Продавать в интернете что-то необычное и дорогое нелегко, даже сложнее, чем в офлайне, так как клиенту нельзя объяснить особенности товаров лично, он не может их потрогать и оценить их качество. Поэтому сайт должен быть достаточно информативным и при этом статусным, чтобы заслужить доверие потенциального клиента.
У сайта не такая широкая аудитория, как у сайта по продаже обычной мебели. Но при этом компания сотрудничает с дизайнерами и оптовиками, поставляя мебель.
У сайта небольшой трафик – в среднем 60 посетителей в сутки. Очень мало посетителей приходит из поисковых систем. Показатель отказов для сайта чуть выше нормы – 18%. Около 60% аудитории сайта – женщины.
Главная страница сайта с домашней обстановкой
Прованс – очень уютный и романтичный архитектурный стиль, хочется оформить гостиную в этом стиле. А может, хочется продавать эту мебель в своем магазине? Посмотрим, как поможет в подборе мебели сайт «домашней обстановки».
Первое, что видишь при переходе на сайт, это быстро мигающий слайдер. Он занимает весь первый экран сайта. Подписи на слайдах слишком длинные, не успеть их прочитать. Присмотревшись, понимаешь, что предлагаемой мебели в слайдах нет. Слайдер содержит анонсы новостей. Так как я еще не знакома с компанией, то новости мне пока не интересны. Оптовику также вряд ли будут интересны новости компании, ему бы сначала посмотреть мебель.
Слева под заголовком «Каталог товаров» есть ссылки. Но названия ни о чем не говорят:
На втором экране, после прокрутки, размещается текст «философского» содержания. Цитаты: «Мы поставляем мебель, хотя нет – мы продаем красоту и уют.… В общем, мы занимаемся оптовыми поставками красивой жизни». И это единственное объяснение деятельности компании, приведенное на главной странице! Не понятно, для кого сайт, можно ли тут купить мебель частному лицу, или только оптом. От какой суммы начинается опт? Быть может, если я хочу купить несколько диванов, стульев и стол, то это уже опт? Философия это хорошо, но хотелось бы еще конкретики. Условия для оптовиков должны быть расписаны отдельно и подробно.
Ниже приведены логотипы неких «стилей», непонятных новому клиенту.
Ничего не выдает того, что иконки кликабельны. При наведении неожиданно появляется текст. В тексте нет пояснений о стиле интерьера. Прованс это или нет?
Далее расположены иконки «преимуществ», если можно их так назвать – без пояснений совершенно не понятно, в чем собственно преимущества.
При наведении на иконки появляется текст, который также не вносит особой конкретики:
После преимуществ расположена форма «Стать дилером», кнопка которой не входит в один экран при просмотре с ноутбука. Становится понятно, что сайт не для частных лиц. Ссылка «Где купить нашу мебель» в нижнем меню «намекает», что их мебель всё же можно купить частному лицу. Просто не на этом сайте.
Но нужна ли мне их мебель, какая она? И оптовику, и простому покупателю, захочется посмотреть саму мебель. Её на главной, к сожалению, вообще нет.
Смотрим предметы «домашней обстановки»
На сайте в навигации и в заголовках использован специфический рукописный шрифт, его сложно читать. Интуитивно не понятно, что подпись «Каталог товаров» в левом меню кликабельна.
Оказавшись в Каталоге, снова не видим мебели. Но зато здесь хотя бы понятно, какая из «коллекций» в каком стиле. На это указывает небольшая мелкая подпись:
Переходим по наглядно оформленной ссылке в названии коллекции (иконка коллекции почему-то некликабельна). На третьем шаге (уже третья страница сайта!) наконец-то появляется сама мебель. В описании коллекции есть кликабельный фильтр по предметам мебели, но его легко не заметить:
Для гостиной нужен диван. Если применить фильтр, то не понятно, как потом вернуть всё «как было». Внешне не похоже, что в фильтре выбраны диваны:
При наведении на товар происходит странная и непонятная вещь – товар скрывается от глаз, вместо фото товара появляется «стена» с подписью «подробнее». Зачем это сделано – не понятно: вместо того, чтобы показать товар – его прячут.
По клику на «стену» с кнопкой «Подробнее» открывается модальное окно. Отдельных страниц товаров на сайте нет (это плохо с точки зрения SEO, так как нельзя продвигать отдельные карточки товаров по поисковым запросам, потому что этих карточек нет). В модальном окне присутствуют вертикальный и горизонтальный скроллы, что неудобно при просмотре содержания карточки. В карточке очень мало текста, нет размеров мебели и нет цены. И нет никакой кнопки, чтобы можно было запросить цену. Связаться с менеджером можно только по телефону.
Где же купить мебель «домашней обстановки»
Посмотрела мебель – очень понравилось! Но где её можно купить и сколько примерно она стоит? Перехожу в раздел «Где купить?» (кстати, по данным Яндекс Метрики, это пятая по популярности страница сайта, после Главной и Коллекций). Здесь огромный список магазинов в Москве, с возможностью выбора другого города. Все, что остается – просматривать список для поиска ближайшего магазина. И не ясно, будет ли там понравившийся диван, или нет.
Заключение: больше конкретики
Главная проблема сайта – непонятно, для кого он. Тексты и оформление ориентированы больше на частных клиентов, предпринята попытка сделать сайт уютным и домашним. Но при этом сайт всё же в первую очередь для оптовиков, которым вряд ли придутся по душе философские тексты. Оптовикам нужны прозрачные и конкретные условия и преимущества сотрудничества, которых на сайте нет. Также тем и другим нужно посмотреть саму мебель.
Таким образом, сейчас сайт не совсем удовлетворяет потребностям оптовиков, так как содержит обобщенные тексты о компании и сотрудничестве без конкретики. И не удовлетворяет потребностям частных клиентов, так как неудобно искать понравившуюся мебель в магазинах дилеров.
P.S. Хотите узнать, в чем главная проблема вашего сайта? Закажите аудит.
Руководитель отдела юзабилити сервиса 1PS.RU
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна