Кейс: начальные работы по улучшению сайта с гарантией

Рассмотрим интернет-магазин по продаже сетевого оборудования. Выявим основные недочеты и сразу перейдем к их исправлению.

Шапка и подвал сайта

Первое, что видит посетитель сайта на любой его странице, это шапка. Там должна быть кратко отражена вся нужная информация: название и сфера деятельности компании, основная контактная информация, корзина (если это магазин), ссылки для входа и регистрации, основные ссылки для навигации по сайту.

Такой была шапка до работ по улучшению сайта:

  • не понятно, чем занимается компания (нет теглайна под логотипом);
  • не ясны регионы работы и условия бесплатной доставки;
  • два раза дублируется ссылка на Корзину;
  • непонятная ссылка «Оформление заказа», которая опять же ведет в Корзину;
  • большое поле поиска и мелкая кнопка-лупа;

Шапка сайта до доработок

Доработав немного шапку, мы сделали её более информативной для посетителей сайта:

  • добавили теглайн со сферой деятельности, указали регион работы;
  • добавили краткие условия доставки;
  • убрали лишние ссылки на корзину;
  • увеличили кнопку для запуска поиска по сайту;
  • добавили служебное меню с важными пунктами: «Монтажные работы» (так как магазин продает оборудование, которое требует монтажа), Оплата и доставка, О нас, Контакты.

Шапка сайта после доработок по юзабилити

Подвал сайта не так важен, как шапка, но он так же есть на каждой странице, и посетители сайта часто используют его для навигации.

Таким был подвал до доработок:

  • некликабельные ссылки выделены синим, по ним кликают;
  • отсутствует контактная информация;
  • нет ссылки для отправки заявки.

Шапка сайта после доработок по юзабилити

Немного доработали подвал сайта:

Подвал сайта после доработок по юзабилити

Главная страница

На главной странице изначально был небольшой текст, ссылки на основные разделы каталога и товары. Но для повышения информативности решено было доработать отдельные элементы:

  • Текст до доработок – не объяснены особенности предлагаемого на сайте оборудования:

    Исходный текст

    Добавили информацию о производителях продукции. Текст после доработок:

    Текст после доработок

  • Категории каталога до доработок – много ссылок без картинок воспринимаются плохо:

    Категории до доработок

    Добавили картинки для разделов, чтобы визуально проще было выбрать нужный:

    Категории после доработок

Главную страницу доработали минимально, оставив бюджет на другие проблемы, требующие внимания.

Отображение на мобильных устройствах

Для любого интернет-магазина важно, удобно ли его использовать на мобильных устройствах. Чем больше трафика с мобильных, тем это важнее:

Категории после доработок

При просмотре сайта со смартфона был обнаружен ряд недочетов, из которых были исправлены самые важные:

  • Слишком объемная шапка сайта, занимающая больше половины экрана на смартфоне:

    Шапка сайта на смартфоне до доработок

    Было решено сделать более компактный вариант шапки сайта для смартфонов. Оставили логотип, телефон и кнопки для меню, корзины и поиска. Остальные элементы убрали:

    Компактная шапка сайта

  • Всплывающие формы не помещались на экран смартфона. Это было крайне неудобно. Такие формы были, например, в карточках товаров, для заказа товара по оптовой цене.

    Форма на смартфоне до доработок

    Так как формы напрямую влияют на конверсию, эта проблема была исправлена в срочном порядке:

    Форма на смартфоне после доработок

  • На странице с производителями их логотипы были в один столбец, а справа было много свободного места.

    Отображение иконок производителей до доработок

    Показали иконки в два столбца, сделав тем самым страницу более компактной:

    Отображение иконок производителей до доработок

Это только некоторые доработки, вошедшие в комплексное улучшение сайта.

Как водится, на момент начала аудита юзабилити целей в Метрике не было. В рамках аудита для отслеживания конверсии были настроены основные цели и уже идет сбор данных по конверсиям.

Пример конверсии по настроенной цели

Итоги: аудит + доработки

После аудита юзабилити необходимо незамедлительно приступать к доработкам сайта, ведь на руках оказывается четкий план действий по его улучшению. Больше не нужно наощупь пытаться улучшить хоть что-то. А приоритезация проблем, найденных после аудита юзабилити, помогает не закопаться в них и дорабатывать сайт последовательно, от важного к второстепенному.

P.S. Заказывая Комплексное улучшение сайта, вы получаете гарантию того, что рекомендации из аудита юзабилити будут внесены корректно и конверсия сайта со временем увеличится.

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья?

Подарок на 500 рублей
Разработка рекламы
Стратегия SMM
Книга по SMM
Бесплатный вебинар
SEO на 20 000 руб.
Скидка 30% на SERM
Маркетинговый аудит
Разработка сайта
Семантическое ядро
SEO-анализ сайта
Подарок на 10 000 руб.

Колесо фортуны –
крутите и выигрывайте подарки!

Введите свой email и нажмите на кнопку

Email

Поздравляем!

Активировать выигрыш
Закрыть и не показывать больше 

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Оставить коммент к статье

Читайте свежие статьи первыми

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу 1 раз в неделю

Летим с нами в ТОП

Подписывайтесь на рассылку и получайте практические советы по продвижению сайта

Ваш email

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Я уже с вами