Отраслевые решения
Темная
тема
Светлая
тема
Получите чек-лист: 45 площадок для бесплатного размещения статей
Получить чек‑лист
Отраслевые решения

Многорукий бандит - шанс или угроза?

4 марта 2016
20.3K
3 мин.

С лета прошлого года наблюдается нестабильная выдача в Яндексе – позиции одного сайта могут ежедневно серьезно меняться. На форумах и в блогах вебмастера активно обсуждали, с чем связаны эти скачки в поисковой выдаче. Одни предполагали, что поисковик тестировал некий алгоритм, другие утверждали, что у Яндекса наблюдаются серьезные технические проблемы.

Официальное заявление сделали представители Яндекса в середине сентября в своем блоге, сообщив, что эти колебания связаны с «тестированием нового подхода к определению релевантности документов», который получил название «Многорукий бандит».

Алгоритм реализован с помощью exploration feature.

Ранее поисковая выдача была более-менее стабильна. Для ранжирования сайтов использовались данные об индексации ресурсов, а также учитывалось поведение пользователей. Поэтому в топ-10 практически всегда были одни и те же сайты.

Измененные полезные ресурсы и молодые сайты занимали низкие позиции и не попадали в зону видимости, в связи с чем трафик на них был ничтожно мал. Нет трафика – нет поведенческих факторов. Нет поведенческих – нет высоких позиций. Замкнутый круг.

Суть алгоритма

Для корректировки выдачи был разработан новый алгоритм «Многорукий бандит» – периодически в топ добавляются новые ресурсы, чтобы выявить интересные сайты для пользователей. Получается, что в выдаче не будут представлены одни и те же сайты, тем самым улучшится качество органического поиска. Таким образом, все должны быть в выигрыше.

При создании этой «фишки» учитывалось несколько обязательных требований:

  1. Работает только с результатами Rel+, дающими пользователю релевантный ответ на запрос.
  2. При уменьшении вероятности того, что пользователи получат релевантный ответ на свой запрос, уменьшается и амплитуда перемещения сайта.
  3. Задача – не просто максимизировать изменяемость выдачи, но и сохранить качество поиска.
  4. Кроме того, алгоритм должен регулярно обновляться, чтобы дать молодым сайтам шанс проявить себя.

Для пытливых умов Екатерина Гладких в своем докладе «Практика детерминированного хаоса» привела формулу, по которой делались расчеты:

Осенью действие алгоритма было приостановлено, а с 26 ноября 2015 запущена новая итерация алгоритма.

Молодые сайты

Применяя новый алгоритм, Яндекс таким образом дает отличную возможность проявить себя молодым сайтам. Если такой ресурс при «случайном» попадании в ТОП покажет хорошие поведенческие факторы, то у него есть все шансы в этом ТОПе остаться.

Сайты «старички»

Как же быть, если ваш сайт давно занимает лидирующие позиции в поисковой выдаче, а после применения алгоритма вылетел далеко за топ? В этом случае необходимо провести аудит сайта, проанализировать поведение пользователей на сайте, а также улучшать свой ресурс, делая его более удобным, привлекательным и интересным.

1
0
0
1
0

Екатерина Виниченко

Руководитель отдела поискового маркетинга сервиса 1PS.RU

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

50+ нейросетей и инструментов для маркетологов и бизнеса

Забирайте 50 самых полезных сервисов на основе искусственного интеллекта для продвижения бизнеса.

Забрать список

Популярные статьи

7 июня 2024

Как найти и устранить битые ссылки на сайте

Читать статью 11K 8 мин.
7 марта 2019

Coca-cola vs. Pepsi, BMW vs. Audi: войны брендов, или «мое кунг-фу круче, чем твое»

Читать статью 48.7K 12 мин.
20 января 2020

31 причина, почему у вас нет продаж

Читать статью 194.5K 19 мин.
26 мая 2020

Сервисы Google для бизнеса

Читать статью 42.5K 11 мин.
8 мая 2019

Будущее за мессенджерами: продвижение в WhatsApp, Viber и Telegram

Читать статью 34.1K 11 мин.
4 февраля 2021

Оптимизация блога: что делать, чтобы статьи в блоге занимали высокие позиции

Читать статью 15.6K 11 мин.
26 февраля 2020

Алгоритм BERT – чем грозит вашему сайту и как с ним бороться

Читать статью 16.9K 5 мин.
22 сентября 2018

Что лучше: SEO-продвижение или контекстная реклама?

Читать статью 39.2K 10 мин.
1 февраля 2019

На все руки мастер: полезные сервисы Яндекса. Часть 1

Читать статью 67.1K 14 мин.
28 ноября 2018

Стратегия продвижения: ТОП-3 лучших стратегий

Читать статью 63.2K 18 мин.
24 января 2023

16 бесплатных инструментов для SEO-продвижения

Читать статью 21.8K 13 мин.
18 сентября 2023

Эволюция не по Дарвину: все алгоритмы Яндекса с 2007 по 2023 год

Читать статью 36K 18 мин.

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Привлечем новых клиентов текстами! Напишем качественные статьи, промаркируем их, разместим на сторонних площадках – вы получите большие охваты, рост узнаваемости и трафика на сайт.

Стоимость:
от 32 500

Позволяет получить естественные ссылки на сайт, улучшает видимость сайта в поисковиках.

Стоимость:
-15% до 14 декабряот 8 415 от 9 900

Регулярное SEO-продвижение с фиксированной оплатой за месяц. Полностью поменяли подход к SEO, чтобы вы увидели результат x8.

Стоимость:
от 59 400

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно