28.08.2017

1.5K

Гайд по продвижению контент-проектов: особенности, тонкости

Продолжаем блок статей об особенностях продвижения сайтов различной направленности. В них описываем подходы в SEO для сайтов с отличающимися ключевыми характеристиками. Не так давно мы опубликовали статьи: Особенности продвижения сайта по всей России, Особенности продвижения сайтов в регионах, SEO для крупных ресурсов.

Сейчас рассмотрим тонкости продвижения сайтов, которые ориентированы на создание и распространение полезной и актуальной информации, а не на прямые продажи: блогов, статейников, развлекательных ресурсов и прочих информационных площадок.

Давайте начнем с того, что определим виды и цели контент-проектов в Сети.

Если проводить максимально четкую границу, то мы бы разделили такие сайты на личные и коммерческие. Первые нужны для самореализации автора, знакомств и общения с коллегами и не только, систематизации, сохранения собственных знаний, умений и навыков. Они могут переходить во вторую категорию. Главной целью коммерческих площадок является извлечение выгоды в денежном эквиваленте.

Теперь поговорим о продвижении таких площадок. Четких предписаний нет, есть множество рекомендаций. :-)

Рекомендация первая
Составление семантического ядра

Первое, на что следует обратить свое внимание при создании или продвижении информационного сайта – ключевые слова, по которым будут находить ваш ресурс. Для интернет-магазинов, сервисов мы выбираем коммерческие запросы («купить», «заказать», «цена», «недорого», «скидки» и т. д). В процессе продвижения у нас идет плавный переход от низкочастотных запросов к высокочастотным. Для информационных же порталов мы делаем основной акцент на низко- и среднечастотники, и запросы у нас информационные, вида «как сделать», «почему это так» и т.д.

И еще: при составлении семантического ядра для информационных порталов необходимо ориентироваться на детали: сезонность, интересы читателей, тренды и прочее. То есть создавать нужно в первую очередь контент (темы), а уже потом анализировать статистику, подбирать релевантные запросы и оптимизировать под них статью.

Важно:

Рекомендация вторая
Составление контентного плана и следование ему

Любой информационный проект требует подробной и тщательной проработки. Все это выливается в четкие планы действий. Удобнее всего делить работу на 2 блока: текущий план на месяц и стратегический план на год (можно больше). В первом вы формируете список задач на самое ближайшее время, во втором собираете все, что поможет в развитии и повышении эффективности вашего ресурса.

Где черпать вдохновение? Проводите исследования по тематике вашего блога или информационного портала, собирайте и храните списки популярных тем, новинок отрасли, проблем, возражений, интервью с экспертами и т. д.

Важно:

Рекомендация третья
Создание полезных и интересных материалов

Популярность информационных проектов напрямую зависит от качества контента. Чем больше, интереснее и полезнее статьи, тем больше трафика вы привлечете. Кроме того, от качества контента зависит и авторитетность сайта. Писать интересно, а главное полезно и пОлно о выбранной тематике могут только действительно разбирающиеся люди.

Важно:

Рекомендация четвертая
Оптимизация

Как и любой другой сайт, инфопроекты необходимо оптимизировать

Чек-лист первичной оптимизации любого ресурса:

Все подробно и по полочкам здесь.

Особенности оптимизации информационных площадок:

Требуются все вышеперечисленные пункты, а также:

Динамические страницы AJAX для продвижения контентных сайтов

Распространение информации

Ограничиваться сайтом в настоящее время никак нельзя. Особенно это касается информационных площадок. Для распространения новостей, статей и прочих материалов необходимо использовать социальные сети, email-рассылки и другие инструменты.

Наращивание трафика

Если в вашем блоге достаточно материалов, они интересные и полезные, если вы присутствуете в социальных сетях и делаете рассылки, то стоит задуматься над использованием в работе дополнительных вариантов для привлечения пользователей. Делайте анонсы статей на тематических площадках, форумах, размещайте рекламу собственного ресурса в социальных сетях (таргетинг), платите за рекламу экспертам области, если у них есть собственные блоги, каналы на YouTube и т. д.

Работа с посетителями

Поисковые системы (как мы уже не раз писали в наших статьях) делают весомый акцент на поведенческих факторах при ранжировании ресурсов. Данные факторы зависят не только от удобства сайта, но и от возможности пользователей оставлять комментарии, обсуждать понравившуюся или не понравившуюся тему, делиться новостью или статьей в соцсетях и т. д.

Отслеживание результатов

Как и для любого другого сайта, важна не только текущая работа и составление плана, но и анализ эффективности ресурса. Следите, как меняется трафик, на какие материалы больше отклик, комментарии, лайки, шаринги. Подробно о том, как именно проанализировать эффективность блога, было в статье Блог коммерческого сайта.

Монетизация

Все действительно хорошие информационные площадки рано или поздно монетизируют. Вот несколько вариантов того, как можно начать зарабатывать деньги на вашем блоге или информационном сайте.

Если вы не знаете, с чего начать продвижение вашего информационного сайта, то пишите, консультируем бесплатно! Поможем продвинуть сайт любой тематики.

контентное продвижение, методы продвижения, продвижение сайта

Автор Елена Даракчан
Менеджер по работе с VIP-клиентами сервиса 1PS

Дайджест новых статей
по интернет-маркетингу
раз в неделю на ваш email

Правила комментирования блога