Онлайн-курс апрель-июнь 2019 Интернет-маркетолог с нуля: как стать мастером на все руки
Записаться

Сим-сим, откройся: что важно знать о ключевых запросах

На сегодняшний день успешное поисковое продвижение немыслимо без правильно подобранных ключевых фраз или поисковых запросов. Ключевые слова – это слова или словосочетания, по которым производится поиск информации в интернете. То есть ключевым запросом может быть абсолютно любое слово, которое человек вводит в поисковую строку какой-либо из поисковых систем.

Основа любой работы с сайтом – это подбор ключевых запросов, другими словами составление семантического ядра. Семантическое ядро – это набор поисковых слов и словосочетаний, наиболее точно характеризующих вид деятельности, товары или услуги, которые предлагает интернет-ресурс. Без грамотно составленного СЯ об эффективном продвижении сайта можно забыть.

В данной статье мы поговорим о ключевых запросах, так как именно на них базируется семантическое ядро. Подробно рассмотрим, на какие типы делятся поисковые запросы, разберем их семантику и дадим полезные рекомендации по правильному подбору ключевиков.

Классификация поисковых запросов

Поисковые запросы принято классифицировать по нескольким признакам. Давайте рассмотрим виды ключевых слов по разным критериям.

Частота запросов

  • Высокочастотные ключевые запросы. К ним относятся наиболее популярные поисковые запросы, которые вводятся пользователями в Интернете. Частота таких запросов – от 10 000 и выше.

    К примеру, «ремонт квартир» (676 369 запросов), «магазин мебели» (490 130) – это высокочастотные запросы.

    Некоторые неопытные оптимизаторы считают, что сайт необходимо продвигать только по высокочастотным запросам – это не совсем правильно. Продвижение только по высокочастотным ключевым запросам – финансово затратное, сложное и трудоемкое, при этом не всегда оправданное дело, ввиду большой востребованности таких запросов. Высокочастотные ключи имеют высокую конкуренцию, следовательно, чтобы пробиться по ним в ТОП, потребуется много времени, а также очень большие усилия. К тому же, в случае с продвижением по ВЧ запросам, сайт с технической точки зрения, а также по юзабилити, должен быть идеальным. Именно поэтому при составлении семантического ядра мы рекомендуем использовать небольшое количество высокочастотных запросов.

  • Среднечастотные ключевые запросы. К ним относятся ключевые слова с частотой от 1000 до 10 000 показов в месяц.

    «Ремонт квартир Иркутск» (2184), «магазин мебели Иркутск» (1893) – среднечастотные ключевые запросы.

  • Низкочастотные запросы – это наименее популярные запросы среди пользователей Интернета. Частота таких запросов – до 1000 показов в месяц.

    «Ремонт квартир в Иркутске под ключ» (51), «интернет-магазин автозапчастей для иномарок в Екатеринбурге» – 61.

  • Некоторые оптимизаторы также выделяют четвертую группу запросов – микронизкочастотные. Частота таких ключей – 1-5 запросов в месяц.

При оптимизации в первую очередь мы рекомендуем отдать предпочтение именно низкочастотным, а также среднечастотным запросам. Продвижение по ключевым словам с низкой частотой не будет стоить вам практически никаких усилий и вложений. Это оптимальный метод продвижения для молодых и нераскрученных сайтов с минимальным или ограниченным бюджетом. Низкочастотные ключевые запросы также помогут продвинуть и высокочастотные запросы за счет повышения целевого трафика, роста доверия к сайту и улучшения поведенческих факторов. Для любого сайта важна видимость сайта в поисковой выдаче – если он попадет в ТОП по целой группе поисковых запросов, это только положительно скажется на общем продвижении.

Но стоит отметить, что оценка частотности ключевых запросов – понятие относительное. К примеру, для сайта детской школы развития в Иркутске запрос «школа раннего развития» с частотой 330 будет высокочастотным и очень эффективным запросом для продвижения. То есть при подборе поисковых запросов по частоте следует учитывать тематику сайта и региональную принадлежность.

Геозависимость

  • Геозависимые запросы – это запросы, привязанные к какому-либо региону.

    Например, «доставка пиццы» – по данному запросу в Москве будет одна выдача, а в Иркутске уже другая.

    Так выглядит поисковая выдача при запросе «доставка пиццы» с выбранным регионом Москва:

    поисковая выдача при запросе в Москве

    А так с регионом Иркутск:

    поисковая выдача при запросе в Иркутске

  • Геонезависимые – это поисковые запросы, выдача по которым не будет отличаться вне зависимости от региона нахождения пользователя. В основном, это информационные запросы, а также ключи, непосредственно включающие название города.

    То есть «доставка пиццы» – это геозависимый запрос (разная выдача в зависимости от региона), а «доставка пиццы в Иркутске» – уже геонезависимый (одинаковая выдача вне зависимости от региона нахождения пользователя).

    Вот примеры поисковой выдачи: слева – в Иркутске, а справа – в Москве. Как мы видим, разницы никакой.

Конкурентность

  • Высококонкурентные – это, как правило, самые популярные запросы, по которым очень высокая конкуренция. В поисковой выдаче по таким ключам обычно находятся очень авторитетные сайты, «ветераны» поиска, приложившие немало усилий, чтобы попасть в ТОП. Чтобы продвинуть сайт по высококонкурентным запросам, требуются большие финансовые вложения, длительное время и профессиональная оптимизация сайта.

    Например, «купить телевизор»

  • Среднеконкурентные – основная масса запросов со средней конкурентностью

    Например, «купить телевизор Samsung»

  • Низкоконкурентные – как правило, уточняющие запросы с большим количеством слов

    Например, «купить фотоаппарат Sony DSC-RX100 II»

О том, как определить конкурентность запроса, читайте в нашей статье.

Сезонность

  • Сезонные запросы – зависят от конкретного сезона, спрос может меняться в зависимости от того, какое время года, какая дата и т.д.

    Например, «купить лыжи», «купить цветы на 8 марта»

    Посмотреть сезонность можно при помощи сервиса Яндекс.Вордстат. Для этого необходимо зайти в раздел «История запросов»:

    проверка сезонности запроса в Яндекс Вордстате

  • Несезонные (всесезонные) запросы – это те, по которым спрос не меняется на протяжении года, т.е. они не зависят от сезона

    Например, «заказать пиццу», «купить юбку»

    сезонность в Яндекс Вордстате

Цель поиска

  • Навигационные запросы – используются пользователями для поиска определенного места, адреса, сайта и т.д.

    Например, «кинотеатр Россия», «сайт МТС»

  • Информационные запросы – носят познавательный характер, помогают пользователю найти интересующие их сведения о чем-то.

    Например, «1PS отзывы», «новости Иркутска», «как правильно воспитать ребенка»

  • Транзакционные запросы – выражают намерения пользователя совершить какое-либо действие.

    Например, «заказать пиццу», «купить пальто», «забронировать авиабилет в Таиланд»

  • Мультимедийные запросы – используются для поиска фото, видео и музыки.

    Например, «обои на рабочий стол», «слушать Nirvana», «видео с котиками»

  • Общие запросы – это ключи неопределенной направленности. Исходя из такого запроса, невозможно понять, что именно ищет пользователь. Например, запрос «одежда» пользователь может ввести, если хочет купить одежду или посмотреть фотографии модной одежды, возможно, он ищет схемы раскроя одежды. По таким запросам обычно смешанная выдача: присутствуют как коммерческие, так и информационные сайты.

    Например, «машина», «посуда», «ноутбук»

  • Витальные запросы – это поисковые фразы, которые вводятся пользователями для поиска определенного сайта

    Примеры таких запросов: «ВКонтакте», «Эльдорадо», «Сбербанк».

Ценность для бизнеса

  • Коммерческие ключевые запросы – вводят пользователи, которые заинтересованы в каком-либо товаре или услуге

    Примеры таких запросов: «купить цветы», «заказать суши», «заказать продвижение сайта»

  • Некоммерческие ключевые запросы – информационные ключи, вводя которые пользователь не имеет конкретной цели что-то купить или заказать. Данные ключевые запросы носят информационную направленность. Использовать их на коммерческих страницах не нужно.

    Примеры запросов: «детские сказки», «построить дом своими руками»

При распределении поисковых запросов для семантического ядра вы должны четко понимать нужды пользователей и цели продвижения. К примеру, для страниц каталога товаров целесообразней будет использовать ключевые транзакционные запросы: фразы с «купить», «заказать», «недорого». Для блога, а также информационных разделов сайта стоит использовать информационные запросы.

Ни в коем случае не используйте коммерческие и информационные ключевые запросы на одной и той же странице: необходимо отдать предпочтение какому-то одному типу запросов. Чтобы проверить, для какой страницы следует использовать тот или иной ключ (для коммерческой или информационной), нужно проанализировать поисковую выдачу – вручную ввести запрос и посмотреть, какие страницы будут в ТОП-10.

Также не стоит использовать одинаковые запросы на разных страницах – это явление носит название «каннибализация ключевых слов». Это может привести к размытию релевантности, потере веса страниц, ухудшению поведенческих факторов и, как следствие, к потере трафика и позиций. Подробнее – здесь.

Строение поисковых запросов

Каждый ключевой запрос имеет свою семантику строения. Все фразы состоят из тела, спецификатора и хвоста. Разберем анатомию поисковой фразы на примере.

Возьмем для примера запрос «юбка». Данный запрос состоит только из тела, он общий, высокочастотный, и конкуренция по нему слишком высокая. Использование данного запроса нежелательно для продвижения, так как приводит большое количество нецелевого трафика на сайт.

Чтобы определить транзакционную принадлежность, добавляется спецификатор. Именно спецификатор определяет цель поиска. К примеру:

Купить юбку – транзакционный запрос

Раскрой юбки – информационный запрос

Чтобы детализировать запрос, добавляем к нему хвост:

Купить юбку с завышенной талией

Купить юбку для девочки

Купить юбку в Иркутске

Каждый хвост придает запросу определенную деталь для поиска.

Сейчас, зная строение поисковых запросов, вы сможете составить список ключевых слов для своего семантического ядра по формуле «спецификатор + тело + хвост».

Попробуем сделать это на примере для сайта 1PS.RU. Определяем тело – «продвижение сайтов». Далее добавляем спецификатор «заказать продвижение сайта», «купить продвижение сайта» и добавляем хвост «заказать продвижение сайта в поисковых системах», «заказать продвижение сайтов в 1PS», «заказать продвижение сайтов недорого».

С помощью фраз, содержащих хвосты, вы расширите охват аудитории и уменьшите конкурентность семантического ядра.

При составлении семантического ядра мы рекомендуем пользоваться сервисом по подбору фраз Яндекс.Вордстат.

Яндекс.Вордстат

Вы сможете отслеживать статистику поисковых запросов, подбирать подходящие ключевые запросы для сайта, спрогнозировать трафик на сайт и не только. О том, как работать с Яндексом.Вордстат, мы уже рассказывали в одной из статей.

Теперь, зная какие ключевые слова лучше использовать для продвижения, вы можете самостоятельно разработать семантическое ядро. Для каждой страницы сайта оптимально брать по 3–5 ключевых запросов, важных для продвижения (один запрос с высокой частотой, два средне- и низкочастотных запроса).

После того как вы грамотно разработаете семантическое ядро для сайта, следует оптимизировать контент на его основе. Используйте ключевые фразы из СЯ для написания оптимизированных текстов, составления заголовков, тегов и т.д.

А если не уверены в своих знаниях, доверьте эту работу нашим специалистам. Для этого обратитесь в Службу поддержки.

Бонус для развлечения: в конце 2018 года Яндекс предложил пользователям провести гадание на поисковых запросах. Самые бессмысленные, забавные и интересные запросы были собраны в один список, и любой пользователь мог воспользоваться предложением Яндекса и сгенерировать для себя один из таких запросов-предсказаний на будущий год. Чем не польза? Попробуйте и вы!

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья?

Чек-лист «Готов ли ваш сайт к продвижению»

Казалось бы, базовые вещи... Однако у многих сайтов наличие технических проблем, мешающих продвижению, не редкость. Проверьте нет ли у вашего сайта таких элементарных ошибок.

Получить чек-лист

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Оставить коммент к статье

Читайте свежие статьи первыми

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу 1 раз в неделю

Летим с нами в ТОП

Подписывайтесь на рассылку и получайте практические советы по продвижению сайта

Ваш email

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Я уже с вами