщества в социальных сетях и т. д.

Этапы продвижения

Этап 1: Внутренняя проверка компании

Собираем информацию о компании. Отправляем клиенту бриф для заполнения. За собой же оставляем право поиграть в тайного покупателя. Это помогает найти пробелы и проблемы в бизнес-процессах клиента и своевременно о них оповестить.

Этап 2: Подбор площадок

Приступаем к поиску ресурсов. Обязательно задействуем тематические площадки (например, в случае с рассматриваемой компанией – форумы, посвященные детям и их родителям, женские форумы). Так как интернет-магазин осуществляет доставку по всей России, то мы не привязываемся к какому-либо одному региону.

Было принято решение размещать интернет-магазин «Матерна» на следующих типах площадок:

  • справочники организаций (zoon.ru, spr.ru, maxi-karta.ru, spravker.ru);
  • популярные геосервисы (2gis.ru, Яндекс.Карты, Google Maps);
  • сайты-отзовики (otzovik.com, irecommend.ru, otzyvgid.ru, apoi.ru, flamp.ru,yell.ru);
  • сервисы вопросов-ответов («Ответы Mail.Ru», znaikak.ru, elhow.ru);
  • блоги (livejournal.com, liveinternet.ru, potrebiteli.ru, korden.org);
  • дополнительные тематические площадки, где можно оставлять отзывы, и форумы (babyblog.ru, baby.ru, mama.ru).

Этап 3: Подготовка материалов

Параллельно с поиском площадок, наши SERM-специалисты выполняли написание текстов:

  • отзывов, комментариев, пар вопросов-ответов и статьи;

  • описания компании (собираем краткую информацию о деятельности организации):

  • отзывы (описываем реальный опыт клиентского взаимодействия с компанией):

  • пары вопросов-ответов (затрагиваем темы, которые потенциально могли бы интересовать целевую аудиторию):

  • статьи (интересные и полезные материалы по тематике детского питания):

При подготовке материалов к размещению учитываются данные, полученные из этапа 1, брифа, заполненного заказчиком, а также уже имеющихся отзывов на сайте и в социальных сетях.

Этап 4: Размещение информации

После того как клиент согласовал материалы, мы перешли к пересылке информации на отобранные ранее площадки. Материалы размещаются постепенно, последовательными посевами.

В общей сложности было сделано:

  • разместили и обновили информацию о компании в 120 справочниках организаций;
  • оставили 60 кратких отзывов и комментариев на 22 дополнительных площадках;
  • добавили 7 больших отзывов на сайтах-отзовиках;
  • написали 3 развернутых отзыва-обзора на тематические площадки;
  • спровоцировали 9 обсуждения по тематике детского питания на сервисах вопросов-ответов, форумах, посвященных рождению и воспитанию детей;
  • разместили статьи про студию на 8 блоговских площадках.

Общий вывод

Крауд-маркетинг для интернета-магазина «Матерна» оказался более чем эффективным. Бренд стал более популярным, узнаваемым среди представителей целевой аудитории. В целом улучшился трафик на сайт, увеличилось число переходов по ссылкам на других сайтов.

Тематика бизнеса заказчика довольно конкурентная – с одной стороны, уже существует немало производителей детского питания как в России, так и за рубежом, а с другой стороны – есть ещё больше интернет-магазинов, реализующих подобную продукцию. Подробные обзоры, посевы комментариев и упоминания на тематических площадках – всё это помогло рассказать целевой аудитории о бренде, подогреть интерес. Большое спасибо нашему заказчику за обратную связь, ответы на вопросы и рекомендации.

Екатерина Литвинова, руководитель отдела управления репутацией 1PS.RU

Есть вопросы – пишите!

Правила комментирования