03.05.2017

3.4K

Кейс: перевод сайта на HTTPS без потери трафика

Что такое протокол https и зачем он нужен, мы писали тут.

В данной статье будет рассмотрен переход сайта с протокола http на https без потери трафика на примере сайта rusichi.com (Bitrix).

Русичи

Работы над сайтом начались 21 февраля 2017 г. и закончились 6 марта 2017 г. (2 недели на переход).

Проведенные работы

1) Приобретение и установка SSL сертификата

Непосредственно перед началом работ по переходу сайта на защищенный протокол необходимо приобрести SSL сертификат. Большинство сервисов, предоставляющих услуги хостинга, позволяют приобретать и без особых усилий устанавливать SSL сертификаты. Для сайта rusichi.com уже был установлен сертификат Let's Encrypt, вполне подходящий для данного ресурса.

2) Настройка robots.txt

Самое главное, на что стоит обратить внимание при настройке robots.txt, переходя на https, это директива «Host» для Yandex бота, в которой указывается основной домен с протоколом https.

Далее меняется протокол ссылки на https для директивы «Sitemap».

В конечном итоге для рассматриваемого сайта директивы стали выглядеть так:

……
Host: https://rusichi.com
……
Sitemap: https://rusichi.com/sitemap.xml

3) Настройка sitemap.xml

Затем была обновлена карта сайта и изменен протокол ссылок. В Bitrix это делается очень просто. В разделе «Маркетинг → Поисковая оптимизация → Настройка sitemap.xml» редактируем карту (или создаем новую при необходимости):

карта сайта

Во вкладке «Настройки» изменяем протокол на https:

карта сайта 2

Сохраняем и запускаем. Теперь все ссылки в карте начинаются с https://:

карта сайта 3

4) Настройка кабинета Яндекс.Вебмастер

После проведенных выше действий была добавлена версия ресурса с https в Яндекс.Вебмастер и инициирован переезд (смена главного зеркала) с версии http. Подробнее о том, как это сделать, можно прочесть здесь.

Для ускорения индексирования была указана новая карта сайта с новым протоколом в разделе «Индексирование → Файлы Sitemap»

Для новой версии с перенесены настройки с предыдущего зеркала (указана региональность и т.д.).

5) Настройка Google Search Console

Для настройки кабинета вебмастера Google были добавлены следующие версии сайта:

Работали с https://rusichi.com. Указали основное зеркало без WWW (для этого как раз и было необходимо добавить версии с http), добавили карту сайта в разделе «Сканирование → Файлы Sitemap».

6) Смена протокола ссылок

Для корректного отображения сайта по версии с https был изменен протокол ссылок на скрипты (js), файлы стилей (css) и некоторые изображения (например логотип, ссылка на который была указана с http в шаблоне).

На сайте был так же подключен модуль «Ускорение сайта (CDN)», где необходимо было включить опцию работы сайта по https:

протокол ссылок cdn

7) Настройка перенаправления на https

После смены главного зеркала в Яндексе и замены протокола у более 50% ссылок в поисковой выдаче был настроен редирект с версии http на версию https.

С этого момента началась смена протокола сайта в Google (т.к. вручную указать протокол для Google невозможно), и уже через неделю большинство ссылок в поисковой выдаче стали с https.

Результаты

1) Количество ссылок в поисковой выдаче

Количество страниц в поиске до начала перехода составляло около 4 тыс.:

выдача до проведения работ

Кол-во страниц после перехода на https:

выдача после проведения работ

Из графиков видно, что примерно 6 марта (напомню, что переход начинался 21 февраля) половина ссылок в выдаче была еще с http, а для половины протокол изменился на https. 6 марта был настроен редирект и уже через неделю сайт полностью перешел на защищенный протокол.

Вывод: при правильном, плавном переходе страницы из поиска не выпадают.

2) Изменения с ТИЦ

Показатель ТИЦ на начало перехода:

показатель ТИЦ до начала работ

Показатель ТИЦ спустя месяц:

показатель ТИЦ после проведения работ

Как видно по графикам, ТИЦ «просел» на время перехода, но спустя месяц после начала работ был полностью восстановлен.

Вывод: при смене протокола ТИЦ обнуляется не насовсем, а лишь на время переиндексации.

3) Трафик

Состояние трафика до начала работ:

трафик до начала работ

На основной период перехода:

трафик во время перехода

В заключении перехода:

трафик во время перехода

Как видим, трафик просел буквально на неделю после подачи заявки на переезд в Яндексе и уже через 2 недели полностью восстановился.

Вывод: посещаемость проседает на время перехода, но в дальнейшем (как правило, через 2-3 недели) полностью возвращается.

Итог

С момент начала работ по переходу:

P.S. Если ваш сайт еще не переехал, поможем вам в этом.

продвижение сайта, кейсы, bitrix, тИЦ, техническая оптимизация, яндекс, google, robots.txt

Автор Антон Малько
SEO-специалист сервиса 1PS

Дайджест новых статей
по интернет-маркетингу
раз в неделю на ваш email

Правила комментирования блога