Внимание! С 5 апреля поднимаем цены на большую часть услуг. Подробнее »

закрыть×
8-800-500-89-91

13 января

Статья прочитана 1781 раз

Как оценить площадки для сторонних публикаций?

Если вы никогда не задумывались о публикации своих статей на сторонних площадках, то очень зря. Почему? Да все просто: размещать свои материалы на авторитетных ресурсах необходимо, чтобы сделать свой бренд более узнаваемым, получить трафик, показать свою экспертность и улучшить ссылочный профиль сайта. О том, где и как искать площадки, мы рассказывали в статье «Формируем репутацию в Интернете».

А чтобы не тратить время и деньги впустую, следует не просто найти, но и оценить качество площадки. О том, как это сделать и на какие показатели смотреть, поговорим ниже.

Для реалистичности представим, что вы нашли ресурс, где хотите разместить статью. Итак, в первую очередь смотрим на эти характеристики:

Целевая аудитория

Обратите внимание, о чем пишут статьи другие компании. Если не видите ни одной публикации, схожей со своей тематикой, то оставляйте этот ресурс и идите искать площадку дальше. Потому что каким бы популярным сайт ни был, если на нем нет потенциальных клиентов, то размещение бессмысленно.

Например, на проекте Spark подписчики делятся своим опытом продвижения стартапов, рассказывают о трудностях развития своего бизнеса. Но иногда там появляются статьи, которые никак не относятся к основной тематике:

статья не подходит под тематику площадки

Не думаю, что эта компания получила тот эффект от публикации, на который рассчитывала.

Посещаемость

Один из важных показателей. Чем больше посещаемость у площадки, тем больше трафика получите на свой ресурс. Но тут стоит отметить, что не все сайты готовы делиться информацией о количестве пользователей. Узнать примерную цифру можно несколькими способами:

Чтобы понимать, высокая посещаемость или низкая, рекомендую сравнивать выбранные площадки с популярными в вашей нише ресурсами.

тИЦ

Тематический индекс цитирования – косвенный показатель при оценке сайтов. Если тИЦ большой, значит ресурс авторитетный, но это не всегда так. Зацикливаться на данном показателе не стоит, но если нет никаких других данных, то опирайтесь и на него. Для быстрого определения тИЦ установите плагин RDS-бар.

Имейте в виду, что тИЦ меняется после апдейтов Яндекса или, например, может обнулиться после перехода на протокол https на какое-то время.

определение тиц с помощью RDS бар

Активность аудитории

Если посещаемость и другие показатели вас устраивают, то осталось определить вовлеченность аудитории. Для этого узнайте количество просмотров статей, расшаривания в социальные сети и комментарии.

Но не нужно брать за основу количество просмотров, так как этот показатель многие площадки могут накрутить и сами. Обратите внимание лучше на комментарии: что пишут, задают ли вопросы по теме, как пользователи реагируют на статьи.

Например, на этом ресурсе много статей, у которых большое количество просмотров, но нет комментариев:

статистика по размещению статьи

Это говорит о том, что, скорее всего, аудитория плохо реагирует на подобные материалы или статья оказалась не интересная. С этого ресурса не будет трафика, на который рассчитывали.

Что касается количества репостов, то это еще зависит от качества материала. Хорошие и интересные статьи расходятся по соцсетям, как горячие пирожки. К сожалению, не все сообщества ставят ссылку на первоисточник.

+ Проверка с помощью таргетинга

Когда поступает предложение разместить статью за круглую сумму, но вы не уверены, что на ресурсе именно ваша целевая аудитория и будет ли от этого мероприятия результат, можно протестировать аудиторию. Это делается с помощью таргетированной рекламы по участникам сообщества ресурса.

На ресурсе и в соцсетях сидят практически одни и те же пользователи. Если участники сообщества кликают на вашу рекламу, то они откликнутся и на ваш материал на площадке. Низкий CTR и отсутствие переходов, говорит о том, что нет смысла размещать статью на ресурсе сообщества.

Но самое главное в публикациях – это интересная статья, которая легко читается и будет понятна даже вашей бабушке. Если есть сомнения насчет материала, то можете посмотреть краткое руководство по контенту, подготовленное нами.

P.S. А на какие характеристики смотрите вы при выборе площадки для публикаций?

P.P.S. Хорошие площадки для размещения статей в индивидуальном порядке и по описанной выше технологии мы подбираем в рамках услуги крауд-маркетинг. И если с подбором площадки, написанием статьи и ее размещением у вас возникнут проблемы, просто обратите внимание на эту услугу.

контентное продвижение, маркетинг, продвижение сайта, статейное продвижение, трафик

Автор Ксения Захарова
Интернет-маркетолог 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме