Новые тарифы по подготовке сайта к Новому Году. Подробнее »

закрыть×

09.11.2017

29K

Доменные войны: как защитить свой сайт от конкурентов

Чем длиннее и сложнее название вашего сайта, тем больше вероятность того, что пользователь введет его в строку поиска с ошибкой. Двойные буквы, точки в середине названия, тире и т.д. – именно на этих опечатках могут заработать конкуренты.

Для этого они регистрируют ошибочные домены, похожие на ваш, и делают с них редирект на свой сайт, тем самым забирая трафик. Конечно же, такой метод не подействует на ваших постоянных клиентов, у которых наверняка сайт в закладках. Но для новых пользователей все пройдёт «идеально».

Также хитрые вебмастера используют данный метод для заработка в CPA-системах, добавляя к ссылкам свои партнерские метки и тем самым получая комиссию за заказ. Создается иллюзия, что клиент привлечен честным путем.

Можно возразить, что поисковики исправляют опечатки, но в основном это работает для известных брендов, поэтому надеяться на них не стоит.

Пример подсказки в поиске

Давайте разберемся, как же защитить свой домен от кражи трафика.

1. Выбираем простое доменное имя

Для тех, кто только планирует создавать сайт, это легко. Но что делать тем, чей сайт работает не первый год? Оцените, насколько сложно название вашего сайта, а лучше опросите друзей не из вашей сферы – легко ли им его запомнить. Если большинство не смогло правильно прочитать домен с первого раза, то лучше сменить название, тем самым упростив жизнь себе и новым клиентам. Также в принятии решения поможет данная статья.

Основные рекомендации к выбору доменного имени:

Ну и, конечно же, домен должен быть свободным. Для проверки используйте Whois-service:

Пример проверки домена

О том, как правильно и без потерь переехать на новый домен, можно узнать здесь.

2. Составляем список ошибочных доменов и ищем копии сайта

Тем, у кого и так простой адрес сайта или нет желания менять имеющийся, следует запастись терпением и смекалкой, потому что придется вручную перебирать ошибочные домены. Рекомендуем задерживаться на каждом сайте по 5-7 секунд на случай, если редирект срабатывает не сразу. Составьте два списка: с занятыми и свободными доменами.

Чтобы эффективнее найти копии сайта, вот список типичных ошибок, которые совершают пользователи при вводе домена:

Поиск копий сайта может затянуться, поэтому подключайте коллег, чтобы быстрее генерировать ошибочные домены.

3. Используем список свободных доменов

Как вы, наверное, уже поняли, необходимо приобрести свободные домены и зарегистрировать их на себя, чтобы никто не смог их забрать. Понимаем, что дело затратное, но тут все зависит от вас. Так вы уж точно защититесь от мошенников.

Для каждого домена нужно настроить редирект на основной адрес сайта. Подробнее о редиректах и их настройке »

4. Работаем со списком занятых доменов

Если среди ошибочных доменов нашлись сайты с похожим на ваш контентом или полной копией, то кто-то уже крадет ваш трафик.

Для начала проверьте с помощью приведенного выше сервиса, когда зарегистрированы сайты. Если они созданы раньше, то, скорее всего, они случайно совпадают по тематике и тут придется искать другие способы борьбы с конкурентами (например, запустить контекстную рекламу).

Для доменов, зарегистрировавшихся позже вас, смотрим хостинги, на которых они размешены или регистраторов доменов. Затем пишем в службы поддержки с просьбами заблокировать сайты-копии. Чаще всего компании идут навстречу. Ещё можно написать в службу поддержки Яндекса и Google.

Также попробуйте написать владельцам доменов (если они указали свои контактные данные), но вряд ли они будут вам отвечать.

Заключение

Не расстраивайтесь, если не удастся удалить все копии и останутся адреса, на которые уходит часть трафика. По крайней мере, вы сократили их количество и теперь знаете врага в лицо. Один наш клиент просто продолжил борьбу другим способом.

Постоянно обновляйте контент, проводите акции, размещайте новые товары/услуги и тогда конкуренты не будут успевать поддерживать свою копию, а клиенты заметят разницу при переходе не на тот сайт.

домены, интернет-магазины

Автор Кира Светлова
Специалист по юзабилити сервиса 1PS

 

Дайджест новых статей
по интернет-маркетингу
раз в неделю на ваш email

Правила комментирования блога