Take-Rent, аренда строительных инструментов в Санкт-Петербурге
Комплексное продвижение ВКонтакте, тариф «Полное ведение»
Санкт-Петербург
Основное направление работы компании Take-Rent – аренда строительных инструментов по Санкт-Петербургу, а также отправка сопутствующего оборудования (пилки, диски и т.д.) по всей России. Конкурентов в регионе немного, с учетом тематики основной канал продвижения компании – контекстная реклама и работа с SEO. Для получения дополнительного трафика и популяризации услуги в целом было принято решение подключить к работе социальные сети.
Цель – создание группы в ВКонтакте для расширения охвата аудитории, поиска новых клиентов и популяризации услуги по аренде инструментов.
Задачи:
Компания работает в основном с Санкт-Петербургом, поэтому работа выстраивалась прежде всего с этим городом.
Для Take-Rent проводились следующие работы:
Потребовалось около месяца, чтобы оформить добротную группу в ВКонтакте, полностью готовую к продвижению.
На момент начала сотрудничества у компании не было представительства в соцсетях, поэтому группу создавали с нуля:
В планах компании со временем сменить стиль бренда, поэтому в области дизайна нам была дана относительная свобода. Но необходимо было через цветовые и графические решения убрать ассоциацию, что ремонт, инструменты и т.п. – это тяжело и требует физического и психологического напряжения. Оформление предложили следующее:
Поскольку Take-Rent отчасти является интернет-магазином, необходимо было разработать блок вики-меню, чтобы дать ответ на основные вопросы по доставке, оплате и прочим нюансам. Сохранили цветовую гамму не только для обложки вики-меню, но и во внутреннем наполнении разделов.
Поскольку группа создана с нуля, был необходим ориентир для дальнейшей работы, поэтому мы обратились к анализу конкурентов. В результате сделали следующие выводы:
тематики конкурентов по большому счету скучны и однообразны, поэтому нам стоит сделать ставку на разнообразие тематик: промо, информационные, развлекательные посты,
конкуренты используют короткие посты, в которых содержится минимум полезной информации, значит, в нашей группе стоит сделать уклон на полезный контент,
форматы постов у конкурентов встречаются разные, что вносит динамики в группу, поэтому в работе не будем пренебрегать размещением видео, подборок картинок, гифок.
Был разработан следующий пул тематик и акцентов для постов:
После минимального наполнения группы контентом мы приступили к привлечению аудитории.
Работу выстроили по схеме: перевод пользователя в группу через рекламное объявление – перевод пользователя на сайт через контент (посты).
Тематика для таргетированной рекламы весьма сложна, так как не предоставляет возможности выйти на 100% целевую аудиторию – тех, кто делает ремонт на данный момент. Поэтому тестировали различные пласты аудитории, где потенциально могут находиться целевые пользователи:
В каждой группе выбрали мужчин от 20 до 55 лет, проживающих в Санкт-Петербурге.
Поскольку тематика аренды инструмента (как, впрочем, строительства и ремонта в целом) весьма сложна для продвижения в социальных сетях, медленное достижение результата было предсказуемым. Уже в первый месяц удалось выйти на стабильный рост числа участников группы:
За три месяца численность группы достигла 347 человек с помощью рекламного и вирального охватов. По договоренности с клиентом работы проводились периодами, а не стабильно, так как группа в ВКонтакте несла в себе цель быть вспомогательным инструментом, а не основным. За время проведения работ рост группы был очевиден:
Сводные результаты за 3 месяца рекламной кампании:
Расход бюджета | 43 988.55 руб. |
Кол-во кликов | 1760 |
Средняя цена клика | 24,99 руб. |
Кол-во привлеченных подписчиков | 347 |
Цена подписчика | 126,7 руб. |
Работы по созданию профиля начались в конце сентября 2018 года. Полная подготовка группы к раскрутке закончилась через полтора месяца. В продвижении группы можно выделить 3 основных периода, посмотрим результаты, которых мы добились за каждый из сроков:
Ноябрь-декабрь | Февраль-март | Апрель-май | ||
Посты | Количество постов, опубликованных за указанный срок. | 14 | 9 | 9 |
Подписчики | Количество новых пользователей, которые подписались на профиль за указанный период. | +95 | +113 | +110 |
Переходы на сайт из ВКонтакте | Количество визитов, отказы, глубина просмотра, время на сайте. | Визитов – 57 Отказов – 3.51% Глубина просмотра – 3.65 Время на сайте – 1.59 |
Визитов – 104 Отказов – 5.77% Глубина просмотра – 4.89 Время на сайте – 2.51 |
Визитов – 277 Отказов – 4.55% Глубина просмотра – 3.68 Время на сайте – 2.04 |
Конверсии | Выполнение цели на сайте «оформление заказа». | Нет данных по цели | 9 | 172 |
Я, конечно, понимал, что группа Вконтакте в 2019 году — это такой же работающий инструмент для продвижения бизнеса, как и сайт или, например, реклама. Но я даже предположить не мог, что эффект будет ощутимым и для моей компании. К слову, до обращения к 1PS.RU у меня вообще не было группы Вконтакте – теперь есть. Причем с неё идет хороший конверсионный трафик на сайт. Цель достигнута. Но останавливаться на этом мы не планируем. Надеюсь, 1PS.RU и в частности Ольга Анурьева приведут мне в группу ещё больше подписчиков и, как следствие, заказов
Работа по продвижению компании Take-Rent в ВКонтакте имела большое количество нюансов: сложность тематики для раскрутки в соцсетях, нестабильность продвижения, так как ВКонтакте являлся дополнительным источником охвата, а не основным, специфичность целевой аудитории. Под последним имеется в виду, что мужчины, как правило, меньше проявляют активность в социальных сетях, поэтому оценку эффективности работ проводили не по вовлеченности, а по росту численности группы и конверсиям. Есть абсолютная уверенность в том, что при стабильности продвижения и еще более углубленной в контент и рекламу работе, результат был бы значительно лучше.
В работе над проектом пришлось попотеть, тестируя различные возможности в ВКонтакте, чтобы отладить оптимальную и главное – результативную схему. При продвижении сложных для SMM тематик стоит учитывать, что скорее всего быстрого эффекта может не быть и это вполне нормально. Просто нужно быть готовым к экспериментам, как удачным, так, увы, и нерезультативным.
Что касается работы над группой в ВКонтакте для Take-Rent мы тестировали разные фишки. Отлично отработали конкурсы, но произошло это не с первого раза. =) Целевая аудитория постепенно начала проявлять интерес как к участию в конкурсах, так и к услуге в целом. Рост группы был не пачками тысяч, но аудитория приходила 100% целевая, о чем свидетельствует малое количество отписок из группы во время перерывов в работе.
Надеюсь, что и в дальнейшем работа в ВКонтакте будет приносить плоды для Take-Rent, постараемся сделать для этого все возможное.