Мы уже не раз касались темы ссылочного профиля сайта. Как оценить качество ссылочной массы и как получить естественные внешние ссылки, рекомендуем посмотреть на нашем вебинаре с Леонидом Гроховским «Идеальные ссылки на сайте: как этого добиться?».
Сегодня разберем на конкретном примере, зачем нужно анализировать ссылки и к чему может привести злоупотребление ими.
Наш герой – женский портал для тех, кто хочет быть здоровым и красивым. Советы о здоровом питании, рецепты, диеты, йога и т.п.
Итак, анализируем ссылочный профиль нашего клиента...
Исходящие ссылки
Активных исходящих ссылок на данный момент 748. Доля SEO-ссылок по версии сервиса megaindex – 21%. Рассмотрим, что же это за SEO-ссылки.
Теперь взглянем, как они представлены на самом сайте:
На первый взгляд обычная статья – простой и вкусный рецепт десерта из персиков.
Спускаемся ниже, в конец статьи.
Анкор явно выбивается из темы – 100% SEO-ссылка. И таких статей на сайте много. Использование подобных методов может привести к наложению санкций на сайт, к примеру, АГС-фильтра от Яндекс.
Входящие ссылки
Происхождение ссылок
По данным сервиса Megaindex, сейчас у сайта 2411 внешних уникальных ссылок. Общая динамика отрицательная. За один год сайт потерял около 1300 ссылок. Ссылки снимались массово, скорее всего, они были получены неестественным путем. По-видимому, это были арендованные ссылки.
Обратите внимание на график в моменты роста. Прирост ссылок скачкообразный, за неделю сайт мог получить 450-500 внешних ссылок. Еще один верный признак искусственной накрутки ссылок.
Характер ссылок
90% всех входящих ссылок текстовые (анкорные):
Это неправильно. Ссылочный профиль сайта должен быть сбалансированным. Минимум 25% рекомендуем отнести на безанкорные ссылки и ссылки с изображений.
Направление ссылок
Больше половины всех ссылок ведет на главную страницу.
Концентрация ссылочной массы на главной странице – неверная стратегия. Старайтесь размещать ссылки на все страницы, продвигайте весь сайт одновременно!
Анкоры в текстовых ссылках
Наиболее популярные анкоры – псевдоним из профиля на сайте.
Тоже ничего хорошего это не дает.
Источники ссылок
Большинство ссылок – с профилей из комментариев к статье. Большая часть статей располагается на низкокачественных, нетематических площадках.
Не стоить заниматься ссылочным спамом в комментариях к статьям и на форумах. Получать ссылки с форумов, отзывиков и блогов можно и нужно, но делайте это правильно, используя крауд-маркетинг.
Что мы имеем в итоге?
- Исходящие SEO-ссылки – много (около 20% от всех исходящих).
- Количество входящих ссылок падает (потеряно до 40% за год).
- Ссылочный спам (45% ссылок идет с низкокачественных площадок).
- Большинство ссылок ведет на главную страницу (55% от всех входящих).
- 90% ссылок текстовые.
- Прямые и некорректные анкоры.
И печальный вывод – наложение санкций со стороны Яндекс:
Внимательно следите за ссылочным профилем своего сайта, ни в коем случае не занимайтесь продажей и покупкой ссылок! Размещайте ссылки на свой ресурс только на качественных площадках. Это защитит вас от наложения санкций и поможет вывести сайт в топ поисковых систем. О других альтернативных источниках получения ссылок читайте в этой статье.
Если возникнут проблемы, пишите нам. Или заказывайте SEO-аудит сайта у наших специалистов. Мы расширили данную услугу, и теперь анализ ссылочного профиля уже включен в стоимость!
SEO-специалист сервиса 1PS.RU
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна