Новые тарифы по подготовке сайта к Новому Году. Подробнее »

закрыть×

02.06.2017

4.3K

Особенности продвижения сайта по всей России

Продвижение сайта по всей России или сразу по нескольким регионам намного сложнее, трудозатратнее и дороже, чем в одном конкретном. Об особенностях регионального продвижения мы, кстати, уже рассказывали тут. Теперь давайте рассмотрим, какие способы можно использовать для улучшения позиций сайта в общероссийской выдаче, какие технические настройки и настройки в вебмастерах Яндекса и Google вам помогут.

Прежде всего вам надо точно понимать – будет ли сайт продвигаться по России в целом или всё же по нескольким определенным регионам. В зависимости от решения и будет строиться работа над проектом.

Продвижение в нескольких регионах

Если выбираем вариант с продвижением в нескольких регионах, то у нас следующие инструменты:

  1. Продвижение с помощью регистрации в Яндекс Каталоге

    Данный способ предполагает регистрацию организации в Яндекс.Каталоге и установки для неё 7 основных регионов. Ровно столько позволяет сервис в данный момент.

    Чтобы пройти модерацию, на сайте должна присутствовать информация по всем указанным регионам. Как только регионы будут присвоены, в Яндекс.Вебмастере появится соответствующая запись:

    Продвижение сайта с помощью регистрации в Яндекс Каталоге

    Здесь есть большой минус. Значимость первого присвоенного сайту региона. Т.е. если первым регионом был Москва, то сайт будет лучше ранжироваться именно в нем. В остальных же позиции будут слабее, т.к. они являются второстепенными.

    Также из-за ограничения в 7 регионов основные позиции будут только в них. В остальных городах пробиться в топ очень трудно.

  2. Создание поддоменов для каждого региона

    Данный способ является очень эффективным и позволяет охватить максимальное число посетителей. Суть способа в следующем: для каждого региона в котором планируется продвижение создается отдельный поддомен. Контактные данные, географическая информация, теги title и description, сем.верстка контактов везде уникальные под свой город. Далее поддомену присваивается соответствующий регион в Яндекс Вебмастере.

    В результате получаем оптимизированные под конкретный регион сайты, собирающие необходимый нам трафик и потенциальных клиентов.

    Создание поддоменов для регионального продвижения

    Данный способ идеально подходит для интернет-магазинов, досок объявлений и т.п.

    Минусов здесь практически нет, кроме затрат на создание такой сетки поддоменов.

  3. Использование GeoIP

    Определение местоположения посетителя сайта также может серьезно помочь в работе с регионами. Как только пользователь попадает на ваш сайт, с помощью гео айпи вычисляется его местоположение и тут уже возможно несколько вариантов. Например, будут изменены контактные данные и цены на сайте, либо вообще произойдет переключение на другую языковую версию сайта.

    По факту это решение для тех, кому не подходят первые два способа, рассмотренные ранее. Одно «но» – для настройки и правильной работы GeoIP на сайте потребуется хороший технический специалист.

Эти пункты хорошо работают с одновременным продвижением сразу в нескольких регионах. Но что если мы хотим делать это по всей России сразу?

Продвижение по всей России

В таком случае необходимо уйти от региональной привязки как на сайте в контактах, тегах и т.п., так и в вебмастерах.

Яндекс: выбираем вариант Нет региона.

Настройки Яндекс Вебмастера при продвижении без региона

В Google ситуация в данный момент такая: если ваше доменное имя находится в зонах .ru, .ua и т.п., то регион сайта будет выставлен автоматически.

Таргетинг сайтов по странам в Google Webmasters

Но для доменов .com, .net, .org – можно установить вручную в разделе Таргетинг по странам и языкам. Из выпадающего списка выбираем подходящую страну.

Таргетинг сайтов по странам в Google Webmasters

Плюс к этому при составлении семантического ядра сайта ориентируемся в основном на геонезависимые запросы. Чаще всего продвижение на всю Россию делают блоги, онлайн-сервисы, рекламные агентства, которые могут работать по всей стране. В некоторых случаях такой подход используют и интернет-магазины.

Не забывайте совершенствовать сайт и с технической стороны. Правильно настроенные robots.txt и sitemap.xml помогут быстрой и верной индексации сайта. Если у вас интернет-магазин, особенно актуальным может быть переезд на https для защиты персональных данных посетителей и, в то же время, повышения их доверия к сайту.

В качестве небольшого заключения, составим список, что можно сделать:

  1. Для продвижения в нескольких регионах:

    • добавляем 7 регионов в Яндекс.Каталоге;
    • создаем поддомены под конкретные регионы;
    • используем на сайте GeoIP;
    • используем геозависимые запросы;
    • составляем соответствующие региону title и description.
  2. Для продвижения по России:

    • отказываемся от определенного региона (на сайте и в вебмастерах);
    • работаем с геонезависимыми запросами;
    • настраиваем robots.txt и sitemap.xml.

Если у вас есть сомнения – какой способ продвижения выбрать, или нужен совет о том, с чего начать, то пишите, консультируем бесплатно. Поможем продвинуть сайт, как в одном регионе, так и в нескольких.

google, методы продвижения, оптимизация сайта, продвижение сайта, техническая оптимизация

Автор Дмитрий Мочалов
SEO-специалист сервиса 1PS

Дайджест новых статей
по интернет-маркетингу
раз в неделю на ваш email

Правила комментирования блога