Около месяца назад нам в группу ВК поступил вопрос от клиентки Ивлины. Сформулирован он вот так:
Мы опубликовали краткий ответ на него вот здесь. Теперь давайте разберемся в данной теме более детально.
Небольшой экскурс
Наверное, практически все знают, какие фразы считаются высоко-, средне- и низкочастотными. Об этом мы подробно писали в статье «Анатомия ключевых запросов».
На всякий случай напомним, на какие показатели мы ориентируемся:
- высокочастотные – от 5000 показов в месяц;
- среднечастотные – от 500 до 5000 показов в месяц;
- низкочастотные – до 500 показов в месяц.
Уточним, что это усредненные данные, ведь для некоторых узких тематик эта планка будет занижена (например, для сайтов, продающих запчасти для печатных станков и другое оборудование для сферы b2b).
Частоту запросов проверяем по сервису Яндекс.Вордстат. Работать с этим сервисом достаточно просто: для читателей нашего блога мы составили развернутую инструкцию по применению с комментариями и картинками вот тут.
Перейдем к делу
Как мы уже говорили ранее, роботы не учитывают и не различают, какой по частоте запрос оптимизатор собирается продвинуть – им все равно. Они выдают сайты, релевантные по тематике. Рассмотрим это на примерах Ивлины: берем ключи «основание», «основание из бетона», «основание из бетона на пол».
-
Сразу можно сказать, что «основание» будет слишком общим запросом, поскольку само по себе это слово многозначное. Даже заглянем на секундочку в толковый словарь, чтобы убедиться.
Слово имеет 8! значений.
Теперь для полноты картины проверим это слово в Яндекс.Вордстат. Используем операторы кавычки («») и восклицательный знак (!), поскольку запрос является высокочастотным.
А что имели в виду конкретно вы – не совсем понятно. Заметьте, что в запросах-подсказках нет ни слова о бетонных полах. Тут роботу недостаточно информации, среднестатистический пользователь тоже не будет вводить слово в таком виде. Как минимум нужно пояснение-уточнение. Даже посмотрим естественную выдачу.
Опять же: нет ни одного сайта необходимой нам тематики. То есть по такому запросу продвигаться просто бессмысленно. Да и продвинуться на топовые позиции в выдаче, как мы знаем, по высокочастотникам очень сложно: конкуренция огромная.
-
Далее у нас следует более уточненный запрос «основание из бетона».
Уже близко к истине, но все равно не совсем то. В обеих колонках нет нужного нам запроса.
Роботы понимают смыслы, а не отдельные слова. Запрос «основание из бетона» тоже является достаточно общим, ведь нас интересуют полы, а не тротуарные дорожки и заборы.
То есть нужно попробовать сформулировать запрос иначе.
Например, так:
Смотрите, уже другое дело: можно смело использовать данную ключевую фразу. При подборе учитывайте, что роботы видят значение – им важна семантика слова. То есть они понимают смысл запроса, а не как раньше – конкретную словоформу.
-
Проверим последний запрос: «основание из бетона на пол».
Тут все понятно без комментариев: чем точнее запрос, тем более релевантные сайты мы получаем в выдаче.
Вывод
Роботу важна не частотность запроса, а то, насколько правильно сформулирована фраза. Обязательно учитывайте особенности и потребности целевой аудитории: всегда мыслите с точки зрения пользователя, думайте в первую очередь о нем.
Прежде чем продвигаться, внимательно поработайте над семантическим ядром. О том, как его составить, мы писали в двух статьях: здесь вы найдете теорию, а здесь – практику.
Вообще, например, при комплексном продвижении сайта или при раскрутке молодого сайта мы всегда разрабатываем качественное сем. ядро – подбираем релевантные ключи для каждой из страниц.
И главное, помните: чтобы оказаться в топ-10, одних ключевых слов мало. Учитывается гораздо большее количество факторов, чем просто упоминание нужного ключевого слова в тексте.
Если нет времени, чтобы вникать в это все, пишите нам – поможем.
P.S. А еще у нас есть статья про принцип «Матрешки». Она как раз о том, как ключи «складываются» друг в друга от НЧ до ВЧ. И как работать, чтобы продвинуть и те и другие.
Контент-маркетолог сервиса 1PS.RU
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна