Особенности продвижения сайта по всей России

Продвижение сайта по всей России или сразу по нескольким регионам намного сложнее, трудозатратнее и дороже, чем в одном конкретном. Об особенностях регионального продвижения мы, кстати, уже рассказывали тут. Теперь давайте рассмотрим, какие способы можно использовать для улучшения позиций сайта в общероссийской выдаче, какие технические настройки и настройки в вебмастерах Яндекса и Google вам помогут.

Прежде всего вам надо точно понимать – будет ли сайт продвигаться по России в целом или всё же по нескольким определенным регионам. В зависимости от решения и будет строиться работа над проектом.

Продвижение в нескольких регионах

Если выбираем вариант с продвижением в нескольких регионах, то у нас следующие инструменты:

  1. Продвижение с помощью регистрации в Яндекс Каталоге

    Данный способ предполагает регистрацию организации в Яндекс.Каталоге и установки для неё 7 основных регионов. Ровно столько позволяет сервис в данный момент.

    Чтобы пройти модерацию, на сайте должна присутствовать информация по всем указанным регионам. Как только регионы будут присвоены, в Яндекс.Вебмастере появится соответствующая запись:

    Продвижение сайта с помощью регистрации в Яндекс Каталоге

    Здесь есть большой минус. Значимость первого присвоенного сайту региона. Т.е. если первым регионом был Москва, то сайт будет лучше ранжироваться именно в нем. В остальных же позиции будут слабее, т.к. они являются второстепенными.

    Также из-за ограничения в 7 регионов основные позиции будут только в них. В остальных городах пробиться в топ очень трудно.

  2. Создание поддоменов для каждого региона

    Данный способ является очень эффективным и позволяет охватить максимальное число посетителей. Суть способа в следующем: для каждого региона в котором планируется продвижение создается отдельный поддомен. Контактные данные, географическая информация, теги title и description, сем.верстка контактов везде уникальные под свой город. Далее поддомену присваивается соответствующий регион в Яндекс Вебмастере.

    В результате получаем оптимизированные под конкретный регион сайты, собирающие необходимый нам трафик и потенциальных клиентов.

    Создание поддоменов для регионального продвижения

    Данный способ идеально подходит для интернет-магазинов, досок объявлений и т.п.

    Минусов здесь практически нет, кроме затрат на создание такой сетки поддоменов.

  3. Использование GeoIP

    Определение местоположения посетителя сайта также может серьезно помочь в работе с регионами. Как только пользователь попадает на ваш сайт, с помощью гео айпи вычисляется его местоположение и тут уже возможно несколько вариантов. Например, будут изменены контактные данные и цены на сайте, либо вообще произойдет переключение на другую языковую версию сайта.

    По факту это решение для тех, кому не подходят первые два способа, рассмотренные ранее. Одно «но» – для настройки и правильной работы GeoIP на сайте потребуется хороший технический специалист.

Эти пункты хорошо работают с одновременным продвижением сразу в нескольких регионах. Но что если мы хотим делать это по всей России сразу?

Продвижение по всей России

В таком случае необходимо уйти от региональной привязки как на сайте в контактах, тегах и т.п., так и в вебмастерах.

Яндекс: выбираем вариант Нет региона.

Настройки Яндекс Вебмастера при продвижении без региона

В Google ситуация в данный момент такая: если ваше доменное имя находится в зонах .ru, .ua и т.п., то регион сайта будет выставлен автоматически.

Таргетинг сайтов по странам в Google Webmasters

Но для доменов .com, .net, .org – можно установить вручную в разделе Таргетинг по странам и языкам. Из выпадающего списка выбираем подходящую страну.

Таргетинг сайтов по странам в Google Webmasters

Плюс к этому при составлении семантического ядра сайта ориентируемся в основном на геонезависимые запросы. Чаще всего продвижение на всю Россию делают блоги, онлайн-сервисы, рекламные агентства, которые могут работать по всей стране. В некоторых случаях такой подход используют и интернет-магазины.

Не забывайте совершенствовать сайт и с технической стороны. Правильно настроенные robots.txt и sitemap.xml помогут быстрой и верной индексации сайта. Если у вас интернет-магазин, особенно актуальным может быть переезд на https для защиты персональных данных посетителей и, в то же время, повышения их доверия к сайту.

В качестве небольшого заключения, составим список, что можно сделать:

  1. Для продвижения в нескольких регионах:

    • добавляем 7 регионов в Яндекс.Каталоге;
    • создаем поддомены под конкретные регионы;
    • используем на сайте GeoIP;
    • используем геозависимые запросы;
    • составляем соответствующие региону title и description.
  2. Для продвижения по России:

    • отказываемся от определенного региона (на сайте и в вебмастерах);
    • работаем с геонезависимыми запросами;
    • настраиваем robots.txt и sitemap.xml.

Если у вас есть сомнения – какой способ продвижения выбрать, или нужен совет о том, с чего начать, то пишите, консультируем бесплатно. Поможем продвинуть сайт, как в одном регионе, так и в нескольких.

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья?

Подарок на 500 рублей
Разработка рекламы
Стратегия SMM
Книга по SMM
Бесплатный вебинар
SEO на 20 000 руб.
Скидка 30% на SERM
Маркетинговый аудит
Разработка сайта
Семантическое ядро
SEO-анализ сайта
Подарок на 10 000 руб.

Колесо фортуны –
крутите и выигрывайте подарки!

Введите свой email и нажмите на кнопку

Email

Поздравляем!

Активировать выигрыш
Закрыть и не показывать больше 

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Оставить коммент к статье

Читайте свежие статьи первыми

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу 1 раз в неделю

Летим с нами в ТОП

Подписывайтесь на рассылку и получайте практические советы по продвижению сайта

Ваш email

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Я уже с вами