Доклад «О состоянии российского сегмента Сети», сделанный аналитическим бюро Morgan Stanley (Морган Стенли), уже далеко не сенсация. В последний месяц доклад и новостные выкладки на эту тему активно обсуждаются участниками рынка SEO. Мы тоже решили «вставить свои 5 копеек» и высказаться по поводу…
Предмет обсуждения
Напомним, что Morgan Stanley объявило о том, что Google значительно усилил свои позиции в Рунете, отобрав у Яндекса приличную долю пользователей. В настоящий момент Яндекс удерживает порядка 58,7% пользователей, а Google – 32,9% (по данным liveinternet на 11.03.15). Еще 2-3 года назад расклад был другой: 60,5% в среднем у Яндекса и 26,6% у Google.
Общественное мнение
Посидев на форумах, почитав статьи и обзоры на эту тему, мы увидели, что в основном успех Google связывают с двумя факторами:
Фактор 1. Google выдает более качественный результат поиска.
Теория имеет право на существование, но и в Яндексе тоже много чего хорошего есть. У каждого свои любимчики и предпочтения, поэтому категоричных заявлений на этот счет делать не будем. Просто озвучили мнение отдельных представителей SEO-общества.
Фактор 2. Google более «дружественен» мобильным устройствам, потому и предпочтительнее.
А вот здесь – что есть, то есть. Во-первых, смартфоны на базе Android по умолчанию осуществляют поиск в Google. Во-вторых, Google давно и настойчиво бьется за качественную выдачу на смартфонах и планшетах (подгребая под себя и любителей «Яблока»). Подробнее об этом можно почитать в статье «Мобильные факторы ранжирования в Google». В-третьих, не секрет, что в последние годы счастливых обладателей смартфонов (каких бы то ни было) становится все больше и больше. Кто первый завоюет их сердца, тот и победитель.
Наши прогнозы и рекомендации
Ну что мы можем сказать по этому поводу? Разве что: «Go to Google»… Если Google продолжит усиливать свое присутствие в Рунете, то те из нас (вас), кто в данный момент ориентируются исключительно на Яндекс, сильно проиграют.
Конечно же, нельзя скидывать со счетов старый добрый Яндекс, ведь он никуда не денется. Просто надо понимать, что теперь бюджет на продвижение сайта придется распределять между двумя основными поисковиками.
Вам кажется, что мы говорим об очевидном? К сожалению, не все это понимают… Очень часто к нам обращаются клиенты, которые утверждают, что Google их не интересует. И в целях экономии хотят продвигаться исключительно в системе Яндекс.
А что вы думаете по этому поводу? По вашему мнению, есть ли у Google шанс обогнать Яндекс?
P.S. К слову, (промолчать ну никак не могу) у нас есть комплексная услуга Поисковое Продвижение, которая заточена на продвижение сразу в 3-х (!!!) системах: Яндекс, Google и Mail.ru (третий по популярности поисковик Рунета – 6,3% пользователей). Так что завоевывайте мир вместе с нами, подходя к вопросу комплексно ;)