172 оформленных заказа за месяц:
о том, как продвигали «не smmную» тематику в соцсетях

Заказчик:

Take-Rent, аренда строительных инструментов в Санкт-Петербурге

Сайт:

https://take-rent.ru/

Группа в ВКонтакте:

https://vk.com/take_rent

Услуга:

Комплексное продвижение ВКонтакте, тариф «Полное ведение»

Регион продвижения:

Санкт-Петербург

О заказчике:

Основное направление работы компании Take-Rent – аренда строительных инструментов по Санкт-Петербургу, а также отправка сопутствующего оборудования (пилки, диски и т.д.) по всей России. Конкурентов в регионе немного, с учетом тематики основной канал продвижения компании – контекстная реклама и работа с SEO. Для получения дополнительного трафика и популяризации услуги в целом было принято решение подключить к работе социальные сети.

Задачи и цели:

Цель – создание группы в ВКонтакте для расширения охвата аудитории, поиска новых клиентов и популяризации услуги по аренде инструментов.

Задачи:

  • Создать группу в ВКонтакте с учетом современных требований и специфики целевой аудитории.
  • Создать контент, направленный на вовлечение аудитории и повышение ее лояльности к компании.
  • Получить подписчиков, которым потенциально нужна будет услуга по аренде инструментов.
  • Увеличить трафик сайта с помощью соцсетей для последующего получения заказов.
Регионы показа:

Компания работает в основном с Санкт-Петербургом, поэтому работа выстраивалась прежде всего с этим городом.

Проводимые работы:

Для Take-Rent проводились следующие работы:

  • анализ конкурентов,
  • создание группы в ВКонтакте,
  • разработка индивидуального дизайна,
  • оформление вики-меню,
  • написание и размещение постов,
  • разработка и сопровождение рекламной кампании.

Потребовалось около месяца, чтобы оформить добротную группу в ВКонтакте, полностью готовую к продвижению.

Этапы продвижения

Этап 1: Создание группы

На момент начала сотрудничества у компании не было представительства в соцсетях, поэтому группу создавали с нуля:

  • разработка семантического ядра,
  • подбор названия и статуса группы с учетом ключей в СЯ,
  • заполнение описания,
  • подключение номера телефона, адреса компании и режима работы,
  • оформление блока «Обсуждения».

Этап 2: Работа с дизайном группы и вики-меню

В планах компании со временем сменить стиль бренда, поэтому в области дизайна нам была дана относительная свобода. Но необходимо было через цветовые и графические решения убрать ассоциацию, что ремонт, инструменты и т.п. – это тяжело и требует физического и психологического напряжения. Оформление предложили следующее:

Поскольку Take-Rent отчасти является интернет-магазином, необходимо было разработать блок вики-меню, чтобы дать ответ на основные вопросы по доставке, оплате и прочим нюансам. Сохранили цветовую гамму не только для обложки вики-меню, но и во внутреннем наполнении разделов.

Этап 3: Наполнение контентом

Поскольку группа создана с нуля, был необходим ориентир для дальнейшей работы, поэтому мы обратились к анализу конкурентов. В результате сделали следующие выводы:

тематики конкурентов по большому счету скучны и однообразны, поэтому нам стоит сделать ставку на разнообразие тематик: промо, информационные, развлекательные посты,

конкуренты используют короткие посты, в которых содержится минимум полезной информации, значит, в нашей группе стоит сделать уклон на полезный контент,

форматы постов у конкурентов встречаются разные, что вносит динамики в группу, поэтому в работе не будем пренебрегать размещением видео, подборок картинок, гифок.

Был разработан следующий пул тематик и акцентов для постов:

  • рассказ об услуге аренды инструментов и нюансах ее оформления;
  • целые посты или отрывки постов, посвященных выгоде аренды в цене, времени и экономии пространства;
  • раскрытие УТП компании;
  • рассказ о конкретном инструменте, который можно взять в аренду;
  • мастер-классы по созданию мебели;
  • хитрости и полезные советы по ремонту;
  • интерьерные посты.

Этап 4: Привлечение подписчиков и трафика

После минимального наполнения группы контентом мы приступили к привлечению аудитории.

Работу выстроили по схеме: перевод пользователя в группу через рекламное объявление – перевод пользователя на сайт через контент (посты).

Тематика для таргетированной рекламы весьма сложна, так как не предоставляет возможности выйти на 100% целевую аудиторию – тех, кто делает ремонт на данный момент. Поэтому тестировали различные пласты аудитории, где потенциально могут находиться целевые пользователи:

  • Трафик сайта (установили пиксель на сайте клиента)
  • Подписчики групп, близких к тематике клиента («Школа ремонта», «Строительство и ремонт» и т.п.)
  • Интересующиеся тематикой «Дом и ремонт»
  • Подписчики групп с тематикой «сделай сам» («Самоделкин — сделай и поделить с нами», «Строительство своими руками» и т.п.)
  • Подписчики групп «Муж на час»
  • Подписчики групп, связанных с тематикой дач («Идеи для дачи», «Дача, сад, дизайн дачного участка»).

В каждой группе выбрали мужчин от 20 до 55 лет, проживающих в Санкт-Петербурге.

Поскольку тематика аренды инструмента (как, впрочем, строительства и ремонта в целом) весьма сложна для продвижения в социальных сетях, медленное достижение результата было предсказуемым. Уже в первый месяц удалось выйти на стабильный рост числа участников группы:

Результат за первый месяц:
Результат за второй месяц:
Результат за третий месяц:

За три месяца численность группы достигла 347 человек с помощью рекламного и вирального охватов. По договоренности с клиентом работы проводились периодами, а не стабильно, так как группа в ВКонтакте несла в себе цель быть вспомогательным инструментом, а не основным. За время проведения работ рост группы был очевиден:

Сводные результаты за 3 месяца рекламной кампании:

Расход бюджета 43 988.55 руб.
Кол-во кликов 1760
Средняя цена клика 24,99 руб.
Кол-во привлеченных подписчиков 347
Цена подписчика 126,7 руб.

Этап 5: Оценка результатов продвижения

Работы по созданию профиля начались в конце сентября 2018 года. Полная подготовка группы к раскрутке закончилась через полтора месяца. В продвижении группы можно выделить 3 основных периода, посмотрим результаты, которых мы добились за каждый из сроков:

Ноябрь-декабрь Февраль-март Апрель-май
Посты Количество постов, опубликованных за указанный срок. 14 9 9
Подписчики Количество новых пользователей, которые подписались на профиль за указанный период. +95 +113 +110
Переходы на сайт из ВКонтакте Количество визитов, отказы, глубина просмотра, время на сайте. Визитов – 57
Отказов – 3.51%
Глубина просмотра – 3.65
Время на сайте – 1.59
Визитов – 104
Отказов – 5.77%
Глубина просмотра – 4.89
Время на сайте – 2.51
Визитов – 277
Отказов – 4.55%
Глубина просмотра – 3.68
Время на сайте – 2.04
Конверсии Выполнение цели на сайте «оформление заказа». Нет данных по цели 9 172

Отзыв клиента

Я, конечно, понимал, что группа Вконтакте в 2019 году — это такой же работающий инструмент для продвижения бизнеса, как и сайт или, например, реклама. Но я даже предположить не мог, что эффект будет ощутимым и для моей компании. К слову, до обращения к 1PS.RU у меня вообще не было группы Вконтакте – теперь есть. Причем с неё идет хороший конверсионный трафик на сайт. Цель достигнута. Но останавливаться на этом мы не планируем. Надеюсь, 1PS.RU и в частности Ольга Анурьева приведут мне в группу ещё больше подписчиков и, как следствие, заказов

С уважением,
Андрей Демчишин

Общий вывод

Работа по продвижению компании Take-Rent в ВКонтакте имела большое количество нюансов: сложность тематики для раскрутки в соцсетях, нестабильность продвижения, так как ВКонтакте являлся дополнительным источником охвата, а не основным, специфичность целевой аудитории. Под последним имеется в виду, что мужчины, как правило, меньше проявляют активность в социальных сетях, поэтому оценку эффективности работ проводили не по вовлеченности, а по росту численности группы и конверсиям. Есть абсолютная уверенность в том, что при стабильности продвижения и еще более углубленной в контент и рекламу работе, результат был бы значительно лучше.

В работе над проектом пришлось попотеть, тестируя различные возможности в ВКонтакте, чтобы отладить оптимальную и главное – результативную схему. При продвижении сложных для SMM тематик стоит учитывать, что скорее всего быстрого эффекта может не быть и это вполне нормально. Просто нужно быть готовым к экспериментам, как удачным, так, увы, и нерезультативным.

Что касается работы над группой в ВКонтакте для Take-Rent мы тестировали разные фишки. Отлично отработали конкурсы, но произошло это не с первого раза. =) Целевая аудитория постепенно начала проявлять интерес как к участию в конкурсах, так и к услуге в целом. Рост группы был не пачками тысяч, но аудитория приходила 100% целевая, о чем свидетельствует малое количество отписок из группы во время перерывов в работе.

Надеюсь, что и в дальнейшем работа в ВКонтакте будет приносить плоды для Take-Rent, постараемся сделать для этого все возможное.

Ольга Анурьева,
специалист SMM-отдела сервиса 1PS.RU