SERM-сопровождение: каких позиций достигли за 1,5 года

Заказчик:

Официальный представитель завода дверей в Москве

Услуга:

SERM-сопровождение

Цена:

18 000 рублей/месяц – тариф «Стартовый»

Информация о заказчике:

Заказчик: официальный представитель завода дверей в Москве

Занимается оптово-розничной продажей входных дверей, услугами по установке и ремонту. Работает напрямую от производителя без посредников и наценок. Двери любой ценовой категории (эконом, премиум и сегмента элиты).

Информация о задаче

Цель – повысить узнаваемость бренда, выделить компанию среди других на рынке.

Задачи:

  • Наполнить информационное пространство информацией о компании;
  • Обновить и актуализировать информацию на сторонних площадках;
  • Сформировать положительный образ компании за счет роста упоминаний в положительной тональности;
  • Сделать компанию популярнее на профильных площадках, а также справочниках и геосервисах;
  • Построить доверительные отношения с целевой аудиторией за счет размещения подробных отзывов-обзоров.
Проблемы, с которыми пришел к нам клиент:
  • Компания-середнячок – есть как позитивные отзывы, так и негативные (и те, и те другие довольно старые);
  • Очень высокая конкуренция по тематике;
  • Много компаний с идентичными или схожими до степени смешения названиями, которые показываются поисковой выдачей по брендовым запросам нашего клиента;
  • Малое количество площадок, где размещена информация о компании (часто с устаревшими данными);
  • Компания ничем не выделялась среди конкурентов.

Этапы продвижения

Этап 1: Аудит репутации

В ходе аудита пришли к следующему:

  1. Выявили проблемные площадки – те, где есть негатив.
  2. Выделили список важных площадок, где компания ещё не размещена.
  3. Определили приоритетные площадки, с которыми нужно начать работать в первую очередь.
  4. Обнаружили компании с идентичными или прохожими названиями, которые показываются в выдаче по нашим брендовым запросам.
  5. Заметили, что на профильных и тематических площадках отсутствуют упоминания компании.

Выбираем стратегию на нейтрализацию негатива и дальнейшую популяризацию бренда.

Этап 2: Крауд-маркетинг

2.1. Регистрируем компанию на всевозможных площадках. Обязательно включаем популярные геосервисы (2gis.ru, Яндекс.Карты, Google Maps) и справочники организаций (zoon.ru, spr.ru, maxi-karta.ru, spravker.ru).

2.2. Задействуем интернет-магазины, сервисы вопросов-ответов и блоги, чтобы зарекомендовать себя в качестве специалистов.

2.3. Актуализируем информацию о компании на площадках, где компания уже размещена:

Проверяли корректность следующих данных:

  • номер телефона;
  • адрес;
  • email;
  • сайт;
  • режим работы.

В общей сложности проработали 125 площадок:

2.4. Размещаем нейтральные и положительные отзывы о компании. Продвигаем их на высокие позиции в поисковой выдаче.

2.5. Добавляем подробных отзывов-обзоров

2.6. Провоцируем живые обсуждения, оставляем упоминания на тематических площадках

Этап 3: Работа с SERM

3.1. Прорабатываем запросы с уточняющей информацией (чтобы отличить компанию нашего заказчика от компаний с аналогичными или похожими названиями)

3.2. Прорабатываем другие брендовые запросы, добиваемся высоких отметок в выдаче, роста рейтинга сайта

Этап 4: Поддерживаем активность

Работы не прекращаются. Проходит регулярное размещение отзывов, общение с пользователями, добавление комментариев и упоминаний на тематических площадках. Контент формируется на основе реальных отзывов, оставленных в устной форме и на сайте клиента.

Также идут работы по стимуляции реальных пользователей для написания контента на площадках. Как это делать, мы подробно писали здесь.

В общей сложности было размещено около 200 комментариев и 50 развернутых отзывов в более 100 справочниках организаций, написаны экспертные статьи, задействованы тематические блоги и форумы по ремонту.

Каких результатов мы добились?

За год работы удалось вывести на первые позиции выдачи сайты с положительной оценкой:

Общий вывод

SERM-сопровождение для официального представителя завода дверей в Москве имеет положительный эффект для репутации и узнаваемости компании. Работы ведутся постепенно: увеличивается охват и количество комментариев, меняется выдача по брендовым и витальным запросам, повышается доверие со стороны клиентов, не вызывая подозрений.

Тематика бизнеса позволяет вести разноплановые работы по SERM-сопровождению. Удается охватить всевозможные площадки различной тематики: строительство, ремонт, дизайн и другие. Допустимо и даже желательно задействовать фотоконтент, что активно применяется в работе специалистов. Работы идут эффективно и плодотворно благодаря тесному сотрудничеству с заказчиком – активно предлагаются и обсуждаются идеи по созданию и размещению контента и проработки конкретных запросов.

Екатерина Бурачик, специалист отдела управления репутацией 1PS.RU

Есть вопросы – пишите!

Правила комментирования