Много написано книг и статей на тему ссылочного профиля, каким он должен быть и как можно его улучшить. Ссылки – это один из важных факторов ранжирования в поисковой выдаче. И если, например, переборщить с закупкой ссылок, то очень легко можно попасть под Минусинск или Пингвин.
Но сегодня мы отойдем от теории и проведем небольшое исследование: какой ссылочный профиль у сайтов, находящихся в ТОП-10 Яндекса? Для анализа взяли одну из самых распространенных тематик – стройматериалы.
Анализ ссылочного профиля тематики «стройматериалы»
Вот так выглядит поисковая выдача по запросу «стройматериалы» в регионе Москва:
В начале списка контекстная реклама, поэтому мы сразу ее отбрасываем, так как нас интересует только органическая выдача.
Для анализа мы использовали сервисы serpstat.com и megaindex.com (еще 20 инструментов, которые можно использовать для анализа ссылочной массы своего сайта – в этой статье). Первый сервис находит всегда большее количество ссылающихся ресурсов на сайт, а вторым удобно смотреть тип ссылок.
На первой позиции выдачи сайт stroyshopper.ru.
Ссылающихся страниц на данный сайт очень много – более 197 тысяч. Виден рост обратных ссылок. Что касается типа ссылок, то megaindex.com показывает, что большинство ссылок текстовые:
Далее анализируем весь ТОП-10 по тем же параметрам. Если лень просматривать каждый, можно сразу перейти к сводной таблице.
Адрес сайта: leroymerlin.ru
Адрес сайта: skladom.ru
Адрес сайта: vsesmesi.ru
Адрес сайта: stroi-mos.ru
Адрес сайта: zergud.ru
Адрес сайта: ShopVira.ru
Адрес сайта: stroymaterialy-m.ru
Адрес сайта: isolux.ru
На десятой позиции Яндекс.Карты, данный сервис мы анализировать не будем, а возьмем следующий сайт tdRemont.ru
Итак, все сайты мы просмотрели, из графиков Ссылающихся страниц виден в основном плавный рост ссылочной массы.
Остальные данные для сравнения свели в таблицу:
Место в ТОПе | Адрес сайта | Ссылающиеся домены | Ссылающиеся страницы | Среднее количество ссылающихся страниц с одного домена | Возраст домена (лет) |
1 | stroyshopper.ru | 981 | 197600 | 201,4 | 9 |
2 | leroymerlin.ru | 3000 | 217300 | 72,4 | 14 |
3 | skladom.ru | 13 | 94 | 7,2 | 2 |
4 | vsesmesi.ru | 152 | 675 | 4,4 | 10 |
5 | stroi-mos.ru | 812 | 2300 | 2,8 | 7 |
6 | zergud.ru | 184 | 5900 | 32,1 | 5 |
7 | ShopVira.ru | 314 | 16200 | 51,6 | 11 |
8 | stroymaterialy-m.ru | 16 | 24300 | 1518,8 | 3 |
9 | isolux.ru | 969 | 176200 | 181,8 | 12 |
10 | tdRemont.ru | 291 | 3400 | 11,7 | 8 |
Ср. значение: | - | 673,2 | 64396,9 | 208,42 | 8 |
Из нашей таблицы видно, что, как правило, чем старше домен, тем больше у него внешних ссылок.
И это правильно, так как сайты живут и развиваются, а, следовательно, становятся более популярны.
Если же домену немного лет, а ссылок много, то, скорее всего, владелец этого ресурса занимается покупкой ссылок или же, как в нашем случае с stroymaterialy-m.ru, перекрёстным обменом. У этого сайта возраст небольшой, а внешних ссылок 24300 и при этом они ведут всего с 16 доменов. При более глубоком анализе выяснили, что в основном все ссылки с одного ресурса domplitkimos.ru (с подвала сайта). Конечно, быть в ТОП-10 по высокочастотному запросу отлично, но сколько времени сайт там продержится неизвестно, к тому же при обнаружении всего этого «добра» поисковик может наложить санкции.
Данные по типу ссылок тоже свели в таблицу, а также посчитали соотношение в процентах по каждому типу ссылок:
Место в ТОПе | Адрес сайта | Текстовые ссылки | Безанкорные ссылки | Изображения | Всего ссылок | |||
кол-во, шт | % | кол-во, шт | % | кол-во, шт | % | |||
1 | stroyshopper.ru | 814 | 78,6 | 149 | 14,4 | 73 | 7,0 | 1036 |
2 | leroymerlin.ru | 3472 | 51,5 | 2849 | 42,3 | 421 | 6,2 | 6742 |
3 | skladom.ru | 2 | 16,7 | 7 | 58,3 | 3 | 25,0 | 12 |
4 | vsesmesi.ru | 108 | 64,7 | 52 | 31,1 | 7 | 4,2 | 167 |
5 | stroi-mos.ru | 1087 | 89,7 | 109 | 9,0 | 16 | 1,3 | 1212 |
6 | zergud.ru | 189 | 22,6 | 643 | 76,8 | 5 | 0,6 | 837 |
7 | ShopVira.ru | 1130 | 90,0 | 100 | 8,0 | 26 | 2,1 | 1256 |
8 | stroymaterialy-m.ru | 3 | 42,9 | 4 | 57,1 | 0 | 0,0 | 7 |
9 | isolux.ru | 2025 | 66,4 | 947 | 31,1 | 76 | 2,5 | 3048 |
10 | tdRemont.ru | 336 | 68,0 | 130 | 26,3 | 28 | 5,7 | 494 |
На основе таблицы построили диаграмму, из которой наглядно видно, что у большинства сайтов, находящихся в топ-10, преобладают текстовые ссылки (59%), совсем мало ссылок с изображений:
Но не стоит гнаться за количеством внешних ссылок, нужно помнить и про качество ссылок, а также их естественность. Если посмотреть ссылающиеся страницы у сайта stroyshopper.ru, то встречаются покупные ссылки низкого качества, например:
-
В подвале нетематических сайтов:
-
Ссылки, находящиеся в отдельном блоке под меню на нетематических сайтах:
-
Ссылки, скрытые от глаз пользователя с помощью display:none
Но есть и хорошие естественные ссылки, к примеру, с Каталога Яндекса:
Либо рекламные ссылки с каталогов организаций/справочников:
Инструкцию о том, как проверить самостоятельно свой сайт на качество ссылочной массы, можно найти в статье про защиту сайта от Пингвина и в статье Анализ ссылочного профиля: как не стоит продвигаться ссылками.
Вместо итогов
В качестве заключения хочется отметить, что внешние ссылки играют роль в ранжировании сайтов, но не являются единственным фактором ранжирования.
Рассмотрим две выдачи: левая сформирована с полным отключением учета всех ссылок, правая – текущий продакшен Яндекса, учитываются только естественные:
Как видно набор хостов в ТОПе одинаковый, т.е. с уверенностью можно заявить, что текущий ТОП сформирован без учета покупных SEO-ссылок. Поэтому владельцы этих сайтов могут покупать сколько угодно ссылок или не покупать – ранжирование не изменится. Но покупая, можно запросто попасть под Минусинск и исчезнуть из ТОПа.
Поэтому десять раз подумайте, стоит ли вкладывать деньги в покупку ссылок или можно перераспределить бюджеты в сторону рекламы или улучшения сайта, и больше не бояться наказаний со стороны поисковиков?
Ссылки должны быть естественные. А в ТОП можно выйти и молодому сайту, и даже почти без ссылок.
Например, skladom.ru – всего 2 года и входящих ссылок у него и 100 не наберется. Но сайт предлагает более низкие цены, а также конкурентоспособен, в том числе и по удобству для пользователей. Этому же способствует «Многорукий бандит», периодически перемешивающий ТОП, разбавляя его свежими ресурсами и оценивая реакцию пользователей на новые сайты.
Как нарастить хорошую естественную ссылочную массу, можно прочитать тут.
Чтобы попасть в ТОП поисковой выдачи, помимо наращивания естественной ссылочной массы стоит обращать внимание на контент, предлагать клиентам выгодные цены и условия сотрудничества, работать над удобством сайта, и делать его привлекательным – т.е. использовать комплексный подход. Добиться хороших позиций и постоянного потока клиентов вам помогут наши специалисты – обращайтесь!
В следующей статье разберем эти же сайты с точки зрения текстов и коммерческих факторов.
Руководитель отдела поискового маркетинга сервиса 1PS.RU
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна